Butcher's shop

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Butcher's shop

Shortcut: b-o-u

Butcher's shop.png
Иконка
Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

В мясницкой производится забой скота, отправленного на убой через экран статуса животных (z — Animals). Непосредственно через меню мастерской нельзя отдать команду на забой — он производится автоматически, если только не отключен через меню распоряжений o-W. В отличие от разделки трупов, забой происходит мгновенно, как только мясник приводит сюда животное и не зависит от навыков мясника, его ловкости и степени захламленности мясницкой. Хотя забой не зависит от опыта, он развивает умение мясника.При наличии лишних животных, их можно забивать в целях получения пищи, костей, шкур, дополнительного опыта и увеличения быстродействия игры.

Мясники также выполняют грязную работу по разделке туш и частей тел животных. Чем выше уровень навыка, тем быстрей происходит процесс разделки. Для выполнения разделки требуется, чтобы труп находился на свалке.

Мясницкую можно использовать для отлова мелких вредителей (как и питомник) и создания из них соответствующих экстрактов.

Использование частей:

Часть Использование
Мясо (meat) пища
prepared eyes пища
prepared lungs пища
prepared heart пища
prepared intestines пища
chopped liver пища
tripe пища
sweetbread пища
prepared spleen пища
prepared kidneys пища
prepared brain пища
Сало (fat) автоматически перетапливается в жир на кухне
Череп (skull) (или несколько, если существо многоголовое) изготовление тотемов (totems)
Кости (bones) производство болтов (bolts), безделушек (crafts) или декорация (decoration)
Hooves изготовление безделушек crafts
horns изготовление безделушек crafts
Nervous tissue ??
шкура (skin) выделывается кожа (leather) в дубильной мастерской
scale ??
Hair Шерсть перерабатывается в нить (Thread) в мастерской фермера
Cartilage ??
nail ??
Feather (if bird) ??
Tooth ??

Команды

  • bРазделать тушу животного

Туша животного разделывается на составляющие — мясо, жир, шкура, кости и череп. Обычно используется для разделки животных, которые добываются охотником.

  • eСоздать экстракт из мертвого животного

Служит для производства жидкого огня и животного яда. Для этого требуются помещенные в клетку огненная змея, пещерный паук, призрачный паук и дварф с навыком Потрошителя мелких животных. Несмотря на название, для выполнения команды нужны живые(хотя после её выполнения они и будут мертвы).

  • aПоймать живое животное

Требует наличия ловушки для мелких животных и самого ловчего. Ловчий с ловушкой будет гоняться за животными, пока кого-нибудь не поймает.

Советы

  • Результатом работы мясницкой является производство самых различных продуктов, которые очень быстро начинают гнить, если их неправильно хранить. Мясо и жир хранятся на продуктовом складе, а кости, черепа, ошметки и невыделанные шкуры — на свалке. Правильное размещение данных складов повышает скорость работы мясницкой и уменьшает её захламленность.
  • Переноска продуктов является низкоприоритетным занятием, и поэтому, важно иметь достаточное количество дварфов, занятых исключительно переноской пищи, чтобы ваше свежее мясо не пропадало и быстро переносилось на склад.
  • Разделка только одной собаки — существа имеющего размер 5 приводит в появлению сразу 17 частей — 5 кусков мяса, 5 ошметков, 5 костей, 1 черепа и 1 порции жира — все это приводит в захламлению мясницкой до первой степени, а дальнейшая разделка соответственно захламляет мясницкую в 2 раза сильнее. Разделка крупных домашних животных имеющих размеры 8-10 приводит к ещё большим (4-х, 5-ти кратным) задержкам в работе из-за захламленности. В связи с этим, рекомендуется также, помимо постройки ближних складов и наличия штата дварфов-переносчиков, создавать несколько мясницких, работающих поочередно для равномерного распределения рабочей нагрузки и своевременной их расчистки. (в качестве альтернативы, можно демонтировать мясницкую — тогда все её содержимое окажется на земле и быстро сгниет, а после этого построить мясницкую заново).
  • Постройте произвольный склад для хранения только невыделанных шкур рядом с дубильной мастерской, а саму дубильную мастерскую — рядом с мясницкой. Аналогично создайте отдельную свалку для хранения только костей и черепов рядом с мастерской ремесленника (см. также резьба по кости), а на остальных ваших свалках и складах запретите размещение шкур, костей и черепов.
  • При забое животных образуются всевозможные ошметки, которые непригодны для использования. Они размещаются на свалке, где потихоньку разлагаются. Хорошим решением будет позаботиться о том, чтобы у дварфов не возникало мрачных мыслей, порождаемых зловонием от разложения. Для этого мясницкую можно построить на поверхности или под землей, но с диагональным входом.
  • Если ваша мясницкая находится на поверхности и в игре установлена опция «дварфы игнорируют отходы на поверхности», то все отходы будут оставаться в помещении мясницкой. Ошметки сгниют, а шкуры будут использованы в дубильной мастерской (если она имеется), но кости и черепа никуда не исчезнут и будут накапливаться, все сильней захламляя мясницкую.
  • Трупы животных, умерших от голода, не будут разделаны. По этой причине лучше забивать скот, если нет возможности обеспечить их пастбищем.

См. также

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее