Megabeast: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Catbox|Мега-Чудовища}}
{{Catbox|Мега-Чудовища}}
Могущественные существа, атакующие вашу крепость. При появлении их на карте игра останавливается с сообщением о вторжении.
{{minorspoiler}}
'''Мега-чудовища''' особенные и могущественные [[creature|существа]], "боссы" игры, созданные во время [[world generation|генерации мира]], каждый с которых ассоциируется с определенной [[sphere|сферой]]. Также они являются [[Historical figure|историческими фигурами]], и игра сообщит их присутствие на карте уведомлением имени. Они схожи с [[semi-megabeast|полу-мегачудовищами]], но больше, сильнее и встречаются реже.


Кто именно появится предсказать нельзя, однако для появления есть несколько условий: произведённое [[wealth|богатство]] 100,000, популяция 80 дварфов.
Графически спрайты, которые используют [[titan|титан]] и [[forgotten beast|забытый зверь]], будут изображать чёрных загадочных существ, напоминающих сгенерированный внешний вид, который им был придан. То же используется для других процедурно генерируемых существ, таких как [[demon|демоны]], [[experiment|эксперименты]] и [[bogeyman|бугимены]].
Если перезагрузить игру на момент перед началом атаки, то атака опять произойдёт, но существо может оказаться другим — выбирается любое из выживших при [[world generation|генерации мира]].


==Виды==
[[File:megabeast_preview.png|right]]
В данный [[:Category:Megabeasts|класс]] входят:
В данный [[:Category:Megabeasts|класс]] входят:
* [[Bronze colossus|Бронзовый колосс]]
* [[Dragon|Дракон]]
* [[Hydra|Гидра]]
* [[Roc|Рух]]
* различные [[Titan|Титаны]] и им подобные.


Титаны (и [[forgotten beasts|забытые твари]]) генерируются случайным образом. В легендах встречается упоминание демонов, похожих на мегачудовищ.
*[[File:Bronze colossus sprite.png|15px]] / {{Tile|C|6:0}} [[Bronze colossus|Бронзовый колосс]]
*[[File:Dragon sprite.png|30px]] / {{Tile|D|2:0}} [[Dragon|Дракон]]
*[[File:Beast sprites preview anim.gif|30px]] / {{Tile|?|7:1}} [[Forgotten beast|Забытая тварь]]
*[[File:Hydra sprite.png|30px]] / {{Tile|H|4:1}} [[Hydra|Гидра]]
*[[File:Roc sprite.png|30px]] / {{Tile|R|7:1}} [[Roc|Рух]]
*[[File:Beast sprites preview anim.gif|30px]] / {{Tile|?|7:1}} [[Titan|Титан]]


== Описание ==
[[File:Megabeast.jpg|thumb|310px|right|Титан в виде огромного паука.]]


{{D for Dwarf}}
[[File:Megabeast2 dastactic.jpg|thumb|310px|right|Похоже оно издает пронзительный вопль.<br><small>''Art by DasTactic''</small>]]
Некоторые спрашивают: почему мегабисты (8 000 000 — 25 000 000 см<sup>3</sup> в объёме) занимают одну клетку на экране, как и дварфы (60 000см<sup>3</sup>)?<br />
Это же очевидно — чудовища растут внутрь. В противном случае самый большой мегабист занимал бы более 400 клеток.


[[File:megabeast_devilingo.jpg|thumb|310px|right|Беда не приходит одна — разбуженная [[Mummy|мумия]] может быть не менее опасна.<br><small>''Art by Devilingo''</small>]]
Мега-чудовища систематически создаются во время создания мира. Свежий сгенерированный мир населён первоначальной популяцией [[Historical figure|исторических фигур]], мега-чудовища как раз среди них. Точное число созданных мега-чудовищ всегда рандомно, но зависит от двух факторов: {{tt|размер мира|World Size}} и их {{tt|распространнености|Number of Beasts}}. Участие мега-чудовищ (или их отсутствие) формирует львинную часть истории мира игры. Со временем, они будут накапливать длинный [[Kill list|лист убийств]], и самые крутые из них приобретут никнеймы и [[deity|божественные]] ассоциации из их сферами.


{{Military v0.31}}
Мега-чудовища представляют серьезную угрозу для раннего развития крепости, угрожая множеству новых аванпостов; но, неизбежно, вместе из развитием мира, ростом общей популяции и основанием новых поселений, они все больше подвергаются притеснением. Несмотря на то, что мега-чудовища одерживают победу почти в любой схватке, достаточно бросков кубиков, и они обязательно ''падут'', сраженные удачливым человеком или другим разумным существом, расчищающим путь для своих собратьев. Чем дольше идёт история, тем больше мега-чудовища сталкиваются и убиваются, и тем безопастнее становится мир для [[Civilization|цивилизации]]. В большинстве миров история проходит три [[Calendar#.D0.AD.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.B8|стадии]]: Эпоху Мифов, Эпоху Легенд и Эпоху Героев, в каждой из которых процент убитых мегачудовищ постепенно увеличивается.
{{Category|Мега-Чудовища}}
 
Мега-чудовища (кроме процедурно-генерируемых и бронзового колосса) могут размножаться во время генерации мира, но это событие маловероятно по двум причинам: во-первых, мега-чудовища крайне редкие и почти никогда не сталкиваются друг с другом. Во-вторых, начальная популяция мега-чудовищ при этом является еще и их {{tt|пределом популяции|Population Cap}}, что значит другие мега-чудовища должны умереть чтобы освободить место для рождения новых. Мега-чудовища могут размножаться внутри крепости игрока, если тот достаточно удачлив чтобы [[cage trap|поймать]] и [[animal training|обучить]] двух мега-чудовищ одного вида и противоположных полов.
 
При генерации мира все мега-чудовища требуют и живут в [[lair|логове]], охотничьей земле, из которой они будут атаковать других существ, как диких животных, так и цивилизованные поселения. У мега-чудовища, делящего свое логово с другим мегазверем другого пола, гораздо больше шансов размножаться, чем если бы они оба бродили по миру. Однако логова регулярно меняются и старые мега-чудовища назвали бы многие места своим домом. Кроме того, было обнаружено, что мегазвери сражаются друг с другом, что привело к [[Fun|веселым]] сообщениям об огненных шарах и [[Cave-in|обвалах]].
 
Большинство мегачудовищ не будут атаковать игрока, пока не накопитcя минимум [[wealth|богатства]] в 100 000 ☼, не будет импортировано богатства не менее 10 000 ☼, ''и'' минимальная популяцию достигнет не менее 80 дварфов. [[Titan|Титаны]] игнорируют экспортируемое богатство, и единственные требования для [[forgotten beast|забытой твари]] — это 50 000 ☼ созданного богатства и обнаруженная [[cavern|пещера]]. То, какое мега-чудовище появится, если оно вообще появится, зависит от того, какие из них ближе всего к игроку; дракон с логовом поблизости с гораздо большей вероятностью нападет, чем рух, живущий через несколько недель. Тем не менее, принудительный выход и загрузка крепости за несколько дней до нападения мега-чудовища может привести к тому, что другое мега-чудовище прибудет в тот же день или позже, или вообще никто не прибудет, в зависимости от того, что пережило генерацию мира.
 
Нападения мегачудовищ и [[Night creature|созданий ночи]] обрабатываются так же, как визиты [[Caravan|караванов]]/[[Diplomat|дипломатов]] и [[immigration|волны мигрантов]] — в начале сезона игра решает, что это произойдет, и устанавливает таймер, и событие происходит, когда таймер истечет. Примечательно, что события c мегачудовищем и созданием ночи просто выбирают случайное «подходящее» (то есть способное выжить в биоме вашей крепости) существо из любой точки мира и заставляют его мгновенно появиться на вашем пороге.
 
После нападения на поселение во время генерации мира мега-чудовищу, как правило, [[dwarf|дварфы]] поклоняются, скорее всего, из-за страха и надежды, что поклонение мега-чудовищу может убедить его не есть своих же прихожан (в настоящее время это вообще не работает). Мега-чудовище указано как «объект поклонения» на экране [[Relationship|отношения]] дварфов. Это не меняет ни поведения ваших дварфов при столкновении с объектом поклонения, ни поведения мега-чудовища при столкновении с его прихожанами.
 
{{Military}}
[[Category:Мега-Чудовища]]
[[Категория:Атрибуты существ]]
[[Категория:Атрибуты существ]]
[[en:Megabeast]]
[[en:Megabeast]]

Текущая версия от 16:31, 18 февраля 2024

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.

Мега-чудовища особенные и могущественные существа, "боссы" игры, созданные во время генерации мира, каждый с которых ассоциируется с определенной сферой. Также они являются историческими фигурами, и игра сообщит их присутствие на карте уведомлением имени. Они схожи с полу-мегачудовищами, но больше, сильнее и встречаются реже.

Графически спрайты, которые используют титан и забытый зверь, будут изображать чёрных загадочных существ, напоминающих сгенерированный внешний вид, который им был придан. То же используется для других процедурно генерируемых существ, таких как демоны, эксперименты и бугимены.

Виды

Megabeast preview.png

В данный класс входят:

Описание

Титан в виде огромного паука.
Похоже оно издает пронзительный вопль.
Art by DasTactic
Беда не приходит одна — разбуженная мумия может быть не менее опасна.
Art by Devilingo

Мега-чудовища систематически создаются во время создания мира. Свежий сгенерированный мир населён первоначальной популяцией исторических фигур, мега-чудовища как раз среди них. Точное число созданных мега-чудовищ всегда рандомно, но зависит от двух факторов: размер мира и их распространнености. Участие мега-чудовищ (или их отсутствие) формирует львинную часть истории мира игры. Со временем, они будут накапливать длинный лист убийств, и самые крутые из них приобретут никнеймы и божественные ассоциации из их сферами.

Мега-чудовища представляют серьезную угрозу для раннего развития крепости, угрожая множеству новых аванпостов; но, неизбежно, вместе из развитием мира, ростом общей популяции и основанием новых поселений, они все больше подвергаются притеснением. Несмотря на то, что мега-чудовища одерживают победу почти в любой схватке, достаточно бросков кубиков, и они обязательно падут, сраженные удачливым человеком или другим разумным существом, расчищающим путь для своих собратьев. Чем дольше идёт история, тем больше мега-чудовища сталкиваются и убиваются, и тем безопастнее становится мир для цивилизации. В большинстве миров история проходит три стадии: Эпоху Мифов, Эпоху Легенд и Эпоху Героев, в каждой из которых процент убитых мегачудовищ постепенно увеличивается.

Мега-чудовища (кроме процедурно-генерируемых и бронзового колосса) могут размножаться во время генерации мира, но это событие маловероятно по двум причинам: во-первых, мега-чудовища крайне редкие и почти никогда не сталкиваются друг с другом. Во-вторых, начальная популяция мега-чудовищ при этом является еще и их пределом популяции, что значит другие мега-чудовища должны умереть чтобы освободить место для рождения новых. Мега-чудовища могут размножаться внутри крепости игрока, если тот достаточно удачлив чтобы поймать и обучить двух мега-чудовищ одного вида и противоположных полов.

При генерации мира все мега-чудовища требуют и живут в логове, охотничьей земле, из которой они будут атаковать других существ, как диких животных, так и цивилизованные поселения. У мега-чудовища, делящего свое логово с другим мегазверем другого пола, гораздо больше шансов размножаться, чем если бы они оба бродили по миру. Однако логова регулярно меняются и старые мега-чудовища назвали бы многие места своим домом. Кроме того, было обнаружено, что мегазвери сражаются друг с другом, что привело к веселым сообщениям об огненных шарах и обвалах.

Большинство мегачудовищ не будут атаковать игрока, пока не накопитcя минимум богатства в 100 000 ☼, не будет импортировано богатства не менее 10 000 ☼, и минимальная популяцию достигнет не менее 80 дварфов. Титаны игнорируют экспортируемое богатство, и единственные требования для забытой твари — это 50 000 ☼ созданного богатства и обнаруженная пещера. То, какое мега-чудовище появится, если оно вообще появится, зависит от того, какие из них ближе всего к игроку; дракон с логовом поблизости с гораздо большей вероятностью нападет, чем рух, живущий через несколько недель. Тем не менее, принудительный выход и загрузка крепости за несколько дней до нападения мега-чудовища может привести к тому, что другое мега-чудовище прибудет в тот же день или позже, или вообще никто не прибудет, в зависимости от того, что пережило генерацию мира.

Нападения мегачудовищ и созданий ночи обрабатываются так же, как визиты караванов/дипломатов и волны мигрантов — в начале сезона игра решает, что это произойдет, и устанавливает таймер, и событие происходит, когда таймер истечет. Примечательно, что события c мегачудовищем и созданием ночи просто выбирают случайное «подходящее» (то есть способное выжить в биоме вашей крепости) существо из любой точки мира и заставляют его мгновенно появиться на вашем пороге.

После нападения на поселение во время генерации мира мега-чудовищу, как правило, дварфы поклоняются, скорее всего, из-за страха и надежды, что поклонение мега-чудовищу может убедить его не есть своих же прихожан (в настоящее время это вообще не работает). Мега-чудовище указано как «объект поклонения» на экране отношения дварфов. Это не меняет ни поведения ваших дварфов при столкновении с объектом поклонения, ни поведения мега-чудовища при столкновении с его прихожанами.

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики