Megabeast: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Массово переработал статью под англовики.)
Строка 1: Строка 1:
{{Catbox|Мега-Чудовища}}
{{Catbox|Мега-Чудовища}}
Могущественные существа, атакующие вашу крепость. При появлении их на карте игра останавливается с сообщением о вторжении.
'''Мега-чудовища''' особенные и могущественные [[creature|существа]], "боссы" игры (не путать из [[semi-megabeast|полу-мегачудовищами]]), созданные во время [[world generation|генерации мира]], каждый с которых ассоциируется с определенной [[sphere|сферой]]. Также они являются [[Historical figure|историческими фигурами]], и игра сообщит их присутствие на карте уведомлением имени.
 
Кто именно появится предсказать нельзя, однако для появления есть несколько условий: произведённое [[wealth|богатство]] 100 000, популяция 80 дварфов.
Если перезагрузить игру на момент перед началом атаки, то атака опять произойдёт, но существо может оказаться другим — выбирается любое из выживших при [[world generation|генерации мира]].


В данный [[:Category:Megabeasts|класс]] входят:
В данный [[:Category:Megabeasts|класс]] входят:
Строка 10: Строка 7:
* [[Hydra|Гидра]]
* [[Hydra|Гидра]]
* [[Roc|Рух]]
* [[Roc|Рух]]
* различные [[Titan|Титаны]] и им подобные.
[[Titan|Титан]] и [[Forgotten beast|Забытая тварь]] являются процедурно-генерируемыми мега-чудовищами.
 
== Описание ==
[[File:Megabeast.jpg|thumb|310px|right|"Ага, думаю я с ним справлюсь..."]]
 
[[File:Megabeast2 dastactic.jpg|thumb|310px|right|Похоже оно издает пронзительный вопль.<br><small>''Art by DasTactic''</small>]]
 
[[File:megabeast_devilingo.jpg|thumb|310px|right|"Нееет! Наш наименьш любимый фараон был в этой гробнице!"<br><small>''Art by Devilingo''</small>]]
Мега-чудовища систематически создаются во время создания мира. Свежий сгенерированный мир населён первоначальной популяцией [[Historical figure|исторических фигур]], мега-чудовища как раз среди них. Точное число созданных мега-чудовищ всегда рандомно, но зависит от двух факторов: {{tt|размер мира|World Size}} и их {{tt|распространнености|Number of Beasts}}. Участие мега-чудовищ (или их отсутствие) формирует львинную часть истории мира игры. Со временем, они будут накапливать длинный [[Kill list|лист убийств]], и самые крутые из них приобретут никнеймы и [[deity|божественные]] ассоциации из их сферами.
 
Мега-чудовища представляют серьезную угрозу для раннего развития крепости, угрожая множеству новых аванпостов; но, неизбежно, вместе из развитием мира, ростом общей популяции и основанием новых поселений, они все больше подвергаются притеснением. Несмотря на то, что мега-чудовища одерживают победу почти в любой схватке, достаточно бросков кубиков, и они обязательно ''падут'', сраженные удачливым человеком или другим разумным существом, расчищающим путь для своих собратьев. Чем дольше идёт история, тем больше мега-чудовища сталкиваются и убиваются, и тем безопастнее становится мир для [[Civilization|цивилизации]]. В большинстве миров история проходит три [[Calendar#.D0.AD.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.B8|стадии]]: Эпоху Мифов, Эпоху Легенд и Эпоху Героев, в каждой из которых процент убитых мегачудовищ постепенно увеличивается.
 
Мега-чудовища (кроме процедурно-генерируемых и бронзового колосса) могут размножаться во время генерации мира, но это событие маловероятно по двум причинам: во-первых, мега-чудовища крайне редкие и почти никогда не сталкиваются друг с другом. Во-вторых, начальная популяция мега-чудовищ при этом является еще и их {{tt|пределом популяции|Population Cap}}, что значит другие мега-чудовища должны умереть чтобы освободить место для рождения новых. Мега-чудовища могут размножаться внутри крепости игрока, если тот достаточно удачлив чтобы [[cage trap|поймать]] и [[animal training|обучить]] двух мега-чудовищ одного вида и противоположных полов.
 
При генерации мира все мега-чудовища требуют и живут в [[lair|логове]], охотничьей земле, из которой они будут атаковать других существ, как диких животных, так и цивилизованные поселения. У мега-чудовища, делящего свое логово с другим мегазверем другого пола, гораздо больше шансов размножаться, чем если бы они оба бродили по миру. Однако логова регулярно меняются и старые мега-чудовища назвали бы многие места своим домом. Кроме того, было обнаружено, что мегазвери сражаются друг с другом, что привело к [[Fun|веселым]] сообщениям об огненных шарах и [[Cave-in|обвалах]].
 
В [[Dwarf fortress mode|режиме крепости]] мега-чудовища не будут атаковать игрока, пока он не накопит минимальное богатство в 100,000 ☼ или минимальное население в 80 дварфов. То, какое мега-чудовище появится, если оно вообще появится, зависит от того, какие из них ближе всего к игроку; дракон с логовом поблизости с гораздо большей вероятностью нападет, чем рух, живущий через несколько недель. Тем не менее, принудительный выход и загрузка крепости за несколько дней до нападения мега-чудовища может привести к тому, что другое мега-чудовище прибудет в тот же день или позже, или вообще никто не прибудет, в зависимости от того, что пережило генерацию мира.
 
Нападения мегачудовищ и [[Night creature|созданий ночи]] обрабатываются так же, как визиты [[Caravan|караванов]]/[[Diplomat|дипломатов]] и [[immigration|волны мигрантов] — в начале сезона игра решает, что это произойдет, и устанавливает таймер, и событие происходит, когда таймер истечет. Примечательно, что события c мегачудовищем и созданием ночи просто выбирают случайное «подходящее» (то есть способное выжить в биоме вашей крепости) существо из любой точки мира и заставляют его мгновенно появиться на вашем пороге.
 
После нападения на поселение во время генерации мира мега-чудовищу, как правило, [[dwarf|дварфы]] поклоняются, скорее всего, из-за страха и надежды, что поклонение мега-чудовищу может убедить его не есть своих же прихожан (в настоящее время это вообще не работает) . Мега-чудовище указано как «объект поклонения» на экране [[Relationship|отношения]] дварфов. Это не меняет ни поведения ваших дварфов при столкновении с объектом поклонения, ни поведения мега-чудовища при столкновении с его прихожанами.


Титаны (и [[forgotten beasts|забытые твари]]) генерируются случайным образом. В легендах встречается упоминание демонов, похожих на мегачудовищ.





Версия от 15:08, 4 апреля 2023

Мега-чудовища особенные и могущественные существа, "боссы" игры (не путать из полу-мегачудовищами), созданные во время генерации мира, каждый с которых ассоциируется с определенной сферой. Также они являются историческими фигурами, и игра сообщит их присутствие на карте уведомлением имени.

В данный класс входят:

Титан и Забытая тварь являются процедурно-генерируемыми мега-чудовищами.

Описание

"Ага, думаю я с ним справлюсь..."
Похоже оно издает пронзительный вопль.
Art by DasTactic
"Нееет! Наш наименьш любимый фараон был в этой гробнице!"
Art by Devilingo

Мега-чудовища систематически создаются во время создания мира. Свежий сгенерированный мир населён первоначальной популяцией исторических фигур, мега-чудовища как раз среди них. Точное число созданных мега-чудовищ всегда рандомно, но зависит от двух факторов: размер мира и их распространнености. Участие мега-чудовищ (или их отсутствие) формирует львинную часть истории мира игры. Со временем, они будут накапливать длинный лист убийств, и самые крутые из них приобретут никнеймы и божественные ассоциации из их сферами.

Мега-чудовища представляют серьезную угрозу для раннего развития крепости, угрожая множеству новых аванпостов; но, неизбежно, вместе из развитием мира, ростом общей популяции и основанием новых поселений, они все больше подвергаются притеснением. Несмотря на то, что мега-чудовища одерживают победу почти в любой схватке, достаточно бросков кубиков, и они обязательно падут, сраженные удачливым человеком или другим разумным существом, расчищающим путь для своих собратьев. Чем дольше идёт история, тем больше мега-чудовища сталкиваются и убиваются, и тем безопастнее становится мир для цивилизации. В большинстве миров история проходит три стадии: Эпоху Мифов, Эпоху Легенд и Эпоху Героев, в каждой из которых процент убитых мегачудовищ постепенно увеличивается.

Мега-чудовища (кроме процедурно-генерируемых и бронзового колосса) могут размножаться во время генерации мира, но это событие маловероятно по двум причинам: во-первых, мега-чудовища крайне редкие и почти никогда не сталкиваются друг с другом. Во-вторых, начальная популяция мега-чудовищ при этом является еще и их пределом популяции, что значит другие мега-чудовища должны умереть чтобы освободить место для рождения новых. Мега-чудовища могут размножаться внутри крепости игрока, если тот достаточно удачлив чтобы поймать и обучить двух мега-чудовищ одного вида и противоположных полов.

При генерации мира все мега-чудовища требуют и живут в логове, охотничьей земле, из которой они будут атаковать других существ, как диких животных, так и цивилизованные поселения. У мега-чудовища, делящего свое логово с другим мегазверем другого пола, гораздо больше шансов размножаться, чем если бы они оба бродили по миру. Однако логова регулярно меняются и старые мега-чудовища назвали бы многие места своим домом. Кроме того, было обнаружено, что мегазвери сражаются друг с другом, что привело к веселым сообщениям об огненных шарах и обвалах.

В режиме крепости мега-чудовища не будут атаковать игрока, пока он не накопит минимальное богатство в 100,000 ☼ или минимальное население в 80 дварфов. То, какое мега-чудовище появится, если оно вообще появится, зависит от того, какие из них ближе всего к игроку; дракон с логовом поблизости с гораздо большей вероятностью нападет, чем рух, живущий через несколько недель. Тем не менее, принудительный выход и загрузка крепости за несколько дней до нападения мега-чудовища может привести к тому, что другое мега-чудовище прибудет в тот же день или позже, или вообще никто не прибудет, в зависимости от того, что пережило генерацию мира.

Нападения мегачудовищ и созданий ночи обрабатываются так же, как визиты караванов/дипломатов и [[immigration|волны мигрантов] — в начале сезона игра решает, что это произойдет, и устанавливает таймер, и событие происходит, когда таймер истечет. Примечательно, что события c мегачудовищем и созданием ночи просто выбирают случайное «подходящее» (то есть способное выжить в биоме вашей крепости) существо из любой точки мира и заставляют его мгновенно появиться на вашем пороге.

После нападения на поселение во время генерации мира мега-чудовищу, как правило, дварфы поклоняются, скорее всего, из-за страха и надежды, что поклонение мега-чудовищу может убедить его не есть своих же прихожан (в настоящее время это вообще не работает) . Мега-чудовище указано как «объект поклонения» на экране отношения дварфов. Это не меняет ни поведения ваших дварфов при столкновении с объектом поклонения, ни поведения мега-чудовища при столкновении с его прихожанами.


D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Некоторые спрашивают: почему мегабисты (8 000 000 — 25 000 000 см3 в объёме) занимают одну клетку на экране, как и дварфы (60 000см3)?
Это же очевидно — чудовища растут внутрь. В противном случае самый большой мегабист занимал бы более 400 клеток.


Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики