Hauling: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий 10 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Переноска''' — процесс перемещения объекта на нужное место.
Существует несколько видов переноски, которые зависят от типа переносимого предмета и дварфа, которому назначены соответствующие [[labor|обязанности]].


В [[Dwarf Fortress mode|режиме крепости]] '''Носильщиком''' (это не игровой термин) обычно становится дварф, у которого отсутствуют другие обязанности, кроме, собственно, '''переноски'''.
Когда активируется [[Dwarven economy|экономика дварфийской крепости]], носильщики, как правило, становятся самыми бедными дварфами, поскольку за переноску они получают только [[Currency|1☼]].
В крупных крепостях переноска занимает много времени из-за больших расстояний и приносит носильщикам совсем немного денег.
Носильщикам рекомендуется [[Cross-training|комплексная тренировка]], чтобы улучшить [[attribute|атрибуты]]
{{tooltip|Сила|Strenght}} и {{tooltip|Ловкость|Agility}}. Это позволит им быстрее таскать тяжести по крепости.
Во многих крупных крепостях <s>грузчики</s> носильщики используются чтобы освободить дварфов-специалистов от черновой работы, тем самым предоставляя спецам возможность проводить больше времени в своих мастерских.
''С версии 34.08'' дварфы могут использовать [[Minecart|вагонетки]] и [[Wheelbarrow|тележки]], чтобы быстрее переносить предметы.
== Автоматическая переноска ==
Некоторые задачи по переноске не требуют никаких включённых обязанностей по переноске.
* Дварф, работающий в мастерской, сам возьмёт со склада необходимые материалы. Однако, не факт, что он сам будет относить произведённые им вещи на склад, даже если ему и отданы соответствующие распоряжения. Это может в конечном итоге привести к [[clutter|загромождению]] мастерской, что существенно уменьшит скорость изготовления новых предметов.
* Дварф в [[странное настроение|странном настроении]] тоже возьмёт всё, что ему нужно сам.
* Дварф, который что-то строит притащит необходимые материалы к стройплощадке.
** Прежде, чем дварф начнёт что-нибудь строить, ему потребуются соответствующие [[labor|обязанности]], в зависимости от поставленной задачи. Если, например, дварф занят изготовлением стула, ему нужно будет включить {{tooltip|переноску мебели|Furniture Hauling}}. Если строит деревянную стену, то — {{tooltip|плотничество|Carpentry}}. И так далее. Мастерские обычно строят те дварфы, которые могут там работать.
* Все дварфы, включая [[noble|знать]] и [[child|детей]] (но не [[soldier|солдаты]]) носят товары на [[Trade Depot|торговую площадь]].
* Травник немедленно отнесёт собранное растение на склад, если там есть место.
* Голодные дварфы понесут свой обед к столу. Военные будут жрать прямо с пола.(А что вы хотели? Армия — штука суровая! :))
* Дварфы, допившие своё бухло — оттащат пустую бочку к ближайшему складу фурнитуры.
* Разборка построек производится всеми дварфами.
* Наполнение [[pits|ям]] и [[Activity zone|прудов]] — тоже дело общее.
* Если у включена опция «{{tooltip|Все дварфы собирают урожай|All dwarves harvest}}», что характерно — все дварфы ''будут'' собирать урожай. Даже если в заданиях у них и не указана «{{tooltip|переноска еды|Food Hauling}}».
== Stone hauling ==
[[Файл:Smartwork.jpg|thumb|400px|Частенько так и бывает.]]
'''Переноска камня'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать [[Stone|камень]], [[ore|руду]], [[gem|самоцветы]] и [[Block|каменные блоки]] в соответствующие [[Stockpile|хранилища]].
Обратите внимание, что наши работящие дварфы выбирают для переноски самые далёкие камни, игнорируя те, что лежат поближе видимо, ради блага и процветания крепости. Такая самоотверженность зачастую приводит к ужасающе долгим путешествиям по крепости из конца в конец с одним камешком подмышкой. Для подсказок в борьбе с этой напастью см. статью [[Справляемся с камнями]].
== Wood hauling ==
'''Переноска дерева'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать [[Wood|брёвна]] в соответствующее [[Stockpile|хранилище]]. <s>Изничтожение леса</s> производство дерева можно значительно ускорить, если отключить {{tooltip|переноску дерева|Wood Hauling}} у самого опытного [[Wood cutter|лесоруба]], чтобы он занимался исключительно вырубкой леса. Однако, в этом случае таскать в крепость дерево снаружи будет больше дварфов.
== Item hauling ==
'''Переноска предметов'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать всевозможные предметы типа блоков и собирать [[sand|Песок]] для [[Glass furnace|стеклоплавильни]]. Различные изделия (например, [[Finished Goods|готовые товары]]) относятся к этой категории.
== Food hauling ==
'''Переноска пищи'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать еду и выпивку в соответствующее [[Stockpile|хранилище]].
== Refuse hauling ==
'''Переноска отходов'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать испорченную еду и останки не-дварфов в [[Refuse stockpile|хранилище отходов.]]
Помеченные к выбросу|dump предметы они будут относить на [[Dump|свалку (мусорный отвал)]]. Расширенные настройки для этой категории находятся в меню ({{k|o}}: Set Orders and Options ->{{k|r}}: Refuse Orders).
== Burial ==
'''Похороны.''' Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать [[Corpse|трупы]] и части тел домашних животных и других дварфов на [[Graveyard|кладбище]] или класть их в [[Coffin|гробы]].
== Furniture hauling ==
'''Переноска мебели'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать [[Furniture|мебель]] в соответствующее [[Stockpile|хранилище]]. Кроме того, они будут устанавливать несложную мебель, типа кроватей, стульев, столов и т. д.
== Animal hauling ==
'''Переноска живности (перегон скота)'''. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать [[Animal trap|ловушки для животных]] и [[cage|клетки]] в соответствующее [[Stockpile|хранилище]].
== Советы и хитрости ==
Чтобы свести к минимуму раздражающую беготню, хранилища нужно планировать с умом.
* Хранилища сырья и готовой продукции должны быть поближе к соответствующим мастерским.
* Военные трофеи: Дварфы могут тащить весь [[Bin|ящик]] сразу или отдельные предметы. Однако, сообразить, что удобнее сложить всё в ящик, чтобы отнести за раз, они не могут. Это приводит к бесконечным забегам кучи дварфов с одним трофейным носком в руках у каждого. Чтобы избежать этого:
** Постройте рядом с полем боя маленькое хранилище с ящиками и хранилище общего назначения.
** Когда дварфы запихают все трофеи в ящики, удалите хранилища, пометьте ящики «на выброс» ({{k|d}}), деактивируйте Вашу основную свалку и постройте новую в своей крепости.
** Когда всё перенесут, «затребуйте» ({{k|r}}eclaim) «выброшенное» и восстановите вашу основную свалку как было.
* Приготовления к строительству: когда строится что-то здоровое вдали от крепости (например, дорога), Дварф, который назначен строителем (или [[architecture|архитектором]]) сам будет таскать каждый предмет из крепости на стройплощадку. Процесс может продолжаться очень долго. Если разместить хранилище рядом со стройкой, то в переноске будет задействовано несколько дварфов, что крайне положительно скажется на скорости строительства. Прежде чем начинать строительство, убедитесь что в хранилище достаточно ресурсов, иначе Ваш дварф всё равно будет бегать за тридевять земель за стройматериалами.
* Если возможно — разделите носильщиков по типу переносимых грузов. Пусть одни носятся вокруг кухни, ферм и складов с едой, другие — вокруг шахт и плавилен, а третьи (если такие нужны) — пусть заведуют деревом и [[Carpenter's workshop|плотницкой]].
Если дварфы при этом будут в области, где не предвидится отходов — отключите им обязанность «{{tooltip|Переноска отходов|Refuse Hauling}}». Это убережёт шахтёров от доооолгой прогулки до кухни, а оттуда, например, — до леса и только потом — обратно в шахту.
* Кроме того, «носильщиков-специалистов» можно подбирать по их атрибутам — дварфу, переносящему брёвна, лучше всего быть достаточно {{tooltip|ловким|agile}}, поскольку путь до леса на карте может быть неблизким. Дварф, переносящий камни, должен быть довольно {{tooltip|сильным|Strong}} чтобы таскать увесистые булыжники, типа золота и платины, с нормальной скоростью.
* Профессия [[Grower]] оказывает ''огромнейшее'' значение на переноску.
=== Резервы ===
Чтобы гарантировать, выполнение первоочередных задач по переноске (таких, как еда или уборка) в кратчайший срок, в крепости должно быть большое количество носильщиков, специализирующихся на переноске одного-двух типов груза. В особенности это важно для переноски еды, поскольку приготовленные [[Food|блюда]] часто гниют на [[prepared meal|кухне]], пока дварфы перетаскивают семечки толстошлемника (оставшиеся от чьего-нибудь обеда) по одному. Или когда охотники внезапно пригоняют [[Butcher|мяснику]] целое стадо.
Проблема состоит в том, что очерёдность привязана к количеству носильщиков. То есть, если 100 дварфов могут носить пищу, в очереди на переноску может быть только 100 единиц еды. Даже если эти дварфы заняты сном, работой в мастерской или переноской камня.
Вот почему резерв носильщиков так важен.
=== Одно хранилище — хорошо, а два — лучше! ===
Хранилище в котором стоят ящики или бочки, лучше разбить на горстку маленьких, потому что каждый дварф переносит только один ящик или бочку за раз. Потом он может долго околачивать груши, пока будет ждать выбора следующей бочки, чтобы отнести её в хранилище. Если использовать несколько хранилищ меньшего размера носильщики смогут заполнять больше бочек одновременно.
{{Labors}}
[[Категория:Руководства]]
[[en:Hauling]]

Текущая версия от 20:43, 24 марта 2020

Переноска — процесс перемещения объекта на нужное место. Существует несколько видов переноски, которые зависят от типа переносимого предмета и дварфа, которому назначены соответствующие обязанности.

В режиме крепости Носильщиком (это не игровой термин) обычно становится дварф, у которого отсутствуют другие обязанности, кроме, собственно, переноски.

Когда активируется экономика дварфийской крепости, носильщики, как правило, становятся самыми бедными дварфами, поскольку за переноску они получают только 1☼. В крупных крепостях переноска занимает много времени из-за больших расстояний и приносит носильщикам совсем немного денег. Носильщикам рекомендуется комплексная тренировка, чтобы улучшить атрибуты Сила и Ловкость. Это позволит им быстрее таскать тяжести по крепости.

Во многих крупных крепостях грузчики носильщики используются чтобы освободить дварфов-специалистов от черновой работы, тем самым предоставляя спецам возможность проводить больше времени в своих мастерских.

С версии 34.08 дварфы могут использовать вагонетки и тележки, чтобы быстрее переносить предметы.


Автоматическая переноска

Некоторые задачи по переноске не требуют никаких включённых обязанностей по переноске.

  • Дварф, работающий в мастерской, сам возьмёт со склада необходимые материалы. Однако, не факт, что он сам будет относить произведённые им вещи на склад, даже если ему и отданы соответствующие распоряжения. Это может в конечном итоге привести к загромождению мастерской, что существенно уменьшит скорость изготовления новых предметов.
  • Дварф в странном настроении тоже возьмёт всё, что ему нужно сам.
  • Дварф, который что-то строит притащит необходимые материалы к стройплощадке.
    • Прежде, чем дварф начнёт что-нибудь строить, ему потребуются соответствующие обязанности, в зависимости от поставленной задачи. Если, например, дварф занят изготовлением стула, ему нужно будет включить переноску мебели. Если строит деревянную стену, то — плотничество. И так далее. Мастерские обычно строят те дварфы, которые могут там работать.
  • Все дварфы, включая знать и детей (но не солдаты) носят товары на торговую площадь.
  • Травник немедленно отнесёт собранное растение на склад, если там есть место.
  • Голодные дварфы понесут свой обед к столу. Военные будут жрать прямо с пола.(А что вы хотели? Армия — штука суровая! :))
  • Дварфы, допившие своё бухло — оттащат пустую бочку к ближайшему складу фурнитуры.
  • Разборка построек производится всеми дварфами.
  • Наполнение ям и прудов — тоже дело общее.
  • Если у включена опция «Все дварфы собирают урожай», что характерно — все дварфы будут собирать урожай. Даже если в заданиях у них и не указана «переноска еды».

Stone hauling

Частенько так и бывает.

Переноска камня. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать камень, руду, самоцветы и каменные блоки в соответствующие хранилища. Обратите внимание, что наши работящие дварфы выбирают для переноски самые далёкие камни, игнорируя те, что лежат поближе видимо, ради блага и процветания крепости. Такая самоотверженность зачастую приводит к ужасающе долгим путешествиям по крепости из конца в конец с одним камешком подмышкой. Для подсказок в борьбе с этой напастью см. статью Справляемся с камнями.


Wood hauling

Переноска дерева. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать брёвна в соответствующее хранилище. Изничтожение леса производство дерева можно значительно ускорить, если отключить переноску дерева у самого опытного лесоруба, чтобы он занимался исключительно вырубкой леса. Однако, в этом случае таскать в крепость дерево снаружи будет больше дварфов.


Item hauling

Переноска предметов. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать всевозможные предметы типа блоков и собирать Песок для стеклоплавильни. Различные изделия (например, готовые товары) относятся к этой категории.

Food hauling

Переноска пищи. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать еду и выпивку в соответствующее хранилище.

Refuse hauling

Переноска отходов. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать испорченную еду и останки не-дварфов в хранилище отходов. Помеченные к выбросу|dump предметы они будут относить на свалку (мусорный отвал). Расширенные настройки для этой категории находятся в меню (o: Set Orders and Options ->r: Refuse Orders).

Burial

Похороны. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать трупы и части тел домашних животных и других дварфов на кладбище или класть их в гробы.

Furniture hauling

Переноска мебели. Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать мебель в соответствующее хранилище. Кроме того, они будут устанавливать несложную мебель, типа кроватей, стульев, столов и т. д.

Animal hauling

Переноска живности (перегон скота). Дварфы, которым назначена эта обязанность, будут таскать ловушки для животных и клетки в соответствующее хранилище.


Советы и хитрости

Чтобы свести к минимуму раздражающую беготню, хранилища нужно планировать с умом.

  • Хранилища сырья и готовой продукции должны быть поближе к соответствующим мастерским.
  • Военные трофеи: Дварфы могут тащить весь ящик сразу или отдельные предметы. Однако, сообразить, что удобнее сложить всё в ящик, чтобы отнести за раз, они не могут. Это приводит к бесконечным забегам кучи дварфов с одним трофейным носком в руках у каждого. Чтобы избежать этого:
    • Постройте рядом с полем боя маленькое хранилище с ящиками и хранилище общего назначения.
    • Когда дварфы запихают все трофеи в ящики, удалите хранилища, пометьте ящики «на выброс» (d), деактивируйте Вашу основную свалку и постройте новую в своей крепости.
    • Когда всё перенесут, «затребуйте» (reclaim) «выброшенное» и восстановите вашу основную свалку как было.
  • Приготовления к строительству: когда строится что-то здоровое вдали от крепости (например, дорога), Дварф, который назначен строителем (или архитектором) сам будет таскать каждый предмет из крепости на стройплощадку. Процесс может продолжаться очень долго. Если разместить хранилище рядом со стройкой, то в переноске будет задействовано несколько дварфов, что крайне положительно скажется на скорости строительства. Прежде чем начинать строительство, убедитесь что в хранилище достаточно ресурсов, иначе Ваш дварф всё равно будет бегать за тридевять земель за стройматериалами.
  • Если возможно — разделите носильщиков по типу переносимых грузов. Пусть одни носятся вокруг кухни, ферм и складов с едой, другие — вокруг шахт и плавилен, а третьи (если такие нужны) — пусть заведуют деревом и плотницкой.

Если дварфы при этом будут в области, где не предвидится отходов — отключите им обязанность «Переноска отходов». Это убережёт шахтёров от доооолгой прогулки до кухни, а оттуда, например, — до леса и только потом — обратно в шахту.

  • Кроме того, «носильщиков-специалистов» можно подбирать по их атрибутам — дварфу, переносящему брёвна, лучше всего быть достаточно ловким, поскольку путь до леса на карте может быть неблизким. Дварф, переносящий камни, должен быть довольно сильным чтобы таскать увесистые булыжники, типа золота и платины, с нормальной скоростью.
  • Профессия Grower оказывает огромнейшее значение на переноску.

Резервы

Чтобы гарантировать, выполнение первоочередных задач по переноске (таких, как еда или уборка) в кратчайший срок, в крепости должно быть большое количество носильщиков, специализирующихся на переноске одного-двух типов груза. В особенности это важно для переноски еды, поскольку приготовленные блюда часто гниют на кухне, пока дварфы перетаскивают семечки толстошлемника (оставшиеся от чьего-нибудь обеда) по одному. Или когда охотники внезапно пригоняют мяснику целое стадо.

Проблема состоит в том, что очерёдность привязана к количеству носильщиков. То есть, если 100 дварфов могут носить пищу, в очереди на переноску может быть только 100 единиц еды. Даже если эти дварфы заняты сном, работой в мастерской или переноской камня. Вот почему резерв носильщиков так важен.

Одно хранилище — хорошо, а два — лучше!

Хранилище в котором стоят ящики или бочки, лучше разбить на горстку маленьких, потому что каждый дварф переносит только один ящик или бочку за раз. Потом он может долго околачивать груши, пока будет ждать выбора следующей бочки, чтобы отнести её в хранилище. Если использовать несколько хранилищ меньшего размера носильщики смогут заполнять больше бочек одновременно.

Шахтёрство
Древооработка
Камнеобработка
Охота
Здравоохранение
Фермерство
Рыбаловство
Металлообработка
Ювелирное дело
Ремесло
Инженерия
Переноска
Прочие работы