River: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(орфография, пунктуация, стиль, перевод, дополнения)
Нет описания правки
 
Строка 2: Строка 2:


== Реки ==
== Реки ==
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей сорок тайлов, до небольшого ручья всего в четыре тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными [[ramp|нисходящими склонами]] {{Tile|▼|1:7:1}} или в замёрзшем состоянии {{Tile|▒|3:7:1}}. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.
 
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.


Строка 8: Строка 9:


== Ручьи ==
== Ручьи ==
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]].
{{main|Brook}}


[[Water wheel|Водяное колесо]] не функционирует, если расположено прямо на ручье. Если вы желаете использовать [[Water wheel|водяное колесо]] на нём, вы должны прокопать [[Channel|канал]], который удалит специальный тайл пола, который делает поверхность ручья пригодной для ходьбы. После того как вы это сделаете, [[Water wheel|водяное колесо]] может быть размещено. Во всех других проявлениях ручьи ведут себя точно также, как и любая другая река.
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]]. В остальном ручьи не отличаются от рек.


== Реки на региональной карте ==
== Реки на региональной карте ==

Текущая версия от 11:17, 10 октября 2022

В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости плыть, при этом существа даже не намочат ноги.

Реки

В режиме крепости или приключения реки обозначаются как тёмно-синие тайлы или ~, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными нисходящими склонами или в замёрзшем состоянии . Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.

Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.

Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Иногда дварфы пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.

Ручьи

Основная статья: Brook

Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым ~ тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу. В остальном ручьи не отличаются от рек.

Реки на региональной карте

Разные типы рек

На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.

Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.

  • Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
  • Реки могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
  • Малые реки — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
  • Совсем малые реки — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
  • Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.

Подземные реки

Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.

Другие важные факты

  • Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты плотиной, если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая обсидиан.
  • После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
  • Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроетсяТребует проверки. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее