River: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, мелкие реки, потоки ...»)
 
Нет описания правки
Строка 16: Строка 16:
Реки найденные на поверхности мировой карты очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]].
Реки найденные на поверхности мировой карты очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]].


* Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным темно синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Большие реки наибольшие реки, потенциально достигающие 40 тайлов шириной. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озера. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразится на вашем фпс.
* Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным темно синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Большие реки наибольшие реки, потенциально достигающие 40 тайлов шириной. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озера. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразится на вашем FPS.
* Реки могут быть обнаружены на карте мира по темно синей линии и обычно имеют притоки из мелких рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
* Реки могут быть обнаружены на карте мира по темно синей линии и обычно имеют притоки из мелких рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
* Мелкие реки — отображаются голубой линией и обычно имеют приток от потоков. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
* Мелкие реки — отображаются голубой линией и обычно имеют приток от потоков. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
Строка 27: Строка 27:


== Другие важные факты ==
== Другие важные факты ==
* Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озера. Однако, они могут быть перекрыты плотиной если вы временно иссушите её до 1/7 или менее для постройки [[Wall|стены]] или установки [[Floodgate|шлюза]]. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в нее лаву, получая обсидиан.
* Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озера. Однако, они могут быть перекрыты плотиной если вы временно иссушите её до 1/7 или менее для постройки [[Wall|стены]] или установки [[Floodgate|шлюза]]. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в нее лаву, получая [[обсидиан]].
* После установки плотины, сухое русло реки будет наполнятся когда будет идти дождь, образуя озеро.
* После установки плотины, сухое русло реки будет наполнятся когда будет идти дождь, образуя озеро.
* Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды когда все его тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению вода снова начнет прибывать.
* Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды когда все его тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению вода снова начнет прибывать.


{{World}}
[[Категория:Водоёмы]]
[[en:River]]
[[en:River]]

Версия от 11:45, 5 сентября 2012

В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, мелкие реки, потоки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет безопасно пересекать его без необходимости плыть , даже не намочив ноги.

Реки

В режиме крепости или приключения реки обозначаются как темно синие тайлы или ~, растянутые от одной границы карты к другой. Реки бывают различных размеров от большой реки, охватывающей 40 тайлов до небольшого ручья всего четыре тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки фактически безлимитный ресурс воды текущий от верхнего русла и покидающий карту в нижнем. Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов которые имеют менее чем 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете найти конец нижнего русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако, это удалит вашу способность видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови. Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Дварфы неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.

Ручьи

Ручьи — наименьший тип реки. Они имеют уникальное свойство, позволяющее существам и повозкам, путешествуя, не переплывать их. Пересекая ручей, существа даже не намочат свои ноги. Ручей очень легко идентифицировать по белым и голубым ~ тайлам. Также как и река эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу. Водяное колесо не функционирует, если расположено прямо на ручье. Если вы желаете использовать водяное колесо на нем, вы должны прокопать канал, который удалит специальный тайл пола, который делает поверхность ручья пригодной для ходьбы. После того как вы это сделаете водяное колесо может быть размещено. Во всех других проявления, ручьи ведут себя точно также как и любая другая река.

Реки на региональной карте

Разные типы рек

На региональной карте есть 5 различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экрана, отображающийся при помещении курсора на них. Пять различных классификаций: большие реки (major rivers), реки, мелкие реки, потоки и ручьи. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть в крайнем левом окне и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл содержащий ручей.

Реки найденные на поверхности мировой карты очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.

  • Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным темно синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Большие реки наибольшие реки, потенциально достигающие 40 тайлов шириной. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озера. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразится на вашем FPS.
  • Реки могут быть обнаружены на карте мира по темно синей линии и обычно имеют притоки из мелких рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
  • Мелкие реки — отображаются голубой линией и обычно имеют приток от потоков. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
  • Потоки — отображаются как светло голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими потоками, приток потока — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
  • Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.

Зачастую поток или река имеет отходящий ручей.

Подземные реки

Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.

Другие важные факты

  • Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озера. Однако, они могут быть перекрыты плотиной если вы временно иссушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в нее лаву, получая обсидиан.
  • После установки плотины, сухое русло реки будет наполнятся когда будет идти дождь, образуя озеро.
  • Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды когда все его тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению вода снова начнет прибывать.
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее