Preferences: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (орфография)
Строка 37: Строка 37:
** случайного типа [[alcohol|алкоголя]]
** случайного типа [[alcohol|алкоголя]]
** 1/7 шанс случайного пригодного для готовки [[extract|экстракта]] растения/существа  
** 1/7 шанс случайного пригодного для готовки [[extract|экстракта]] растения/существа  
** 1/5 шанс случайного пригодного для готовки помола
** 1/5 шанс случайного пригодного для готовки [[Miller#Список_перемалываемых_растений|помола]]
** 1/7 шанс случайных пригодных для готовки [[seed|семян]]
** 1/7 шанс случайных пригодных для готовки [[seed|семян]]
** 1/7 шанс случайных пригодных для готовки [[quarry bush|листьев]]
** 1/7 шанс случайных пригодных для готовки [[quarry bush|листьев]]
Строка 43: Строка 43:
** 1/2 шанс случайного [[domestic animal|домашнего животного]]
** 1/2 шанс случайного [[domestic animal|домашнего животного]]
** 1/2 шанс случайного дикого [[creature|существа]] с [[Creature_token|токеном [PREFSTRING]]] (за исключением существ своей расы, [[wagon|повозок]], [[werebeast|оборотней]], [[forgotten beast|забытых тварей]], [[titan|титанов]], [[angel|ангелов]] и уникальных [[demon|демонов]])
** 1/2 шанс случайного дикого [[creature|существа]] с [[Creature_token|токеном [PREFSTRING]]] (за исключением существ своей расы, [[wagon|повозок]], [[werebeast|оборотней]], [[forgotten beast|забытых тварей]], [[titan|титанов]], [[angel|ангелов]] и уникальных [[demon|демонов]])
* ненавидят случайный тип [[hateable|ненавидимых]] вредителей (тех, кого никто не точно полюбит, точнее отмеченных [[Creature_token|токеном [VERMIN_HATEABLE]]])
* Ненависти к случайному [[Vermin|вредителю]] из числа ненавистных (отмеченных [[Creature_token|токеном]] [VERMIN_HATEABLE], которых точно никто не может любить)
* 1/50 шанс случайного типа [[tree|деревьев]]
* 1/50 шанс случайного типа [[tree|деревьев]]
* 1/10 шанс случайного типа [[plant|растений]]
* 1/10 шанс случайного типа [[plant|растений]]

Версия от 11:49, 28 августа 2017

Предпочтения в материалах, существах или предметах указаны в профиле "Thoughts and Preferences" каждого дварфа, доступного по нажатию u-v-enter. Интересно, что дварфы создают предметы, занимающие их мысли как положительными, так и отрицательными эмоциями. В результате дварф, любящий коров и ненавидящий крыс, в своём творчестве будет использовать образы и тех и других.

Возможные объекты привязанности или отвращения

Дварф может иметь множество предпочтений, всего пару или даже (теоретически) ни одного. Каждый раз предпочтения генерируются из:

Чем хороши предпочтения?

Работая с любимым материалом, дварф создаёт более качественные товары. Например, любящий оливин механик будет делать вещи из оливина качественнее и, как следствие, дороже, чем из какого-нибудь гранита. Правильное использование предпочтений ваших дварфов может быть особенно полезно сразу после высадки, когда рабочих рук не хватает и хочется привлечь побольше мигрантов богатством крепости.

Хотите создать роскошные спальни? Заказывайте кровати у любящего их столяра. Хотите взрывного роста богатства? Сделайте любителя золота кузнецом. Хотите одеть армию в классные доспехи? Урист Любящийвозитьсясддоспехами будет лучшим кандидатом на эту должность.

Стоит ли оно того?

Предпочтения влияют на субъективную оценку комнат и мебели. Даже королевские покои будут создавать плохие мысли, если всё в них сделано из нелюбимого материала. Верно и обратное: бедная комната с любимыми материалами определённо порадует живущего в ней дварфа.

Это верно не только для материалов, но и для любых других предпочтений. Так каменщик, любящий лошадей, будет создавать статуэтки лошадей, групп лошадей, себя любимого, окружённого лошадьми... Заполнив спальню продуктами наваждения вы улучшите его настроение. Если ваш король ненавидит тараканов, то даже безумно дорогая ☼Platinum Statue of a Large Roach в его спальне создаст о ней негативные мысли.

Если мебель капризному дворянину ещё удастся выбрать, то с гравировкой сложнее — мастер может разукрасить всю комнату мастерски выгравированными тараканами или другими паразитами, которые не нравятся никому. Попытки удалить мастерское изображение будут угнетать его создателя. Однако в версии 0.43 появилась возможность выбрать рисунок для гравировки, инкрустации или вышивки и внешний вид для статуи (кроме керамики) или статуэтки. Выбор предоставляется из огромного списка существующих изображений и существ, а картинку и вовсе можно создать свою. Настройки в подменю деталей d.