Metal industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Металлургия охватывает как выплавление из необработанной руды в слитки металла (а также сплавов), так и превращение этих слитков в сувениры, мебель, оружие и броню. Металлургия может быть очень полезна для производства статуй и мебели для прихожей или товаров на продажу, поскольку у многих металлов высокая стоимость. Также она позволяет производить высококачественное оружие и броню для ваших войск.

Блок-схема металлургической отрасли.

Руда

Вам потребуется: Шахтёр

Руда — это общее обозначение минералов, содержащих металлы. Присутствующая руда может значительно различаться в различных областях, железо встречается практически исключительно в осадочных слоях, тогда как золото встречается только в слоях вулканического происхождения. Слои камня стоит учитывать при высадке, поскольку руду и слитки можно импортировать только в небольших количествах.

По умолчанию все виды руды зарезервированы для плавления и, соответственно, недоступны для использования каменщикам и камнерезам.

Вы можете установить, какую руду смогут использовать каменщики или камнерезы в меню статусов. Предпочтительнее, если у вас есть каменщики или камнерезы с более высоким уровнем навыка, чем у кузнецов, если хотите быстро создавать ценную мебель или изделия. Знать иногда может поручать изготовление товаров из руды.

Выплавка

Вам потребуется: Сталевар, плавильня и руда.

После добычи руды её можно превратить в слиток металла. Слитки не различаются по качеству, а единственное преимущество от более высокого навыка сталевара — задания выполняются быстрее. Возле плавилен следует разместить небольшие склады руды, так чтобы сталевару не приходилось носить руду с дальних расстояний. Плавильни часто захламляются, так что для производительности жизненно важны свободное место на складах слитков и достаточное число ящиков.

Топливо для плавильни

Для работы плавильни требуется высокая температура, для этого сжигают топливо или используют магму.

Топливо

Кокс/уголь/очищенный уголь получают из дерева в углевыжигательной печи, а также из бурого и каменного угля в плавильне. Все виды топлива идентичны. Также топливо можно купить у приходящих караванов.

Магма

С обнаружением магмы в Furnace build menu станет доступна магма-плавильня. Магма-плавильни — это единственное powered при строительстве по крайней мере на 1 z-уровень выше открытой магмы, при этом магма должна быть хотя бы 4/7 в глубину; если уровень упадёт ниже 4/7, все работы прекратятся.

Сплавы

Блок-схема переработки руды и формулы распространённых сплавов.

Чистые металлы можно смешивать в плавильне для производства сплавов. Некоторые сплавы, такие как латунь, при сплавлении дают чистую прибыль в стоимости, а другие, такие как розовое золото — уникальные цвета.

Гоблинит

Снаряжение захватчиков можно расплавить в слитки (примечание: эльфы не используют металлическое снаряжение). Снаряжение убитых врагов сначала нужно получить, а затем отметить для плавления (d-b-m). Снаряжение пойманных врагов также можно забрать с помощью массового выбрасывания d-b-d (нужна свалка) пойманных существ (вручную вернуть пойманное существо с помощью k, проверить меню, чтобы предотвратить его выбрасывание вместе со снаряжением), а затем вернуть снаряжение и отметить на переплавку как описано выше.

После того, как объект отмечен на переплавку, он будет расплавлен в плавильне с активной работой "Melt Object".

При переплавке объекта никогда не получится полного слитка, количество металла, извлечённого из предмета, варьируется от 10 до 60%. Незаконченный слиток хранится в плавильне пока не наберёт 100%.

Ковка

Вам потребуется: Кузница, кузнец и слитки металла.

Слитки металла можно превращать в различные продукты для использования в вашей крепости или с целью экспорта лёгких предметов, таких как изделия.

Топливо для кузни

Смотрите: Топливо для плавильни.

Итоги

Работник / Занятие

Шахтёр/Копание
Сталевар/Выплавка
Кузнец/Ковка

Нужные здания

Плавильня
Кузница

Первичное
Вторичное
Третичное