Status: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(→‎Раздел Stocks (запасы): правка очепятки)
(Дополнение, актуализация, приведение в здравый смысл, исправления.)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
Нажатие {{key|z}} в [[Dwarf Fortress Mode|режиме крепости]] вызывает '''экран статуса'''.
Нажатие {{key|z}} в [[Dwarf Fortress Mode|режиме крепости]] вызывает '''экран статуса'''.


Этот экран включает большое количество полезной информации о вашей крепости и её жильцах.
Этот экран включает большое количество полезной информации о вашей крепости и её жильцах.


=== Строка Заголовка ===
=== Строка заголовка ===
Это самая верхняя строка экрана, отображающая название поселения, его класс, текущий год и сезон года.
Самая верхняя строка экрана отображает [[Fortress|статус]] и название поселения, текущую дату и [[Calendar|сезон]] года.


=== Строка меню ===
=== Строка меню ===
Под строкой заголовка есть несколько подменю. Перемещение между ними осуществляется клавишами {{key|4}} и {{key|6}}, выбор — при помощи {{key|Enter}}. Меню содержит следующие опции:
Под строкой заголовка есть несколько подменю. Перемещение между ними осуществляется клавишами {{key|}} и {{key|}}, выбор — при помощи {{key|Enter}}. Там могут быть следующие разделы:
 
* [[Animals]] — Раздел Животных. Позволяет управлять животными ваших дварфов.
* [[Kitchen]] — Раздел Кухни. Позволяет задавать ингредиенты, используемые в готовке ([[Cooking]]), сыроварении ([[Cheese maker]]) и пивоварении ([[Brewing]])
* [[Stone]] — Раздел Камни. Позволяет изменить разрешение на различные виды камней. Некоторые камни зарезервированы для конкретных видов использования по-умолчанию.
* [[Stocks]] — Раздел Запасов. Показывает число всех вещей в вашей крепости.
* [[Health]] — Раздел Здоровье. Показывает состояние здоровья всех существ в вашей крепости.
* [[Prices]] — Раздел Цен. Становится доступным при старте Экономики Дварфов ([[Economy]]). Данный раздел позволяет узнать цены на различные вещи в вашей крепости.
* [[Currency]] — Раздел Валют. Становится доступным при старте Экономики Дварфов ([[Economy]]). Этот раздел позволяет узнать сколько монет каждого типа у вас есть. Также здесь можно найти рекомендации вашего брокера ([[Broker]]) о том, сколько их «должно» быть.
* [[Justice]] — Раздел Правосудие. Становится доступным с появлением квалифицированного шериф ([[Sheriff]]) (если, конечно у вас его ещё нет). Раздел позволяет отображает все обиды дварфов, их преступления и наказания.


=== Основной Экран ===
* {{tt|Animals|Животные}}. Позволяет управлять животными ваших дварфов.
Этот экран появляется по нажатию клавиши {{key|z}}
* {{tt|Kitchen|Кухня}}. Позволяет разрешать и запрещать имеющиеся продукты для использования их в приготовлении [[Kitchen|пищи]] и [[Alcohol|алкоголя]].
* {{tt|Stone|Камни}}. Позволяет изменять разрешение на различные виды камней. Некоторые камни зарезервированы для конкретных видов использования по умолчанию.
* {{tt|Stocks|Запасы}}. Здесь отображаются все вещи в вашей крепости.
* {{tt|Health|Здоровье}}. Появляется при назначении [[Chief_medical_dwarf|главного врача]]. Предоставляет информацию о состоянии здоровья всех ваших дварфов и [[Tame|прирученных]] животных.
* {{tt|Prices|Цены}}. Становится доступным при старте [[Economy|экономики дварфов]]. Данный раздел позволяет узнать цены на различные вещи в вашей крепости. '''(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)'''
* {{tt|Currency|Валюта}}. Становится доступным при старте [[Economy|экономики дварфов]]. Этот раздел позволяет узнать сколько монет каждого типа у вас есть. Также здесь можно найти рекомендации вашего [[Broker|брокера]] о том, сколько их «должно» быть. '''(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)'''
* {{tt|Justice|Правосудие}}. Становится доступным с назначением [[Sheriff|шерифа]] или [[Captain of the guard|капитана стражи]]. Здесь можно посмотреть как все преступления, обиды дварфов и сами наказания за них.


Здесь можно получить кучу полезной информации. Чем больше растут умения дварфов, тем более полезной становится эта информация.
=== Основная часть ===
* Верхнем левом углу перечислены суммы богатства ([[Wealth]]) вашей крепости. Эта цифра немного сбивает с толку; это общая стоимость товаров, что в настоящее время существуют в вашей крепости, которые вы создали и которые вы не экспортировали. Предположительно, это одна из возможностей высчитать, насколько преуспевает ваша крепость, для определения насколько вероятно получить иммигрантов ([[Immigration]]), быть осажденным ([[Siege]]), или улучшить торговли торговлю с караванами ([[Caravan]]). Заметим, что эти цифры будут показаны, только если у вас есть брокер ([[Broker]]) или оценщик ([[Appraisal]]).
Здесь отображается небольшое количество основной статистики вашей крепости.
* Ниже вы можете увидеть торговую информацию. для этого также необходим брокер ([[Broker]]) с навыком оценки ([[Appraisal]]).
* Строка {{tt|Created Wealth|Создано богатства}} показывает общее [[Wealth|богатство]] вашей крепости, то есть общую её стоимость. Это одна из возможностей оценить насколько преуспевает ваша крепость, что, предположительно, влияет на [[Immigration|иммиграцию]], [[Siege|осады]] и торговлю с [[Caravan|караванами]]. В находящихся ниже семи строках показано из каких факторов складывается общая стоимость крепости.  
** Импорт сообщает общую стоимость товаров иностранного производства. Поэтому это значение также включает такие вещи как: одежду, привезённую эмигрантами, экипировку, оставленную мертвыми гоблинами-захватчиками, и так далее. Однако, иностранные товары, которые были украшены, переработаны или употреблены (например еда ([[Food]])) не учитываются. Украденные товары (например резус-макаками ([[rhesus macaques]])) продолжают учитываться, несмотря на то, что они уже не на карте.
* Строка {{tt|Imported Wealth|Импортировано богатства}} сообщает общую стоимость товаров иностранного производства. В эту сумму включена одежда, привезённая мигрантами; экипировка, оставленная захватчиками; купленные у караванов товары и так далее. Однако иностранные товары, которые были украшены, переработаны или употреблены (например, [[Food|еда]]) не учитываются. Украденные товары (например, [[rhesus macaques|резус-макаками]]) продолжают учитываться, хоть на карте и не присутствуют.
** Экспорт сообщает общую стоимость товаров, произведённых вашей крепостью, которые вы продали другим цивилизациям.
* Строка {{tt|Exported Wealth|Экспортировано богатства}} сообщает общую стоимость товаров, произведённых вашей крепостью, которые вы продали другим цивилизациям. Учтите, что описанные выше строки строки будут показаны, только если у вас есть [[Broker|брокер]] с навыком [[Appraisal|оценки]].
** Гипотетический пример:
** Гипотетический пример:
*** Вы купили ткань ([[Cloth]]) из канатного тростника ([[Rope reed]]) на сумму 50. Это увеличит импорт на 50. Затем вы сшили из этой ткани мешки ([[Bag]]) из канатного тростника ([[Rope reed]])) стоимостью 100. Это уменьшит импорт на 50 (поскольку это уже не рассматривается игрой как импортное). Богатство ([[Wealth]]) крепости увеличится на 100. Если вы экспортируете этот мешок, то богатство ([[Wealth]]) крепости уменьшится на 100, и экспорт вырастит на 100.
*** Вы купили [[Cloth|ткань]] из [[Rope reed|канатного тростника]] на сумму 50. Это увеличит импорт на 50. Затем вы сшили из этой ткани [[Bag|мешки]] из канатного тростника стоимостью 100. Это уменьшит импорт на 50 (поскольку сделанные вами мешки уже не рассматриваются игрой как импортированные). Богатство крепости увеличится на 100. Если вы экспортируете этот мешок, то богатство крепости уменьшится на 100, а экспорт вырастет на 100.
* Ещё ниже вы можете увидеть список продовольственных запасов ([[Food]]). Они отмечаются вопросительным знаком, пока у вас нет счетовода ([[Bookkeeper]]) с навыком кладовщика ([[Record keeper]]). В зависимости от уровня его квалификации и насколько полную информацию вы хотите получить, вы получите соответствующие цифры. Заметим, что счетоводу необходим кабинет ([[Office]]) для проведения инвентаризации, и это займёт у него некоторое время. Также отметим, что 'Other' включает готовые к употреблению блюда (приготовленные продукты ([[Cooking]]), сыры ([[Cheese maker]])), потенциально съедобные (мука ([[Flour]]), сироп ([[Syrup]])) и не съедобные предметы (краситель ([[Dye]])) и поэтому является ненадежным показателем продовольственных запасов крепости.
* Строка {{tt|Food Stores|}} показывает запасы продовольствия. Ниже показано что входит в эту сумму и в каком количестве: {{tt|Meat|Мясо}}, {{tt|Fish|Рыба}}, {{tt|Plant|Растения}}, {{tt|Seeds|Семена}}, {{tt|Drink|Выпивка}} и {{tt|Other|Прочее}}. Точность значений зависит от [[Bookkeeper|счетовода]] и указанной для него точности. Важно, что пункт 'Other' включает готовые к употреблению блюда ([[Cooking|приготовленные продукты]], [[Cheese maker|сыры]]), потенциально съедобные ([[Flour|мука]], [[Syrup|сироп]]) и несъедобные ([[Dye|краситель]]) предметы, а потому является ненадежным показателем продовольственных запасов крепости.
** TODO /доделать/: Включить какую-нибудь статистику, сколько единиц еды/питья дварвы потребляют за трапезу/запой/сезон/год/и т.д.
* {{tt|Population|Популяция}} сообщает о количестве подконтрольных вам дварфов, людей и эльфов.
* Остальная часть экрана отображает ваше население, с указанием и их профессий. Отображаются только наиболее квалифицированные дварфы. Это позволяет вам увидеть кто вам доступен. С ростом населения эта информация становится более полезной.
* Остальную часть экрана занимает информация об их профессиях, а так же количество ручных и дрессированных животных.
** Важно отметить, что справа отображаются дварфы-военные. Только рекрутированные дварфы включены сюда. Когда вы распустите отряд, то они отобразятся в левой колонке, под их профессией.
** Важно отметить, что справа отображаются дварфы-военные. Сюда включены только рекрутированные дварфы. Если вы распустите отряд, то они отобразятся в левой колонке, под их профессией.


=== Раздел Animal (животные) ===
=== Animal (животные) ===
Данный экран показывает список всех животных, принадлежащих крепости или её жителям, за исключением диких животных, животных принадлежащих караванам и захватчиками.
Данный экран показывает список всех животных, принадлежащих крепости или её жителям, за исключением диких животных на свободе и животных, принадлежащих караванам и захватчиками.


Список животных находится в левой колонке. Некоторые полезности:
Список животных находится в левой колонке. Некоторые полезности:
* Слово «[[stray|stray (бродячие)]]» означает, что животное не принадлежит дварфу. В случае [[war dog|боевых собак]] это означает, что они не привязаны к дварфу.
* Слово [[stray|«stray» (бродячие)]] означает, что животное не принадлежит дварфу. В случае [[War_dog|боевых собак]] это означает, что они не закреплены за дварфом.
* Животные с кличкой чаще всего получают её до вашего присоединяния к крепости (к примеру прихож мигрантов). Они так же могут иметь за собой убийства.
* Животные с кличкой чаще всего получают её до присоединения к вашей крепости (например, до прибытия с мигрантами). Ещё они могут иметь за собой убийства.


Правая колонка (хозяин) показывает текущий статус каждого животного в крепости. Он может иметь статус:
Правая колонка ({{tt|Owner|Хозяин}}) показывает текущий статус каждого животного в крепости. Он может принимать следующие значения:
* {{tooltip|Available|Доступен}} — Это животное доступно для приручения в качестве питомца.
* {{tooltip|Available|Доступен}} — это животное доступно для приручения в качестве питомца;
* {{tooltip|Work Animal|Работает}} — Это животное тренируют на охотничью или боевую собаку и не привязано к владельцу.
* {{tooltip|Work Animal|Работает}} — это животное тренируют в охотничью или боевую собаку и оно не привязано к владельцу;
* {{tooltip|Unavailable|Недоступен}} — На данный момент животное не может быть объявлено питомцем.
* {{tooltip|Unavailable|Недоступен}} — на данный момент животное не может быть объявлено питомцем;
* {{tooltip|Uninterested|Не заинтересован}} — Кошки, в отличии от остальных животных, не могут быть указаны как питомцы. Они сами выбирают себе владельца.
* {{tooltip|Uninterested|Не заинтересован}} — кошки, в отличии от остальных животных, не могут быть указаны как питомцы. Они сами выбирают себе владельца;
* Имя дварфа — Животное принадлежит владельцу, приносит ему счастье, радость и улыбку.
* Имя дварфа — животное принадлежит владельцу, приносит ему счастье, радость и улыбку;
* {{tooltip|Marked for Slaughter|Помечен на убой}} — Это животное пойдёт на мясо, когда [[butcher|мясник]] будет доступен.
* {{tooltip|Ready for Slaughter|Готов к убою}} — это животное пойдёт на мясо, когда [[butcher|мясник]] будет доступен.


Управление:
Управление:
* {{key|Enter}} — Регулирует доступность. Применяется только на животных с меткой «available» или «unavailable» («доступен» и «недоступен» соответственно).
* {{key|Enter}} — Регулирует доступность. Применяется только на животных с меткой «available» или «unavailable» («доступен» и «недоступен» соответственно);
* {{key|b}} — Помечает животное на убой. Вы не можете пометить животное на убой если оно принадлежит дварфу. Некоторых животных нельзя разделать.
* {{key|b}} — помечает животное на убой. Вы не можете пометить животное на убой, если оно принадлежит дварфу, а некоторых животных просто нельзя разделать;
* {{key|x}} — помечает животное для кастрации. Кастрировать можно только самцов;
* {{key|w}} — [[Animal_trainer|тренировать]] животное для боевых действий;
* {{key|h}} — тренировать животное для охоты;
* {{key|t}} — выбрать тренера. Если назначить животное на тренировку без указания конкретного тренера, то будет выбран любой из доступных.


=== Раздел Kitchen (кухня) ===
=== Kitchen (Кухня) ===
Этот раздел содержит список предметов, имеющихся в настоящее время в крепости, которые могут быть использованы в готовке ([[Cooking]]) или пивоварении ([[Brewing]]). Эти же разрешения используются для [[Cheese|сыроделия ]] и [[Milk|молока ]]. Список перечислен вниз по левой стороне экрана. Немного правее центра присутствует колонка цифр, отображающих количество каждого ингредиента в отдельности. На это значение не стоит полагаться пока нет [[bookkeeper|счетовода]]. И значение отмечено вопросительным знаком.
Этот раздел содержит список предметов, имеющихся в настоящее время в крепости, и которые имеют какое-то отношение к продуктам. Все продукты отсортированы по четырём категориям: {{tt|Vegetables/fruit/leaves|Овощи/фрукты/листья}}, {{tt|Seeds|Семена}}, {{tt|Drinks|Выпивка}}, {{tt|Meat/fish/other|Мясо/рыба/прочее}}. Переключение между ними осуществляется по {{key|Tab}}. В каждой вкладке есть три столбца:
* {{tt|Ingredient Type|Тип ингредиента}} содержит все ваши продукты из данной категории;
* {{tt|Number|Количество}} — количество продукта, при этом [[Forbid|запрещённые]] ингредиенты здесь не учитываются. Точность значения зависит от [[bookkeeper|счетовода]];
* {{tt|Permissions|Разрешения}} может содержать два параметра: {{tt|cook|приготовление}} и {{tt|brew|сбраживание}}, каждый из которых окрашен в синий или красный цвет. Если "cook" синего цвета, то из данного продукта разрешено готовить на [[Kitchen|кухне]] , если же красного — запрещено. Аналогично и с "brew": синее — разрешено перегонять в выпивку в [[still|винокурне]], красное — запрещено. Не у всех продуктов есть оба параметра, а у некоторых и вовсе нет ни одного. Например, [[Dimple_cup|ямные чашечки]] нельзя использоваться ни на кухне, ни в винокурне.


Колонка разрешений в правой части подразделена на две дополнительные колонки. Одна для готовки ([[Cooking]]) другая для пивоварения ([[Brewing]]). Это самая главная часть этой закладки. так как она показывает где дварфам разрешено использовать данные ингредиент. Возможные значения:
Заметьте, что по умолчанию все "cook" и "brew" имеют синий цвет (разрешены к использованию), за исключением семян, у которых единственный параметр "cook" по умолчанию красный.
* Красный — Этот ингредиент может быть использован для этих целей, но в настоящее время его использование запрещено.
* Синий — Этот ингредиент разрешен к использованию, и дварфы этим и занимаются.
* ---- — Это означает, что этот ингредиент не может быть использован этим способом. Например из [[Meat|мяса]] оленя ([[Deer]]) не может быть сварено [[Brewing|пиво]].


Интересно, что дварфы могут приготовить пищу даже из одного алкоголя.
Управление:
* {{key|c}} — Переключение статуса [[Cooking|готовки]] выделенного пункта.
* {{key|b}} — Переключение статуса [[Brewing|пивоварения]] выделенного пункта.


Заметим, что если получена новая [[Food|еда]], то она по-умолчанию имеет статут «cook» (синий цвет в колонке готовки). Это относится к разделанным ([[Butcher]]) животным, [[Food|продуктам]], полученным через торговлю, первый урожай ([[Crop]]) из семян ([[Seed]]) и сбору диких растений ([[Plant gathering]]). Ингредиенты, отмеченные как «запрещённые ([[Forbid]])» здесь не учитываются
=== Stone (Камни) ===
В этом разделе находится два списка: [[Economic stone|промышленные минералы]] и все остальные породы, переключаться между ними можно по {{key|Tab}}.


Управление:
Основное назначение обоих списков — разрешать и запрещать использование определённых минералов, что делается клавишей {{key|Enter}}. При этом меняется цвет названия минерала с красного (запрещён) на зелёный (разрешён) или наоборот. По умолчанию все промышленные породы могут быть использованы только по их прямому назначению, если на вашей карте из них не сформированы слои. На это стоит обратить внимание, например, если вы вырыли свою крепость в слое мрамора и не хотите видеть, как каменщики пускают его на [[Coffin|гробы]], а желаете использовать его только в качестве флюса. Все минералы второго списка по умолчанию разрешены для использования в любых целях.  
* {{key|c}} — Переключение статуса готовки ([[Cooking]]) выделенного пункта.
* {{key|b}} — Переключение статуса пивоварения ([[Brewing]]) выделенного пункта.


=== Раздел Stone (Камни) ===
Если вы попытаетесь заказать какое-либо изделие из камня, в то время как у вас отсутствуют разрешённые для использования породы, то задание будет отменено с сообщением {{tt|«requires non-economic rock»|«требуются не важные для промышленности камни»}}. При строительстве [[Construction|конструкций]] запрещённые минералы выбрать нельзя.
В этом разделе находится список экономически важных камней ([[Economic stone]]) в игре. то камни, которые имеют ценность и назначение. Например, мел ([[Chalk]]) может быть использован для производства [[Steel|стали ]].


Этот раздел может быть жизненно необходим, в зависимости от того, где вы решили основать вашу крепость. Так как, по-умолчанию, экономически важные камни [[Economic stone]]) могут быть использованы '''только''' по их прямому назначению, если они не упоминаются как слой камня на экране регионов ([[Regions]]). Это значит, что если у вас есть доступ только к экономически важным камням [[Economic stone]]), ваши каменщики ([[Mason]]) не смогут использовать их для постройки зданий, мебели, или чего-то в том же роде. Если вы попытаетесь это сделать, то задание будет отменено с сообщением «requires non-economic rock» («требуются экономически не важные камни»).
'''Не путайте''' запрет определённого минерала в данном меню и запрет на использование ([[Forbidden]]). Во втором случае дварфы не могут проводить никаких манипуляций с запрещёнными предметами, а в первом они просто не смогут их потратить куда не положено, но спокойно будут их переносить, плавить из них металл, использовать в качестве флюса и т. д.


Перейдя в раздел камни, вы можете разрешить использовать экономически важные камни ([[Economic stone]]) для любых целей. Просто найдите в списке камень, запасы которого у вас огромны, и нажмите {{key|Enter}} чтобы сделать его доступным в черных работах. При этом цвет камня смениться с красного на зелёный.
Второе полезное свойство данного меню — наличие информации об использовании промышленных пород и о [[Magma-safe_materials|магмоустойчивости]] вообще всех пород. Если данный минерал магмоустойчив, то во втором столбце таблицы будет красная надпись "Magma-safe". Для каждого промышленного минерала есть ещё и третья колонка, в которой написаны названия [[Reaction|реакций]], в которых он может быть использован. Для получения большего количества информации о реакции нужно стрелками ({{key|←}} {{key|→}}) переключиться на третью колонку, выбрать нужную реакцию ({{key|↑}}, {{key|↓}}) и попасть в новое меню, нажав {{key|Enter}}. Здесь вы найдёте полное описание выбранной реакции: списки {{bn-en|реагентов|reagents}} и получаемой {{bn-en|продукции|products}}, в каком [[Workshop|здании]] проводится реакция ({{tt|Takes place at...|Происходит в...}}), а так же дополнительные требования ({{tt|Requires fuel|Требуется топливо}}). Странно, но [[Ore|руды]] не имеют меню с расширенным описанием реакции, у них есть лишь надпись в таблице, какой металл можно из неё получить (Например, {{tt|Ore of iron|Железная руда}}).


В этом разделе так же находится полный список камней с занимаемым им местом в экономике.
=== Stocks (запасы) ===
{{main|stocks|l1 = запасы}}


=== Раздел Stocks (запасы) ===
Раздел запасов содержит список всех предметов, находящихся на карте. Точность отображаемых данных зависит от [[Bookkeeper|счетовода]].
{{main|stocks|l1 = запасы}}


Раздел запасов содержит список всех товаров, принадлежащих вашим дварфам. Его точность в значительной мере зависит от счетовода.  
В левой части экрана находится список категорий, на которые разделены вещи в вашей крепости. Правее расположены два столбца чисел. Столбец белых чисел говорит о количестве предметов, доступных для использования (находящихся на [[Stocks|складах]] или разбросанных по карте), а красные числа — количество недоступных вещей (использованные для строительства, [[Forbidden|запрещённые]], отмеченные для [[Melt_item|переплавки]] или [[Dump|выброса]] на свалку и т. д.).


В левой части экрана находится список категорий, на которые разделены вещи в вашей крепости. Правее расположены два столбца и список чисел. Число слева, это число элементов доступным для использования, (на [[Stocks|складах]] или разбросанных по полу), в красном это число недоступных вещей (части здания, останки животных и граждан, отмеченных как запрещенные, отмеченные для плавления или захоронения, принадлежащие к торговцам и тд.).
Справа от этих чисел находятся сами товары. Нажатие {{key|Tab}} переключает между подробным режимом, который покажет вам каждую вещь в отдельности, вместе с соответствующим названием и качеством, и режимом списка, который сгруппирует одинаковые вещи, показав их количество.


Справа от этих чисел находятся сами товары. При нажатии {{key|Tab}} вы можете переключаться между подробным режимом, который покажет нам каждую вещь в отдельности, вместе с соответствующим названием и качеством, и режимом списка, который сгруппирует одинаковые вещи.
Управление:
* {{k|f}}orbid — запретить;
* {{k|h}}ide — скрыть;
* {{k|d}}ump — отправить на свалку;
* {{k|m}}elt — переплавить (только для металлических предметов);
* {{k|v}}iew — посмотреть более подробную информацию о предмете (только в подробном режиме);
* {{k|z}}oom — показать тайл, на котором находится предмет (только в подробном режиме).


Нажатие кнопок {{k|f}},{{k|d}},{{k|h}} на позиции в правой колонке позволяет запретить использование ({{k|f}}orbid), пометить как сорный ({{k|d}}ump) или скрыть ({{k|h}}ide) товар или группу. Будте осторожны, таким же тегом пометится мастерская, сделанная из этого ресурса, например гранита.
Будьте внимательны: если вы запретите предмет, использованный при строительстве здания, то это здание так же будет запрещено к использованию. Аналогично сработает и флаг "Hide", а вот выбросить или переплавить используемый предмет дварфы не смогут, но использовать саму мастерскую спокойно продолжат.


=== Экран состояния здоровья ===
=== Health (Здоровье) ===
{{main|Health screen|l1 = Экран здоровья}}  
{{main|Health screen|l1 = Экран здоровья}}  


Экран здоровья дает вам общее представление о состоянии здоровья ваших дварфов. Чтобы стал доступен пользователю, требуется [[Chief medical dwarf|главный врач]].
Экран здоровья дает вам общее представление о состоянии здоровья ваших дварфов. Чтобы стал доступен пользователю, требуется [[Chief medical dwarf|главный врач]].
Он сообщает вам какие виды травм у ваших дварфов и какая медицинская помощь им требуется.
Он сообщает вам какие виды травм у ваших дварфов и какая медицинская помощь им требуется. Травмы прирученных животных тоже можно посмотреть, но лечить их никто не будет.


=== Экран статуса цен ===
=== Prices (Цены) ===
'''(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)'''


Этот экран появляется после включения экономики ([[dwarven economy]]). Он показывает свежие цены на большинство товаров по категориям справа. Цена предмета определяется по его базовой стоимости умноженной на все относящиеся к нему множители цен. Большинство предметов имеют несколько множителей. Например, [[Quality|превосходная ]] [[stone|слюдяная ]] [[Trade|кружка ]] имеет базовую стоимость 50☼. Если цена чашек 50 %, камень в основном 60 %, и слюда 120 %, и цена кружки будет 50☼ * 0.50 * 0.60 * 1.20 = 18☼. [[Decoration|Украшения]] эти множители на затрагивают. Это относится к материи/[[cloth]] и краске/[[dye]] используемых для изготовления предметов из материи, также как ингридиенты готовой пищи/ [[Cook|prepared]] [[food]].
Этот экран появляется после включения экономики ([[dwarven economy]]). Он показывает свежие цены на большинство товаров по категориям справа. Цена предмета определяется по его базовой стоимости умноженной на все относящиеся к нему множители цен. Большинство предметов имеют несколько множителей. Например, [[Quality|превосходная]] [[stone|слюдяная]] [[Trade|кружка]] имеет базовую стоимость 50☼. Если цена чашек 50 %, камень в основном 60 %, и слюда 120 %, и цена кружки будет 50☼ * 0.50 * 0.60 * 1.20 = 18☼. [[Decoration|Украшения]] эти множители на затрагивают. Это относится к [[cloth|материи]] и [[dye|краске]] используемых для изготовления предметов из материи, также как ингредиенты [[Prepared_meal|готовой пищи]].  


Торговец ([[broker]]) устанавливает цены на все предметы между 50 % и 200 % основывая на спросе и предложении: сделайте больше предметов и цены упадут. Знать ([[nobles]]) будут часто увеличивать цены товаров, которые им нравятся/[[preference]], и могут завышать цены выше 200 %.
[[Broker|Торговец]] устанавливает цены на все предметы между 50 % и 200 % основывая на спросе и предложении: сделайте больше предметов и цены упадут. [[nobles|Знать]] будут часто увеличивать цены товаров, которые им [[preference|нравятся]], и могут завышать цены выше 200 %.


=== Экран валютного статуса ===
=== Currency (Валюта) ===
'''(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)'''


На этом экране показывается, сколько [[coin|монет]] из золота, серебра и меди было отчеканено. Также показывается количество монет всех типов, которое рекомендует отчеканить [[Bookkeeper|счетовод]]. Следует отметить, что многие игроки рекомендуют не чеканить монет вообще, и цифры, предоставляемые счетоводом, практически не влияют на игру.
На этом экране показывается, сколько [[coin|монет]] из золота, серебра и меди было отчеканено. Также показывается количество монет всех типов, которое рекомендует отчеканить [[Bookkeeper|счетовод]]. Следует отметить, что многие игроки рекомендуют не чеканить монет вообще, ибо предоставляемые счетоводом цифры практически не влияют на игру.


=== Раздел Justice (Правосудие) ===
=== Justice (Правосудие) ===
{{main|Justice|l1 = Правосудие}}


Эта опция появляется только тогда когда крепость достаточно разрослась, чтобы нуждаться в шерифе ([[sheriff]]), несущем во все норы правосудие ([[justice]]).
Эта опция появляется только тогда когда крепость достаточно разрослась, чтобы нуждаться в [[sheriff|шерифе]], [[Captain_of_the_guard|капитане стражи]] или [[Hammerer|палаче]], несущих во все норы правосудие.


В верхней правой части экрана раздел "Клетки и Цепи" («Cages & Chains») показывает общее число комбинаций из клеток ([[cage]]) и различных способов ограничения свободы ([[restraint]]s) предназначенных для правосудия от числа имеющихся вообще. Важно отметить, что, несмотря на название "цепи", в этой роли могут использоваться и веревки и цепи и клетки — и веревки не так уж и хороши в сравнении с цепями когда используются с целями/[[restraint]]. Если у вас имеются приличные цепи и клетки (по меньшей мере 1 клетка, веревка или цепь на каждые 10 дварфов) число будет синим, если меньше красным.
В верхней правой части экрана раздел {{tt|"Cages&Chains"|Клетки и Цепи}} показывает количество используемых для правосудия [[cage|клеток]] и [[restraint|других средств]] ограничения свободы и сколько их требуется всего. Если клеток и цепей будет не хватать, то оба числа будут красными, иначе синими.


Вдоль левой стороны расположен список известных преступников. По правую сторону перечислены все преступления дварфов (включая жертву каждого преступления), так и отбываемые наказания (включая блюстителя правопорядка приводящего приговор к исполнению).
В левой части расположен список известных преступников. По правую сторону находится информация по всем преступлениям и отбываемым наказаниям, включая жертв преступлений и приведшего приговор в исполнение дварфа.




{{Category|Интерфейс}}
{{Category|Интерфейс}}
[[en:Status]]
[[en:Status]]

Текущая версия от 15:40, 9 марта 2017

Нажатие z в режиме крепости вызывает экран статуса.

Этот экран включает большое количество полезной информации о вашей крепости и её жильцах.

Строка заголовка

Самая верхняя строка экрана отображает статус и название поселения, текущую дату и сезон года.

Строка меню

Под строкой заголовка есть несколько подменю. Перемещение между ними осуществляется клавишами и , выбор — при помощи Enter. Там могут быть следующие разделы:

  • Animals. Позволяет управлять животными ваших дварфов.
  • Kitchen. Позволяет разрешать и запрещать имеющиеся продукты для использования их в приготовлении пищи и алкоголя.
  • Stone. Позволяет изменять разрешение на различные виды камней. Некоторые камни зарезервированы для конкретных видов использования по умолчанию.
  • Stocks. Здесь отображаются все вещи в вашей крепости.
  • Health. Появляется при назначении главного врача. Предоставляет информацию о состоянии здоровья всех ваших дварфов и прирученных животных.
  • Prices. Становится доступным при старте экономики дварфов. Данный раздел позволяет узнать цены на различные вещи в вашей крепости. (В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
  • Currency. Становится доступным при старте экономики дварфов. Этот раздел позволяет узнать сколько монет каждого типа у вас есть. Также здесь можно найти рекомендации вашего брокера о том, сколько их «должно» быть. (В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)
  • Justice. Становится доступным с назначением шерифа или капитана стражи. Здесь можно посмотреть как все преступления, обиды дварфов и сами наказания за них.

Основная часть

Здесь отображается небольшое количество основной статистики вашей крепости.

  • Строка Created Wealth показывает общее богатство вашей крепости, то есть общую её стоимость. Это одна из возможностей оценить насколько преуспевает ваша крепость, что, предположительно, влияет на иммиграцию, осады и торговлю с караванами. В находящихся ниже семи строках показано из каких факторов складывается общая стоимость крепости.
  • Строка Imported Wealth сообщает общую стоимость товаров иностранного производства. В эту сумму включена одежда, привезённая мигрантами; экипировка, оставленная захватчиками; купленные у караванов товары и так далее. Однако иностранные товары, которые были украшены, переработаны или употреблены (например, еда) не учитываются. Украденные товары (например, резус-макаками) продолжают учитываться, хоть на карте и не присутствуют.
  • Строка Exported Wealth сообщает общую стоимость товаров, произведённых вашей крепостью, которые вы продали другим цивилизациям. Учтите, что описанные выше строки строки будут показаны, только если у вас есть брокер с навыком оценки.
    • Гипотетический пример:
      • Вы купили ткань из канатного тростника на сумму 50. Это увеличит импорт на 50. Затем вы сшили из этой ткани мешки из канатного тростника стоимостью 100. Это уменьшит импорт на 50 (поскольку сделанные вами мешки уже не рассматриваются игрой как импортированные). Богатство крепости увеличится на 100. Если вы экспортируете этот мешок, то богатство крепости уменьшится на 100, а экспорт вырастет на 100.
  • Строка Food Stores показывает запасы продовольствия. Ниже показано что входит в эту сумму и в каком количестве: Meat, Fish, Plant, Seeds, Drink и Other. Точность значений зависит от счетовода и указанной для него точности. Важно, что пункт 'Other' включает готовые к употреблению блюда (приготовленные продукты, сыры), потенциально съедобные (мука, сироп) и несъедобные (краситель) предметы, а потому является ненадежным показателем продовольственных запасов крепости.
  • Population сообщает о количестве подконтрольных вам дварфов, людей и эльфов.
  • Остальную часть экрана занимает информация об их профессиях, а так же количество ручных и дрессированных животных.
    • Важно отметить, что справа отображаются дварфы-военные. Сюда включены только рекрутированные дварфы. Если вы распустите отряд, то они отобразятся в левой колонке, под их профессией.

Animal (животные)

Данный экран показывает список всех животных, принадлежащих крепости или её жителям, за исключением диких животных на свободе и животных, принадлежащих караванам и захватчиками.

Список животных находится в левой колонке. Некоторые полезности:

  • Слово «stray» (бродячие) означает, что животное не принадлежит дварфу. В случае боевых собак это означает, что они не закреплены за дварфом.
  • Животные с кличкой чаще всего получают её до присоединения к вашей крепости (например, до прибытия с мигрантами). Ещё они могут иметь за собой убийства.

Правая колонка (Owner) показывает текущий статус каждого животного в крепости. Он может принимать следующие значения:

  • Available — это животное доступно для приручения в качестве питомца;
  • Work Animal — это животное тренируют в охотничью или боевую собаку и оно не привязано к владельцу;
  • Unavailable — на данный момент животное не может быть объявлено питомцем;
  • Uninterested — кошки, в отличии от остальных животных, не могут быть указаны как питомцы. Они сами выбирают себе владельца;
  • Имя дварфа — животное принадлежит владельцу, приносит ему счастье, радость и улыбку;
  • Ready for Slaughter — это животное пойдёт на мясо, когда мясник будет доступен.

Управление:

  • Enter — Регулирует доступность. Применяется только на животных с меткой «available» или «unavailable» («доступен» и «недоступен» соответственно);
  • b — помечает животное на убой. Вы не можете пометить животное на убой, если оно принадлежит дварфу, а некоторых животных просто нельзя разделать;
  • x — помечает животное для кастрации. Кастрировать можно только самцов;
  • wтренировать животное для боевых действий;
  • h — тренировать животное для охоты;
  • t — выбрать тренера. Если назначить животное на тренировку без указания конкретного тренера, то будет выбран любой из доступных.

Kitchen (Кухня)

Этот раздел содержит список предметов, имеющихся в настоящее время в крепости, и которые имеют какое-то отношение к продуктам. Все продукты отсортированы по четырём категориям: Vegetables/fruit/leaves, Seeds, Drinks, Meat/fish/other. Переключение между ними осуществляется по Tab. В каждой вкладке есть три столбца:

  • Ingredient Type содержит все ваши продукты из данной категории;
  • Number — количество продукта, при этом запрещённые ингредиенты здесь не учитываются. Точность значения зависит от счетовода;
  • Permissions может содержать два параметра: cook и brew, каждый из которых окрашен в синий или красный цвет. Если "cook" синего цвета, то из данного продукта разрешено готовить на кухне , если же красного — запрещено. Аналогично и с "brew": синее — разрешено перегонять в выпивку в винокурне, красное — запрещено. Не у всех продуктов есть оба параметра, а у некоторых и вовсе нет ни одного. Например, ямные чашечки нельзя использоваться ни на кухне, ни в винокурне.

Заметьте, что по умолчанию все "cook" и "brew" имеют синий цвет (разрешены к использованию), за исключением семян, у которых единственный параметр "cook" по умолчанию красный.

Управление:

  • c — Переключение статуса готовки выделенного пункта.
  • b — Переключение статуса пивоварения выделенного пункта.

Stone (Камни)

В этом разделе находится два списка: промышленные минералы и все остальные породы, переключаться между ними можно по Tab.

Основное назначение обоих списков — разрешать и запрещать использование определённых минералов, что делается клавишей Enter. При этом меняется цвет названия минерала с красного (запрещён) на зелёный (разрешён) или наоборот. По умолчанию все промышленные породы могут быть использованы только по их прямому назначению, если на вашей карте из них не сформированы слои. На это стоит обратить внимание, например, если вы вырыли свою крепость в слое мрамора и не хотите видеть, как каменщики пускают его на гробы, а желаете использовать его только в качестве флюса. Все минералы второго списка по умолчанию разрешены для использования в любых целях.

Если вы попытаетесь заказать какое-либо изделие из камня, в то время как у вас отсутствуют разрешённые для использования породы, то задание будет отменено с сообщением «requires non-economic rock». При строительстве конструкций запрещённые минералы выбрать нельзя.

Не путайте запрет определённого минерала в данном меню и запрет на использование (Forbidden). Во втором случае дварфы не могут проводить никаких манипуляций с запрещёнными предметами, а в первом они просто не смогут их потратить куда не положено, но спокойно будут их переносить, плавить из них металл, использовать в качестве флюса и т. д.

Второе полезное свойство данного меню — наличие информации об использовании промышленных пород и о магмоустойчивости вообще всех пород. Если данный минерал магмоустойчив, то во втором столбце таблицы будет красная надпись "Magma-safe". Для каждого промышленного минерала есть ещё и третья колонка, в которой написаны названия реакций, в которых он может быть использован. Для получения большего количества информации о реакции нужно стрелками ( ) переключиться на третью колонку, выбрать нужную реакцию (, ) и попасть в новое меню, нажав Enter. Здесь вы найдёте полное описание выбранной реакции: списки реагентов en и получаемой продукции en, в каком здании проводится реакция (Takes place at...), а так же дополнительные требования (Requires fuel). Странно, но руды не имеют меню с расширенным описанием реакции, у них есть лишь надпись в таблице, какой металл можно из неё получить (Например, Ore of iron).

Stocks (запасы)

Основная статья: запасы

Раздел запасов содержит список всех предметов, находящихся на карте. Точность отображаемых данных зависит от счетовода.

В левой части экрана находится список категорий, на которые разделены вещи в вашей крепости. Правее расположены два столбца чисел. Столбец белых чисел говорит о количестве предметов, доступных для использования (находящихся на складах или разбросанных по карте), а красные числа — количество недоступных вещей (использованные для строительства, запрещённые, отмеченные для переплавки или выброса на свалку и т. д.).

Справа от этих чисел находятся сами товары. Нажатие Tab переключает между подробным режимом, который покажет вам каждую вещь в отдельности, вместе с соответствующим названием и качеством, и режимом списка, который сгруппирует одинаковые вещи, показав их количество.

Управление:

  • forbid — запретить;
  • hide — скрыть;
  • dump — отправить на свалку;
  • melt — переплавить (только для металлических предметов);
  • view — посмотреть более подробную информацию о предмете (только в подробном режиме);
  • zoom — показать тайл, на котором находится предмет (только в подробном режиме).

Будьте внимательны: если вы запретите предмет, использованный при строительстве здания, то это здание так же будет запрещено к использованию. Аналогично сработает и флаг "Hide", а вот выбросить или переплавить используемый предмет дварфы не смогут, но использовать саму мастерскую спокойно продолжат.

Health (Здоровье)

Основная статья: Экран здоровья

Экран здоровья дает вам общее представление о состоянии здоровья ваших дварфов. Чтобы стал доступен пользователю, требуется главный врач. Он сообщает вам какие виды травм у ваших дварфов и какая медицинская помощь им требуется. Травмы прирученных животных тоже можно посмотреть, но лечить их никто не будет.

Prices (Цены)

(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)

Этот экран появляется после включения экономики (dwarven economy). Он показывает свежие цены на большинство товаров по категориям справа. Цена предмета определяется по его базовой стоимости умноженной на все относящиеся к нему множители цен. Большинство предметов имеют несколько множителей. Например, превосходная слюдяная кружка имеет базовую стоимость 50☼. Если цена чашек 50 %, камень в основном 60 %, и слюда 120 %, и цена кружки будет 50☼ * 0.50 * 0.60 * 1.20 = 18☼. Украшения эти множители на затрагивают. Это относится к материи и краске используемых для изготовления предметов из материи, также как ингредиенты готовой пищи.

Торговец устанавливает цены на все предметы между 50 % и 200 % основывая на спросе и предложении: сделайте больше предметов и цены упадут. Знать будут часто увеличивать цены товаров, которые им нравятся, и могут завышать цены выше 200 %.

Currency (Валюта)

(В текущей версии (0.43.05) отсутствует.)

На этом экране показывается, сколько монет из золота, серебра и меди было отчеканено. Также показывается количество монет всех типов, которое рекомендует отчеканить счетовод. Следует отметить, что многие игроки рекомендуют не чеканить монет вообще, ибо предоставляемые счетоводом цифры практически не влияют на игру.

Justice (Правосудие)

Основная статья: Правосудие

Эта опция появляется только тогда когда крепость достаточно разрослась, чтобы нуждаться в шерифе, капитане стражи или палаче, несущих во все норы правосудие.

В верхней правой части экрана раздел "Cages&Chains" показывает количество используемых для правосудия клеток и других средств ограничения свободы и сколько их требуется всего. Если клеток и цепей будет не хватать, то оба числа будут красными, иначе — синими.

В левой части расположен список известных преступников. По правую сторону находится информация по всем преступлениям и отбываемым наказаниям, включая жертв преступлений и приведшего приговор в исполнение дварфа.