Military design: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показано 26 промежуточных версий 10 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
:''Это статья — одна из цикла статей по защите вашей крепости и ваших дварфов. '''Устройство армии''' рассматривает тренировку, организацию и размещение войск, и как подготовить их к любой ситуации. Общий обзор угроз крепости и того, что стоит учитывать при подготовке обычной обороны находится в '''[[defense guide|руководстве по обороне]]'''. Идеи по размещению построек для защиты армии в '''[[security design|руководстве по безопасности]]'''. Сложные ловушки, не являющиеся частью более глобального плана защиты (но которые могут быть приспособлены или включены в него), рассматриваются в '''[[trap design|устройстве ловушек]]'''.


Роль военной силы в защите крепости может существенно различаться, в зависимости от общего подхода игрока и стратегии; она может быть ключевой, несуществующей и всем, что в промежутке. Одно из ее преимуществ - мобильность; она может добраться до тех мест, где нет стационарной защиты, чтобы спасти или поддержать других гномов или провоить караван через неизвестные или смертельные угрозы. Только армия (за исключением устройств судного дня) может драться с врагом.
: ''Это статья — одна из цикла статей по защите вашей крепости и ваших дварфов. '''Устройство армии''' рассматривает тренировку, организацию и размещение войск, и как подготовить их к любой ситуации. Общий обзор угроз крепости и того, что стоит учитывать при подготовке обычной обороны находится в '''[[defense guide|руководстве по обороне]]'''. Идеи по размещению построек для защиты армии в '''[[security design|руководстве по безопасности]]'''. Сложные ловушки, не являющиеся частью более глобального плана защиты (но которые могут быть приспособлены или включены в него), рассматриваются в '''[[trap design|устройстве ловушек]]'''.


К сожалению, она дорого обходится по сравнению с неподвижными ловушками и может стоить много ресурсов в плане [[metal|металла]], работы, равно как и [[food|пищи]], [[drink|питья]] и приспособленности воинов исключительно к военной жизни. К тому же, солдаты почти всегда сильно рискуют, защищая крепость, и, возможно, отбирают при этом свои прочие ценные мирные умения. Наконец, организация военной системы может занять у игрока много времени до полной боеготовности. Правильное устройство армии может компенсировать часть этих недостатков.
Вклад живой силы в защиту крепости может существенно варьироваться, в зависимости от общего подхода игрока и стратегии; он может быть ключевым, несуществующим и всем, что в промежутке. Одно из преимуществ войска — мобильность; оно может добраться до тех мест, где нет стационарной защиты, чтобы спасти или поддержать других дварфов или проводить караван через неизвестные или смертельные угрозы. Только армия (за исключением устройств судного дня) может драться с врагом.


==Тренировка==
К сожалению, она дорого обходится по сравнению с неподвижными ловушками и может стоить много ресурсов в плане [[metal|металла]], работы, равно как и [[food|пищи]], [[drink|питья]] и привычки воинов исключительно к военной жизни. К тому же, солдаты почти всегда сильно рискуют, защищая крепость, и, возможно, лишают при этом крепость своих прочих ценных в мирной жизни умений. Наконец, организация военной системы может занять у игрока много времени до полной боеготовности. Правильное устройство армии может компенсировать часть этих недостатков.
Важная часть армии - дварфы с высокими физическими [[attribute|характеристиками]] и неплохим [[experience|опытом]] в [[combat skill|боевых искусствах]], а для этого их надо тренировать. См. [[cross-training|комплексную тренировку]] о подходах к тренировке разных характеристик.


Метод [[danger room|опасной комнаты]] быстр и эффективен для тренировки [[shield user|щита]], [[dodger|уклонения]] и любого [[weapon|оружейного]] [[skill|умения]]. Еще один эффективный способ: послать бойцов драться с плененными закватчиками или животными, можно даже вооружить их тренировочным оружием, чтобы дольше дрались. Некоторые создания, типа [[flesh ball|шаров плоти]], больше подходят для тренировки. См. [[mass pitting]].
== Тренировка ==
Важная часть армии — дварфы с высокими физическими [[attribute|характеристиками]] и неплохим [[experience|опытом]] в [[combat skill|боевых искусствах]], а для достижения этого нужны тренировки. См. [[cross-training|комплексную тренировку]] о подходах к тренировке разных характеристик.


===Тренировочный зал на поверхности===
Метод [[danger room|опасной комнаты]] быстр и эффективен для тренировки [[shield user|щита]], [[dodger|уклонения]] и любого [[weapon|оружейного]] [[skill|умения]]. Ещё один эффективный способ: послать бойцов драться с пленёнными захватчиками или животными, можно даже вооружить их тренировочным оружием, чтобы дольше дрались. Некоторые создания, типа [[flesh ball|шаров плоти]], больше подходят для тренировки. См. [[mass pitting]].
Поставьте [[weapon rack|оружейную стойку]], [[armor stand|стойку для брони]] или [[archery target|мишень]] на поверхности рядом со входом и сделайте ее тренировочным залом, отметив как бараки. Тренирующиеся дварфы будут наготове в случае проблем. Основной плюс в тренирове на поверхности в том, что она помогает предотвратить [[cave adaptation|пещерную адаптацию]] в армии.


==Стрельба==
=== Тренировочный зал на поверхности ===
Стрелки смертоносны, но уязвимы в рукопашной —арбалеты в качестве дубинок не особо хороши. К тому же, стрелковые башни каждые 15 клеток на карте просто непрактичны (это возможно, но временами скучновато). Иногда единственный способ - направить их прямо на врага. Все остальное - решать вам.
Поставьте [[weapon rack|оружейную стойку]], [[armor stand|стойку для брони]] или [[archery target|мишень]] на поверхности рядом со входом и сделайте её тренировочным залом, отметив как бараки. Тренирующиеся дварфы будут наготове в случае проблем. Основной плюс в тренировке на поверхности в том, что она помогает предотвратить [[cave adaptation|пещерную адаптацию]] в армии.
 
== Стрельба ==
Стрелки смертоносны, но уязвимы в рукопашной арбалеты в качестве дубинок не особо хороши. К тому же, стрелковые башни каждые 15 клеток на карте просто непрактичны (это возможно, но временами скучновато). Иногда единственный способ — направить их прямо на врага. Всё остальное — решать вам.


[[Fortification|Укрепления]] критичны для любой стрелковой площадки, даже для самых высоких башен. Если они построены не так или вообще отсутствуют, вражеские лучники откроют ответный огонь, и у любой команды будут огромные потери.
[[Fortification|Укрепления]] критичны для любой стрелковой площадки, даже для самых высоких башен. Если они построены не так или вообще отсутствуют, вражеские лучники откроют ответный огонь, и у любой команды будут огромные потери.


===Тренировка арбалетчиков===
=== Тренировка арбалетчиков ===
Пара трюков/подсказок по тренировке стрелков:
Пара трюков/подсказок по тренировке стрелков:
* Если используете мишени, убедитесь, что есть хотя бы одна на каждого дварфа в подразделении и назначьте каждую мишень на это подразделение.
* Если используете мишени, убедитесь, что есть хотя бы одна на каждого дварфа в подразделении и назначьте каждую мишень на это подразделение.
* Если используете живые мишени, гномы скорее всего будут стрелять, если не смогут добраться до цели.
* Если используете живые мишени, дварфы скорее всего будут стрелять, если не смогут добраться до цели.
* Заставьте дварфов стоять вплотную в укреплениям (чтобы касались их), например с помощью постов или стены.  
* Заставьте дварфов стоять вплотную в укреплениям (чтобы касались их), например с помощью постов или стены.
* Каждому стрелку нужен колчан.
* Каждому стрелку нужен колчан.
* Создайте достаточно боеприпасов и назначьте каждому дварфу 100-200 болтов вместо 200 по умолчанию на все подразделение.  
* Создайте достаточно боеприпасов и назначьте каждому дварфу 100—200 болтов вместо 200 по умолчанию на всё подразделение.


==== Живые мишени ====
==== Живые мишени ====
Building a [[goblin]] shooting range where live goblins are shot at can increase the speed of ranged training. The caged prisoners, obtained from [[cage trap]]s, are dropped down a shaft 4-5 z-levels down, enough to break their legs but hopefully no more. Then have your marksdwarves shoot the stunned and immobile goblins from 14-18 steps away. The further away you place your marksdwarves, the higher probability that they might miss, thereby prolonging their target practice. Remember to add a lever and a bridge to enable retrieving the goblin corpses and items, and cleaning up the mess you just made. Sometimes, it might be necessary to send in meleedwarves to finish off a goblin. Therefore, place the lever to the bridge '''outside''' the shooting range as civilian dwarves will see the goblins and run away.
Тир из живых [[goblin|гоблинов]], может ускорить тренировку стрелков. Пленники в клетках, получающиеся из [[cage trap|клеток-ловушек]], сбрасываются в шахту глубиной 4-5 клеток, чего хватит, скорее всего, для перелома им ног и ничего более. Стрелки потом пускай расстреливают оглушённых и лишённых возможности передвигаться гоблинов с 14-18 шагов. Чем они будут дальше, тем с более высокой вероятностью будут промахиваться, что продлит тренировку. Не забудьте добавить рычаг и мост, чтобы забирать трупы гоблинов и их вещи и чтобы прибрать устроенную мясорубку. Иногда возможно потребуется послать рукопашников прикончить гоблина. В любом случае, рычаг расположите '''снаружи''' тира, так как мирные дварфы, увидев гоблина, убегут.
    
    
  ╔═══════════╗    four z-levels up:
  ╔═══════════╗    четырьмя уровнями выше:
  ║···········║    ╔═╦═╦═╦═╦═╗
  ║···········║    ╔═╦═╦═╦═╦═╗
  ║·+·+·g·+·+·║    ║·║·║·║·║·║
  ║·+·+·g·+·+·║    ║·║·║·║·║·║
Строка 39: Строка 39:
  ║+++++++++++║      ║D║
  ║+++++++++++║      ║D║
  ║+++++++++++║      ║+║
  ║+++++++++++║      ║+║
  ║+++++++++++║    Locked tunnel
  ║+++++++++++║    запертый тоннель
  ║+++++++++++║    one z-level down
  ║+++++++++++║    уровнем ниже
  ║+++++++++++║      ║+║
  ║+++++++++++║      ║+║
  ║+++++++++++║      ║+║
  ║+++++++++++║      ║+║
Строка 51: Строка 51:
  ║+++++++++++║   
  ║+++++++++++║   
  ╚════++═════╝
  ╚════++═════╝
           ò  Lever to bridge
           ò  Рычаг к мосту


==Управление отрядами==
== Управление отрядами ==
Ordering multiple [[squads]] around can become cumbersome after a while. It's best to set most of your dwarves to follow a good regimen of training, guarding important [[burrow]]s, and patrolling routes along the fort by programming their [[scheduling|schedules]]. By preparing a number of different alerts with different schedules, you can largely manage your military by swapping a few squads to different alerts. With the majority of your squads patrolling the fort, you're free to take one or two squads of your highest-trained soldiers out to [[thief|take]] [[snatcher|care]] [[ambush|of]] [[siege|some]] [[megabeast|business]].
Управление несколькими [[squads|подразделениями]] со временем может стать затруднительным. Лучше всего установить большинству дварфов хороший распорядок тренировок, охраны важных [[burrow|нор]] и патрулирования крепости через [[scheduling|расписания]]. Подготовив набор разных тревог для разных расписаний можно управлять армией в целом, меняя тревоги у нескольких подразделений. С основной массой подразделений, патрулирующих крепость, вполне возможно выделить пару, чтобы [[thief|позаботиться]] [[snatcher|о]] [[ambush|некоторых]] [[siege|возникающих]] [[megabeast|проблемах]].


Keep in mind that dwarves are bloodthirsty fiends. If a [[creature]] crosses their path, no matter the odds or whether they've been ordered to stand down, your dwarves will open pursuit and attack until either it or they are dead. Keep an eye on your dwarves, and if they're going to be in combat it's a good idea to make sure there's a few highly-trained melee dwarves in the squad with them.
Имейте в виду, что дварфы — кровожадные твари. Если им на пути встретится [[creature|создание]], вне зависимости от шансов или приказов стоять на месте, дварфы погонятся за ним и будут атаковать, пока оно или они не погибнут. Приглядывайте за дварфами, и если они собираются принять участие в схватке разумно будет убедиться, что с ними в команде есть несколько натренированных рукопашных бойцов.


If trained to (near-)legendary in [[dodger|dodging]], [[fighter|fighting]] and a weapon of choice, and armored up with [[steel]] or [[adamantine|better]], one lone hero can take out several squads of goblins without a scratch. But combat always has a random element — [[losing|Fun happens]].
Будучи раскачанным до (почти)легендарного состояния в [[dodger|уклонении]], [[fighter|драке]], своём оружии и закованным в [[steel|сталь]] или [[adamantine|во что покрепче]], герой-одиночка может вынести несколько команд гоблинов, не получив и царапины. Но в любой драке есть элемент случайности — [[losing|бывает]].


=== Униформы ===
=== Униформы ===


:''Note that these uniforms are designed to simply "work", but they are not the best option. See the [[armor]] article for more about this.''
: ''Имейте в виду, что эти униформы просто пример того, что работает — они не самый лучший выбор. См. статью о [[armor|броне]], чтобы узнать больше.''


Use the starter outfits in the armor article. They are maxed out protection for their material. If you ''know'' you have full suits of armor for the recruits, use replace clothes and exact matches. This lets you wear the full set without a XXCave Spider Silk RobeXX leaving your military less protected.
Используйте одежду для новичков из статьи о броне — её защита максимальна для её материала. Если вы ''знаете'', что брони хватает на всех рекрутов, используйте замену одежды и точное совпадение её частей. Так можно заставить армию носить полный набор без риска получить XXCave Spider Silk RobeXX на рекрутах, оставив их таким образом без защиты.


==== Starter Uniform ====
==== Начальная униформа ====


# Leather shirts
# Leather shirts
Строка 78: Строка 78:
# Bone greaves
# Bone greaves
# Wooden shields
# Wooden shields
# Melee weapons (non-training) or Crossbows
# Melee weapons (non-training) или Crossbows


==== Basic Uniform ====
==== Основная униформа ====
# Leather shirt
# Leather shirt
# Leather trousers
# Leather trousers
Строка 95: Строка 95:
# Metal greaves
# Metal greaves
# Metal shield
# Metal shield
# Metal melee weapon (non-training)
# Metal melee weapon (не тренировочные)
 
Можете приказать дварфам носить больше одной части определённого типа, скорее всего вам захочется надеть на них три комплекта кольчужной брони и шесть плащей.
 
Подробности в статье о [[Armor|броне]].
 
== Стратегия и тактика ==


You can order your dwarves to wear more than one piece of same type, typically you would want three suits of mail armor and six cloaks. The [[Armor]] article explains these possibilities in detail.
=== Счастливый солдат ===
Всегда заставляйте ваших солдат носить с собой еду. Чтобы носить её с собой, им потребуется [[backpack|рюкзак]]. Это заставит их не шататься по крепости в поисках еды, а выполнять свою работу. Вы также можете заставить носить их [[alcohol|алкоголь]] или [[water|воду]] (вода не рекомендуется, потому что дварфы заядлые алкоголики) в [[waterskin|бурдюках]] или [[flask|флягах]]. Всегда следите, чтобы запасы выпивки были полны.


==Стратегия и тактика==
Не заставляйте спать вашу круглосуточную охрану на холодном полу при исполнении обязанностей. Надеюсь, вой сторожевой собаки разбудит охрану, прежде чем её убьют. Обратите внимание, что сон на полу вызывает плохие мысли, но если кровать включена в военный дизайн, то это облегчит жизнь ваших солдат.
===Roughing it===
Always have your soldiers carry food. They will each need a [[backpack]] to carry it. This keeps your soldiers from wandering off to eat. You can also have them carry [[alcohol]] or [[water]] in [[waterskin]]s or [[flask]]s, though water isn't recommended for the long term, as it makes your soldiers sluggish - always remember to keep the booze stockpiles full. For an around the clock guard, have them sleep on the ground while on duty. Hopefully the sounds of combat will wake them up before they get killed. Note that sleeping on the floor also causes unhappy [[thought]]s; if floor sleeping is included in a military design, be sure to add counteracting thoughts.


===Ждите моего сигнала...===
=== Ждите моего сигнала… ===
When ganging up on dangerous [[creature]]s (such as [[megabeast]]s), keep them far, far away until all your units are in position, and try to ambush the target in an area with no other creatures. If your dwarves get too close, they'll smell blood and charge in, regardless of what you do to try and stop them. Getting all your units into position, pausing the game, and then turning them loose at once, can achieve the desired advantage of numbers against formidable opponents.
Когда вы объединяете ваших дварфов против опасного [[существа]] (например, [[megabeast]]), держите их в безопасности, пока все ваши войска не будут наготове. Попытайтесь напасть на цель в месте, где нет других существ. Если ваши дварфы увидят врага они будут атаковать цель независимо от того, что вы приказали им и вы не сможете остановить их. Приготовьте ваших солдат, поставьте игру на паузу и затем отдайте приказ, так можно добиться желаемого успеха против грозных соперников.


When under [[siege]] or other attack, keep the entire squad far back from the exit until they are all armed and armored, and ready to roll as a unit. Having a good lockable front gate will also avoid this.
Когда ваша крепость под [[осада|осадой]], держите все войска внутри крепости, пока они не вооружены или не защищены бронёй.


==Животные==
== Животные ==


[[Animal training|War animals]] can also be assigned to dwarves who go outside frequently, whether military or civilian. Then, when the dwarf encounters danger, the war animal runs at the danger while the dwarf runs away from it. Unfortunately, war animals are slower than dwarves with high [[attribute|agility]], and do not shadow the dwarf perfectly. Try to not assign more than one or two war animals to a dwarf; the loss of happiness from an assigned animal dying (assigned War/Hunting animals are pets) can lead to a [[tantrum|tantrum spiral]]. Also, war animals cannot be reassigned once they are assigned; to get around this, have the dwarf you want to be guarded train the animal themself.
[[Animal training|Боевых животных]] можно дать дварфам, часто покидающим крепость, неважно, гражданским или военным. Когда дварф столкнётся с опасностью, животное бросится в атаку, а дварф убежит. К сожалению, боевые животные медленнее дварфов с высокой [[attribute|ловкостью]], и не смогут всегда следовать за дварфом по пятам. Старайтесь не назначать дварфам больше, чем 1-2 животных; несчастье от смерти назначенного животного (назначенные охотничьи/боевые животные — питомцы) может привести к [[tantrum|массовой истерике]]. Также боевые животные не могут быть переназначены; чтобы это обойти, дайте дварфу, нуждающемуся в охране, тренировать животных самостоятельно.
   
   
{{Military}}
{{Military}}


[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Дизайн]]
[[Категория:Проекты]]
[[Категория:Оборона крепости]]
[[Категория:Оборона крепости]]
[[en:Military design]]
[[en:Military design]]

Текущая версия от 19:52, 17 февраля 2020

Это статья — одна из цикла статей по защите вашей крепости и ваших дварфов. Устройство армии рассматривает тренировку, организацию и размещение войск, и как подготовить их к любой ситуации. Общий обзор угроз крепости и того, что стоит учитывать при подготовке обычной обороны находится в руководстве по обороне. Идеи по размещению построек для защиты армии в руководстве по безопасности. Сложные ловушки, не являющиеся частью более глобального плана защиты (но которые могут быть приспособлены или включены в него), рассматриваются в устройстве ловушек.

Вклад живой силы в защиту крепости может существенно варьироваться, в зависимости от общего подхода игрока и стратегии; он может быть ключевым, несуществующим и всем, что в промежутке. Одно из преимуществ войска — мобильность; оно может добраться до тех мест, где нет стационарной защиты, чтобы спасти или поддержать других дварфов или проводить караван через неизвестные или смертельные угрозы. Только армия (за исключением устройств судного дня) может драться с врагом.

К сожалению, она дорого обходится по сравнению с неподвижными ловушками и может стоить много ресурсов в плане металла, работы, равно как и пищи, питья и привычки воинов исключительно к военной жизни. К тому же, солдаты почти всегда сильно рискуют, защищая крепость, и, возможно, лишают при этом крепость своих прочих ценных в мирной жизни умений. Наконец, организация военной системы может занять у игрока много времени до полной боеготовности. Правильное устройство армии может компенсировать часть этих недостатков.

Тренировка

Важная часть армии — дварфы с высокими физическими характеристиками и неплохим опытом в боевых искусствах, а для достижения этого нужны тренировки. См. комплексную тренировку о подходах к тренировке разных характеристик.

Метод опасной комнаты быстр и эффективен для тренировки щита, уклонения и любого оружейного умения. Ещё один эффективный способ: послать бойцов драться с пленёнными захватчиками или животными, можно даже вооружить их тренировочным оружием, чтобы дольше дрались. Некоторые создания, типа шаров плоти, больше подходят для тренировки. См. mass pitting.

Тренировочный зал на поверхности

Поставьте оружейную стойку, стойку для брони или мишень на поверхности рядом со входом и сделайте её тренировочным залом, отметив как бараки. Тренирующиеся дварфы будут наготове в случае проблем. Основной плюс в тренировке на поверхности в том, что она помогает предотвратить пещерную адаптацию в армии.

Стрельба

Стрелки смертоносны, но уязвимы в рукопашной — арбалеты в качестве дубинок не особо хороши. К тому же, стрелковые башни каждые 15 клеток на карте просто непрактичны (это возможно, но временами скучновато). Иногда единственный способ — направить их прямо на врага. Всё остальное — решать вам.

Укрепления критичны для любой стрелковой площадки, даже для самых высоких башен. Если они построены не так или вообще отсутствуют, вражеские лучники откроют ответный огонь, и у любой команды будут огромные потери.

Тренировка арбалетчиков

Пара трюков/подсказок по тренировке стрелков:

  • Если используете мишени, убедитесь, что есть хотя бы одна на каждого дварфа в подразделении и назначьте каждую мишень на это подразделение.
  • Если используете живые мишени, дварфы скорее всего будут стрелять, если не смогут добраться до цели.
  • Заставьте дварфов стоять вплотную в укреплениям (чтобы касались их), например с помощью постов или стены.
  • Каждому стрелку нужен колчан.
  • Создайте достаточно боеприпасов и назначьте каждому дварфу 100—200 болтов вместо 200 по умолчанию на всё подразделение.

Живые мишени

Тир из живых гоблинов, может ускорить тренировку стрелков. Пленники в клетках, получающиеся из клеток-ловушек, сбрасываются в шахту глубиной 4-5 клеток, чего хватит, скорее всего, для перелома им ног и ничего более. Стрелки потом пускай расстреливают оглушённых и лишённых возможности передвигаться гоблинов с 14-18 шагов. Чем они будут дальше, тем с более высокой вероятностью будут промахиваться, что продлит тренировку. Не забудьте добавить рычаг и мост, чтобы забирать трупы гоблинов и их вещи и чтобы прибрать устроенную мясорубку. Иногда возможно потребуется послать рукопашников прикончить гоблина. В любом случае, рычаг расположите снаружи тира, так как мирные дварфы, увидев гоблина, убегут.

╔═══════════╗    четырьмя уровнями выше:
║···········║    ╔═╦═╦═╦═╦═╗
║·+·+·g·+·+·║    ║·║·║·║·║·║
║···········║    ║+║+║+║+║+║
║▼·········▼║    ║+++++++++║
║+++++++++++║    ║+++++++++║   
║+++++++++++║      
║+++++++++++║       ║D║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║    запертый тоннель
║+++++++++++║     уровнем ниже
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║  ╔════╝D╚════╗
║···········║  ║+++++++++++║
║▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼║  ║▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲║
║++☺+++☺++☺+║  ╚═══════════╝
║+☺++☺++☺+++║   
║+++++++++++║   
╚════++═════╝
         ò   Рычаг к мосту

Управление отрядами

Управление несколькими подразделениями со временем может стать затруднительным. Лучше всего установить большинству дварфов хороший распорядок тренировок, охраны важных нор и патрулирования крепости через расписания. Подготовив набор разных тревог для разных расписаний можно управлять армией в целом, меняя тревоги у нескольких подразделений. С основной массой подразделений, патрулирующих крепость, вполне возможно выделить пару, чтобы позаботиться о некоторых возникающих проблемах.

Имейте в виду, что дварфы — кровожадные твари. Если им на пути встретится создание, вне зависимости от шансов или приказов стоять на месте, дварфы погонятся за ним и будут атаковать, пока оно или они не погибнут. Приглядывайте за дварфами, и если они собираются принять участие в схватке разумно будет убедиться, что с ними в команде есть несколько натренированных рукопашных бойцов.

Будучи раскачанным до (почти)легендарного состояния в уклонении, драке, своём оружии и закованным в сталь или во что покрепче, герой-одиночка может вынести несколько команд гоблинов, не получив и царапины. Но в любой драке есть элемент случайности — бывает.

Униформы

Имейте в виду, что эти униформы просто пример того, что работает — они не самый лучший выбор. См. статью о броне, чтобы узнать больше.

Используйте одежду для новичков из статьи о броне — её защита максимальна для её материала. Если вы знаете, что брони хватает на всех рекрутов, используйте замену одежды и точное совпадение её частей. Так можно заставить армию носить полный набор без риска получить XXCave Spider Silk RobeXX на рекрутах, оставив их таким образом без защиты.

Начальная униформа

  1. Leather shirts
  2. Leather trousers
  3. Leather gloves
  4. Leather caps
  5. Leather armor
  6. Leather low/high boots
  7. Bone gauntlets
  8. Bone helms
  9. Bone greaves
  10. Wooden shields
  11. Melee weapons (non-training) или Crossbows

Основная униформа

  1. Leather shirt
  2. Leather trousers
  3. Leather caps
  4. Leather hoods
  5. Leather gloves
  6. Leather mittens
  7. Leather shoes
  8. Cloaks (6)
  9. Socks
  10. Metal helm
  11. Metal mail armor
  12. Metal gauntlets
  13. Metal greaves
  14. Metal shield
  15. Metal melee weapon (не тренировочные)

Можете приказать дварфам носить больше одной части определённого типа, скорее всего вам захочется надеть на них три комплекта кольчужной брони и шесть плащей.

Подробности в статье о броне.

Стратегия и тактика

Счастливый солдат

Всегда заставляйте ваших солдат носить с собой еду. Чтобы носить её с собой, им потребуется рюкзак. Это заставит их не шататься по крепости в поисках еды, а выполнять свою работу. Вы также можете заставить носить их алкоголь или воду (вода не рекомендуется, потому что дварфы заядлые алкоголики) в бурдюках или флягах. Всегда следите, чтобы запасы выпивки были полны.

Не заставляйте спать вашу круглосуточную охрану на холодном полу при исполнении обязанностей. Надеюсь, вой сторожевой собаки разбудит охрану, прежде чем её убьют. Обратите внимание, что сон на полу вызывает плохие мысли, но если кровать включена в военный дизайн, то это облегчит жизнь ваших солдат.

Ждите моего сигнала…

Когда вы объединяете ваших дварфов против опасного существа (например, megabeast), держите их в безопасности, пока все ваши войска не будут наготове. Попытайтесь напасть на цель в месте, где нет других существ. Если ваши дварфы увидят врага они будут атаковать цель независимо от того, что вы приказали им и вы не сможете остановить их. Приготовьте ваших солдат, поставьте игру на паузу и затем отдайте приказ, так можно добиться желаемого успеха против грозных соперников.

Когда ваша крепость под осадой, держите все войска внутри крепости, пока они не вооружены или не защищены бронёй.

Животные

Боевых животных можно дать дварфам, часто покидающим крепость, неважно, гражданским или военным. Когда дварф столкнётся с опасностью, животное бросится в атаку, а дварф убежит. К сожалению, боевые животные медленнее дварфов с высокой ловкостью, и не смогут всегда следовать за дварфом по пятам. Старайтесь не назначать дварфам больше, чем 1-2 животных; несчастье от смерти назначенного животного (назначенные охотничьи/боевые животные — питомцы) может привести к массовой истерике. Также боевые животные не могут быть переназначены; чтобы это обойти, дайте дварфу, нуждающемуся в охране, тренировать животных самостоятельно.

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики