Tree farming: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{переделать|Требуется перевод}}
{{projects}}
{{projects}}
{{elven}}


'''Ферма деревьев''' — это процесс создания и управления окружающей средой, в которой молодые деревья будут безопасно расти и становиться созревшими [[tree|деревьями]]. В настоящее время посадка деревьев невозможна без модов, однако можно использовать иные способы. Эта ферма может использоваться в [[wood industry|древесной индустрии]] или создания сада с ценными растениями. Фермы деревьев должны быть в умеренной местности; так как деревья очень долго растут, для многих нетерпеливых игроков это станет проблемой.
 
'''Ферма деревьев''' — это процесс создания и управления окружающей средой, в которой молодые деревья будут безопасно расти и становиться созревшими [[tree|деревьями]]. В настоящее время посадка деревьев невозможна без модов, однако можно использовать иные способы. Эта ферма может использоваться в [[wood industry|древесной индустрии]] или создания сада с ценными растениями. Фермы деревьев должны быть в умеренном климате; так как деревья очень долго растут, для многих нетерпеливых игроков это станет проблемой.


==Метод==
==Метод==
Строка 12: Строка 11:


Огораживание соответствующего участка может обеспечить безопасный [[plant gathering|сбор растений]] и [[woodcutting|рубку деревьев]], даже во время [[siege|осады]]. Крыша может обеспечить полную безопасность от [[climber|лазания]] и [[flying|летающих]] врагов, хотя достаточно высокая стена из блоков уже может остановить большинство угроз. Если вы высадились в лесистой долине, то можно снизить трудовые затраты, включив её в свой дизайн.
Огораживание соответствующего участка может обеспечить безопасный [[plant gathering|сбор растений]] и [[woodcutting|рубку деревьев]], даже во время [[siege|осады]]. Крыша может обеспечить полную безопасность от [[climber|лазания]] и [[flying|летающих]] врагов, хотя достаточно высокая стена из блоков уже может остановить большинство угроз. Если вы высадились в лесистой долине, то можно снизить трудовые затраты, включив её в свой дизайн.
Обсуждение посвященное созданию большого и отборного фруктового сада можно почитать в [https://redd.it/71fy5m этом посте на Reddit].


===Ферма на верхнем слое почвы===
===Ферма на верхнем слое почвы===
Строка 28: Строка 29:
===Ферма в глубинах подземелий===
===Ферма в глубинах подземелий===


Если варианты выше не для вас, то вам остаётся еще один вариант: выкопать огромное подземное пространство, перенести все камни и всё затопить. Найдите несколько хороших шахтёров и дайте им эту работу. Пока ваши шахтёры и носчики работают, установите систему орошения. Large amounts of water will need to be utilized since evaporation is a significant force when dealing with liquid spread thin over open areas. [[Aquifer|Водоносные слои]], [[river|реки]], и [[underground lake|подземные озёра]] являются отличными источниками, но будьте осторожны с замедлением частоты кадров, особенно при работе с озёрами. Когда каждый тайл будет затоплен, перенаправьте воду на нижние уровни. Таким образом вы можете создать большие фермы, при этом используя меньше воды.
Если варианты выше не для вас, то вам остаётся еще один вариант: выкопать огромное подземное пространство, перенести все камни и всё затопить. Найдите несколько хороших шахтёров и дайте им эту работу. Пока ваши шахтёры и носчики работают, установите систему орошения. Потребуется большое количество воды, так как вода, растекающаяся тонким слоем на открытых участках, испаряется довольно быстро. [[Aquifer|Водоносные слои]], [[river|реки]], и [[underground lake|подземные озёра]] являются отличными источниками, но будьте осторожны с замедлением частоты кадров, особенно при работе с озёрами. Когда каждый тайл будет затоплен, перенаправьте воду на нижние уровни. Таким образом вы можете создать большие фермы, при этом используя меньше воды.
 
==Использование и производство==


==Use and production==
Орошаемым или споровым фермам потребуется около трех лет выращивания, прежде чем деревья достигнут минимального размера для сбора урожая. Некоторые деревья могут вырасти и раньше, но большинство будет появляться сразу группой в течение одного месяца игрового времени. После прорастания первой группы деревьев, остальные будут появляться немного чаще и стабильнее с течением времени.


Freshly watered or sporulated farms will require about three years of growing before trees reach minimal harvest size. In this time a few may show up early, but the majority will mature as a group within the span of a month of in-game time. After the first group of trees appear, trees will show up slightly more frequently and steadily as time progresses.
Некоторые деревья (особенно под землей) дают только одно или два бревна, даже когда они полностью выросли. (Следует отметить, что c [[50.01|v50]] грибные деревья производят гораздо больше бревен, и им также следует разрешить расти.) Для получения оптимального урожая эти деревья следует убирать, как только они достигнут минимального размера. Наиболее продуктивным деревьям ([[blood thorn|кровавошипник]], [[fungiwood|грибовник]] и [[spore tree|споровик]]) можно дать вырасти и получить гораздо большей брёвен.


Certain trees (especially underground -caps) produce only one or two logs, even when fully grown. For optimum yield, those trees should be harvested as soon as they reach minimum size. Other more productive trees ([[blood thorn]]s, [[fungiwood]], and [[spore tree]]s) can be allowed to continue growing for much larger returns.
Древесная ферма может быть косвенно преобразована в сад, если позволять желаемым деревьям продолжать расти и вырубать нежелательные. Обратите внимание, что существует верхний предел количества деревьев одного вида, которые будут расти на карте; для оптимального производства рекомендуется сосредоточиться на двух или более видах.


Your tree farm can be specialized into an orchard indirectly, by allowing desired trees to continue growing and cutting down any undesired trees. Note that there is an upper limit to the number of same-species trees that will grow in an area; specializing on two or more species is recommended for optimum production.
Древесные фермы могут использоваться как [[pasture|пастбища]], но вытаптывание ротков может привести к снижению производства древесины на территории, занятой травоядными. Обычно рекомендуется создавать раздельно пастбища и участки для выращивания деревьев, так как пастбища не требуют нескольких z-уровней открытого пространства.


Tree farms can double as [[pasture]]s, but trampling may lead to lowered wood production in the area occupied by grazers. It is generally advisable to create separate pasture and tree farming areas since pastures do not require multiple z-levels of open space.
==Прочее==


==Details==
Деревья не будут расти на почве, занятой валунами, предметами, постройками или складами. Устранение этих препятствий увеличит продуктивную площадь фермы.


Trees will not grow on soil that is occupied by rocky boulders, items, buildings or stockpiles. Removal of these obstructions will increase the productive area of your farm.
Саженцы подземных деревьев не образуются на вырытых тайлах, пока не будут вскрыты пещеры.


Saplings of underground trees will not form in artificial areas until a cavern has been breached. Underground saplings will die if marked as {{DFtext|Outside|3:1}}.
Подземные саженцы погибнут, если они помечены как {{DFtext|Outside|3:1}}.


A sapling must fulfill a few requirements in relation to the environment in order to mature. Saplings will not mature if there are many others of the same species in the area around it. On top of this, surface trees must meet a certain density requirement based on the [[biome]] your fortress is in. If there are too many mature trees in an area then growth will be halted. Underground trees always grow with uniform density.
Для вырасти саженец должен соответствовать нескольким требованиям по отношению к окружающей среде. Саженцы не превратятся в деревья, если в их окрестности много других растений того же вида. Вдобавок к этому, деревья поверхности должны соответствовать требованиям к плотности растительности [[biome|биома]], в котором находится крепость. Если в области будет слишком много взрослых деревьев, рост новых будет приостановлен. Подземные деревья всегда растут с равномерной густотой.


Harvested trees sometimes remove mud from their growth tile. For long-term sustainable production non-soil tree farms will need occasional [[irrigation]].{{bug|9951}}
При вырубке деревьев иногда пропадает почва с тайла, на котором они росли. Для обеспечения долгосрочного и устойчивого производства деревьям, не связанным с почвой, время от времени потребуется [[irrigation|орошение]].{{Bug|9951}}


Large tree farms can have a ridiculous impact on [[framerate]]s, particularly when displayed on-screen.{{bug|8877}} Multi-tile trees produce much more wood than their single-tile counterparts, so a gigantic tree farm probably isn't necessary. It may be best to create multiple small tree farms (on separate levels) as your fortress's needs increase instead of one [[megaproject]] farm.
Большие фермы деревьев могут ужасно сказываться на [[framerate|частоте кадров]], особенно когда они выведены на экрана.{{Bug|8877}} Многотайловые деревья дают гораздо больше древесины, чем их однотайловые предшественники, поэтому гигантские фермы деревьев обычно не нужны. Иногда бывает целесообразнее создавать небольшие фермы (на разных уровнях) по мере увеличения потребностей вашей крепости, вместо одной фермы-[[megaproject|мегапроекта]].


{{Translation| dwarven = dák ivom | elvish = thelire tòbafí | goblin = tonspe gotåm | human = akan ab}}


{{Category|Trees}}
[[Категория:Деревья]]
{{Category|Agriculture}}
[[Категория:Земледелие]]
{{Category|Guides}}
[[Категория:Руководства]]
[[en:Tree farming]]

Текущая версия от 01:55, 24 апреля 2024


Ферма деревьев — это процесс создания и управления окружающей средой, в которой молодые деревья будут безопасно расти и становиться созревшими деревьями. В настоящее время посадка деревьев невозможна без модов, однако можно использовать иные способы. Эта ферма может использоваться в древесной индустрии или создания сада с ценными растениями. Фермы деревьев должны быть в умеренном климате; так как деревья очень долго растут, для многих нетерпеливых игроков это станет проблемой.

Метод

Создание фермы деревьев, как правило, не сложное, но всё зависит от ситуации и потребностей. Ферма должна быть высотой не менее двух уровней (хотя дополнительные уровни высоты могут увеличить урожайность) с почвой или загрязнённым каменным полом. Огораживание (можно и крышей накрыть) внешней области может быть достаточно, но крупные проекты лучше делать под землёй. Подземные растения (включая деревья) будут расти после того, как пещера будет обнаружена.

Наземная ферма

Огораживание соответствующего участка может обеспечить безопасный сбор растений и рубку деревьев, даже во время осады. Крыша может обеспечить полную безопасность от лазания и летающих врагов, хотя достаточно высокая стена из блоков уже может остановить большинство угроз. Если вы высадились в лесистой долине, то можно снизить трудовые затраты, включив её в свой дизайн.

Обсуждение посвященное созданию большого и отборного фруктового сада можно почитать в этом посте на Reddit.

Ферма на верхнем слое почвы

Если вы высадились в области, где есть как минимум два слоя почвы, вы можете выкопать вглубь нужную вам площадь и после на поверхности заделать крышей. Наземные деревья вырастут на тайлах, помеченные как "Освещённые внутри", тем самым давая создать внутренний сад или ферму деревьев.

Ферма на подземной почве

Если вы высадились в области, где есть три слоя почвы, то это самый быстрый способ создания подземной фермы деревьев, путём выкапывания вглубь двух или более уровней, оставляя самый нижний с почвой. Поскольку почва быстро выкапывается и не требует орошения то это самый лёгкий способ, если он возможен. Обратите внимание, что могут возникнуть такие проблемы, как "утечка света" и "обрушение ветвей" если вы начали копать с поверхности.

Ферма в пещере

Орошённая ферма деревьев

Если вы нашли загрязнённую пещеру подходящего размера, то можете её сделать в качестве фермы деревьев. Огораживание стеной обеспечивает безопасность против миграции "дикой природы". Пещеры можно расширить путём выкапывания, но при горизонтальном расширении, требуется орошение. Примечание: из-за того происходят обвалы при очищении от свисающего камня, приходится повторно орошать.

Ферма в глубинах подземелий

Если варианты выше не для вас, то вам остаётся еще один вариант: выкопать огромное подземное пространство, перенести все камни и всё затопить. Найдите несколько хороших шахтёров и дайте им эту работу. Пока ваши шахтёры и носчики работают, установите систему орошения. Потребуется большое количество воды, так как вода, растекающаяся тонким слоем на открытых участках, испаряется довольно быстро. Водоносные слои, реки, и подземные озёра являются отличными источниками, но будьте осторожны с замедлением частоты кадров, особенно при работе с озёрами. Когда каждый тайл будет затоплен, перенаправьте воду на нижние уровни. Таким образом вы можете создать большие фермы, при этом используя меньше воды.

Использование и производство

Орошаемым или споровым фермам потребуется около трех лет выращивания, прежде чем деревья достигнут минимального размера для сбора урожая. Некоторые деревья могут вырасти и раньше, но большинство будет появляться сразу группой в течение одного месяца игрового времени. После прорастания первой группы деревьев, остальные будут появляться немного чаще и стабильнее с течением времени.

Некоторые деревья (особенно под землей) дают только одно или два бревна, даже когда они полностью выросли. (Следует отметить, что c v50 грибные деревья производят гораздо больше бревен, и им также следует разрешить расти.) Для получения оптимального урожая эти деревья следует убирать, как только они достигнут минимального размера. Наиболее продуктивным деревьям (кровавошипник, грибовник и споровик) можно дать вырасти и получить гораздо большей брёвен.

Древесная ферма может быть косвенно преобразована в сад, если позволять желаемым деревьям продолжать расти и вырубать нежелательные. Обратите внимание, что существует верхний предел количества деревьев одного вида, которые будут расти на карте; для оптимального производства рекомендуется сосредоточиться на двух или более видах.

Древесные фермы могут использоваться как пастбища, но вытаптывание ротков может привести к снижению производства древесины на территории, занятой травоядными. Обычно рекомендуется создавать раздельно пастбища и участки для выращивания деревьев, так как пастбища не требуют нескольких z-уровней открытого пространства.

Прочее

Деревья не будут расти на почве, занятой валунами, предметами, постройками или складами. Устранение этих препятствий увеличит продуктивную площадь фермы.

Саженцы подземных деревьев не образуются на вырытых тайлах, пока не будут вскрыты пещеры.

Подземные саженцы погибнут, если они помечены как Outside.

Для вырасти саженец должен соответствовать нескольким требованиям по отношению к окружающей среде. Саженцы не превратятся в деревья, если в их окрестности много других растений того же вида. Вдобавок к этому, деревья поверхности должны соответствовать требованиям к плотности растительности биома, в котором находится крепость. Если в области будет слишком много взрослых деревьев, рост новых будет приостановлен. Подземные деревья всегда растут с равномерной густотой.

При вырубке деревьев иногда пропадает почва с тайла, на котором они росли. Для обеспечения долгосрочного и устойчивого производства деревьям, не связанным с почвой, время от времени потребуется орошение.Bug:9951

Большие фермы деревьев могут ужасно сказываться на частоте кадров, особенно когда они выведены на экрана.Bug:8877 Многотайловые деревья дают гораздо больше древесины, чем их однотайловые предшественники, поэтому гигантские фермы деревьев обычно не нужны. Иногда бывает целесообразнее создавать небольшие фермы (на разных уровнях) по мере увеличения потребностей вашей крепости, вместо одной фермы-мегапроекта.

"Tree farming" на других языках
Дварфийский: dák ivom
Эльфийский: thelire tòbafí
Гоблинский: tonspe gotåm
Язык людей: akan ab