Map legend: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 44: Строка 44:


=== Холмы и горы ===
=== Холмы и горы ===
Жёлтые холмы покрыты сухими растениями.
Жёлтые холмы покрыты растениями сухого климата.
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
! Название
! Название
Строка 83: Строка 83:
| {{Biome|▲|▲|6:1}}
| {{Biome|▲|▲|6:1}}
| {{Biome|▲|▲|5:0|5:1}}
| {{Biome|▲|▲|5:0|5:1}}
|
|-
|'''[[Mountain|Peak]]'''
Пик
| {{Raw Tile|^|7:0}}
| {{Raw Tile|^|3:1}}
| {{Raw Tile|^|6:1}}
| {{Raw Tile|^|5:0}} {{Raw Tile|^|5:1}}
|
|-
|'''[[Volcano]]'''
Вулкан
| {{Raw Tile|^|4:1}}
|
|
|
|
|
|}
|}


=== Равнины ===
=== Равнины ===
Жёлтые равнины покрыты сухими растениями.
Жёлтые равнины покрыты растениями сухого климата.


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
Строка 250: Строка 234:
|}
|}


=== Конструкции ===
==Особенности ландшафта==
{| class="wikitable"
! Название
! Обычный
! Заснеженный
! Добрый
! Злой
|-
|'''[[Peak]]'''
Пик
| {{Raw Tile|^|7:0}}
| {{Raw Tile|^|3:1}}
| {{Raw Tile|^|6:1}}
| {{Raw Tile|^|5:0}} {{Raw Tile|^|5:1}}
|-
| '''[[Volcano]]'''
Вулкан
| {{Raw Tile|^|4:1}}
|
|
|
|}
 
== Конструкции ==


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
Строка 263: Строка 270:
Леса и болота будут отображаться тайлами [[tree|деревьев]], которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.
Леса и болота будут отображаться тайлами [[tree|деревьев]], которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.


Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут быть получены.
Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут там появиться.


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
Строка 417: Строка 424:
| {{Raw Tile|I|5:0}}
| {{Raw Tile|I|5:0}}
|-
|-
| [[Vault]]
| [[Vault|Склеп]]
| {{Raw Tile|■|0:1}}
| {{Raw Tile|■|0:1}}
|
|
Строка 426: Строка 433:
|}
|}


=== На быстром перемещении ===
=== Добавляемые с Embark assistant ===
 
Отображается, когда плагин [[DFHack]] активен, список взят из информационного меню в игре {{k|i}}, подробности см. там.
 
{| class="wikitable"
! Название
! Символ
|-
| [[Camp|Лагерь]]
| {{Raw Tile|C|6:1}}
|-
| [[Cave|Пещера]]
| {{Raw Tile|c|6:1}}
|-
| [[Lair|Логово]]
| {{Raw Tile|m|6:1}} {{Raw Tile|b|6:1}} {{Raw Tile|l|6:1}}
|-
| [[Labyrinth|Лабиринт]]
| {{Raw Tile|L|6:1}}
|-
| Монумент
| {{Raw Tile|M|6:1}}
|-
| [[Shrine (megabeast)|Святилище]]
| {{Raw Tile|S|6:1}}
|-
| [[Vault|Склеп]]
| {{Raw Tile|V|6:1}}
|}
 
=== При быстром перемещении ===
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
! Описание
! Описание

Текущая версия от 19:42, 9 декабря 2022

Карта Dwarf Fortress отрисовывается при помощи того же тайлсета, что и вся остальная игра. Эта легенда карты объясняет, что означают различные символы и цвета на карте мира.

Цвет тайлов

Цвет тайла карты может дать информацию о преобладающем биоме в данном регионе: его температуре, характере окружающей среде и других полезных вещах. Голубой или синий обозначают территорию с "доброй" окружающей средой. Фиолетовые и серые/красные обозначают территории со "злой". Светло-серые, коричневые и желтые цвета присущи засушливым землям с редкой растительностью. Зелёные тайлы означают растительность, обычно влажную местность. Белые и голубые тайлы означают снег и лёд соответственно.

Обозначения

Тайлы перечислены по характеру окружающей среды, сначала обычная, затем добрая, потом злая. Заснеженные и покрытые льдом тайлы также имеют принадлежность к разному окружению.

Леса

Обычный лиственный лес меняет цвет листвы между сезонами.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Broadleaf Forest

Лиственный лес

Tropical Broadleaf Rainforest

Тропический лиственный
дождевой лес

Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Γ
Coniferous Forest

Хвойный лес

Холмы и горы

Жёлтые холмы покрыты растениями сухого климата.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Hills

Холмы

n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
n
Low Mountain

Низкие горы

Mountain

Горы

High Mountain

Высокогорье

Равнины

Жёлтые равнины покрыты растениями сухого климата.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Grassland

Луга

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Savanna

Саванна

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
Shrubland

Кустарник

" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "
" τ
τ "

Пустыни

У обычных песчаных пустынь, цвет тайлов зависит от цвета песка.

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Sand Desert

Песчаная пустыня

~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
~
Rocky Wasteland

Скалистая пустыня

, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
, ´
´ ,
n
n
Badlands

Бесплодная пустыня

V
V
V
V
V
V
V
V
V
V

Заболоченные земли

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой Заснеженный злой
Swamp

Топь

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
Marsh

Болото

"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"

Холодные биомы

Название Обычный Добрый Злой
Tundra

Тундра

·
·
·
·
·
·
Glacier

Ледник

Водоёмы

Название Обычный Добрый Злой
River

Река

•┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄ •┬┴ ┬┴ ┬┴ ╦╩◄ •┬ ╩◄
Ocean

Океан

Lake

Озеро

~ ~
~ ~
~ ~
~ ~
~ ~
~ ~

Особенности ландшафта

Название Обычный Заснеженный Добрый Злой
Peak

Пик

^ ^ ^ ^ ^
Volcano

Вулкан

^

Конструкции

Название Обычный
Дороги •┬┴• •┬┴• •┬┴• •┬┴•

Деревья

Леса и болота будут отображаться тайлами деревьев, которые там преобладают. Приведенные ниже тайлы используются для "обычных" лесов, даже если в этой местности не существует деревьев, которые выглядят подобным образом. Использует ли игра "обычные" тайлы или тайлы существующих в регионе деревьев, определяется рандомом.

Набор тайлов весьма разнообразен для лесов из-за большого количества разновидностей деревьев, которые могут там появиться.

Тайл Окружение
Болота
Хвойный лес
Лиственный лес
Γ Тропический лес

Места

Тайлы перечислены в следующем порядке слева направо: обычные населенные пункты, разрушенные места и места, захваченные некромантами или армиями созданий ночи.

Дварфийские поселения

Название Обычные Руины Создания ночи
Горные чертоги Ω μ μ
Поселения на холме Ω μ μ
Крепости Ω μ μ

Эльфийские поселения

Лесные прибежища, отмеченные как , являются торговыми городами.

Название Обычные Руины Создания ночи
Лесные убежища î μ μ

Гоблинские поселения

Розовые темные крепости Π указывают на наличие пиков преисподней.

Название Обычные Руины Создания ночи
Тёмная крепость Π Π μ μ μ
Тёмные ямы º ª ª

Людские поселения

Для городов тайлы указывают текущее население города (увеличивается слева направо). Тайлы деревень отображают регион, в котором находится деревня (холмы, равнины, реки и т. д.).

Название Обычные Руины Создания ночи
Города + * # μ μ
Деревни = æ Æ

= æ Æ

= æ Æ

= æ Æ

= æ Æ = æ Æ
Замки

Другие места

Название Обычные Создания ночи
Лагерь
Пещера
Форт
Лабиринт #
Логово
Монастырь
Святилище Å
Гробница 0
Башня некроманта I I
Склеп
Лагерь приключенца

Добавляемые с Embark assistant

Отображается, когда плагин DFHack активен, список взят из информационного меню в игре i, подробности см. там.

Название Символ
Лагерь C
Пещера c
Логово m b l
Лабиринт L
Монумент M
Святилище S
Склеп V

При быстром перемещении

Описание Символ
Приключенец @
Один или группа путешественников *
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее