Cook: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Категоризация)
 
(не показано 13 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Skill
{{Skill
| color      = 6:0
| color      = 6:0
| skill      = {{bn-ru|Cook|Повар}}
| skill      = Cook
| speciality = Приготовление пищи
| speciality = Приготовление пищи
| profession = {{bn-ru|[[Farmer]]|Фермер}}
| profession = [[Farmer]]
| job name = {{bn-ru|[[Cooking]]|Приготовление пищи}}
| job name = [[Cooking]]
| workshop = *{{bn-ru|[[Kitchen]]|Кухня}}
| workshop =  
*[[Kitchen|Кухня]]
| tasks =
| tasks =
* {{bn-ru|Prepare Easy Meal|Приготовление простых блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Easy Meal|Приготовление простых блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Fine Meal|Приготовление качественных блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Fine Meal|Приготовление качественных блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Lavish Meal|Приготовление праздничных блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Lavish Meal|Приготовление щедрых блюд}}
* {{bn-ru|Render [[fat]]|Вытапливание жира}}
* {{bn-ru|Render [[fat]]|Вытапливание жира}}
| attributes =
| attributes =
* Agility
* {{bn-ru|Agility|Ловкость}}
* Analytical Ability
* {{bn-ru|Analytical Ability|Аналитические способности}}
* Creativity
* {{bn-ru|Creativity|Креативность}}
* Kinesthetic Sense
* {{bn-ru|Kinesthetic Sense|Координация}}
| effect =
* Скорость работы
* Качество блюда и ингредиентов
}}
}}


'''Повар''' соединяет ингредиенты на кухне ([[kitchen]]) для получения готовых блюд (finished meal). [[Дварфы]] с более высоким [[skill|навыком]] приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого [[quality|качества]].
'''Повар''' соединяет ингредиенты на [[kitchen|кухне]] для получения готовых блюд finished meal. Там же они также могут вытопить [[fat|жир]] для получения [[tallow|топлёного жира]]. [[Дварфы]] с более высоким [[skill|навыком]] приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого [[quality|качества]].
[[Файл:DwarfCook.png|thumb|300px|Приготовление вкусного ☼plump helmet stew☼]]
[[Файл:DwarfCook.png|thumb|300px|Приготовление вкусного ☼plump helmet stew☼]]
Дварфы-повара используют два, три или четыре ингредиента для каждого блюда. Так как некоторые продукты, используемые в готовке, нельзя есть сырыми, посредством их приготовления можно увеличить запасы еды в крепости. К таким продуктам относятся: листья карьерника ([[quarry bush]]), мука ([[flour]]) и семена ([[seeds]]). Семена, однако, обычно слишком ценны, чтобы их готовить, поэтому использование их в кулинарных целях по умолчанию отключено. [[Alcohol|Выпивку]] тоже можно использовать как ингредиент при готовке. Такой подход — лучший способ удовлетворить дварфов, предпочитающих продукты, не употребляемые в сыром виде. При изучении готового блюда вы сможете узнать, из каких ингредиентов оно состоит.


При приготовлении простого блюда (Easy Meal, сами полученные блюда называются Biscuits — бисквиты) происходит комбинирование двух ингредиентов, в качественном блюде (Fine Meal, получается Stews — рагу) комбинируются три, и для праздничных блюд (Lavish Meal, получается Roasts — жаркое) необходимы четыре компонента. Если вы хотите, чтобы дварфы быстрее развивали навык приготовления пищи, сосредоточьтесь на изготовлении простых блюд — ваши повара получат больше опыта при том же количестве использованных ингредиентов. Если же вы хотите наиболее эффективно использовать пространство [[stockpile|кладовых]], готовьте праздничные блюда, так как при этом соединяется большее количество ингредиентов и получается больше готовых блюд в одном стеке.
Хотя некоторые виды [[food|пищи]] можно употреблять в сыром виде, множество продуктов съедобны только при приготовлении. Таким образом, готовка увеличивает количество доступных источников пищи. И наоборот, приготовление растений не оставляет [[seed|семян]], что снижает ваши потенциальные [[crop|урожаи]]. Пища высокого [[item quality|качества]] даёт дварфам счастливые [[thought|мысли]], но только если в них содержится один из их [[preference|любимых]] продуктов.{{Bug|4661}} Точно не известно, как навык повара и качество ингредиентов влияют на счастье, получаемое от еды, но как правило "слишком хорошего" блюда не бывает.


Если ваши запасы еды невелики, вы можете [[Brewer|перегнать]] растения в выпивку, а потом приготовить из неё блюда — это увеличит выход в пять раз, по сравнению с готовкой блюд сразу из растений. Заодно производство выпивки из [[plants|растений]] сохранит семена, которые при готовке уничтожаются. Таким образом, этот способ приготовления пищи небезосновательно считается эксплойтом.
== Готовые блюда ==
Есть три вида готовых блюд: {{ttr|простые|easy}}, {{ttr|изысканное|fine}} и {{ttr|щедрое|lavish}}. Все три из них дают одинаковое количество [[experience|опыта]] навыку, поэтому для тренировки навыка достаточно готовить самые простые блюда; если опыт не критичен, приготовление щедрых блюд экономит гораздо больше места на складе. Количество произведенных порций не влияет на прирост опыта. Готовая еда может [[wear|гнить]], но будет делать это намного медленнее, чем сырая пища, особенно [[meat|мясо]].


Способность повара готовить из сырых ингредиентов без качества высококачественные готовые блюда увеличивает счастье дварфов. Кроме того, такие блюда часто имеют большую стоимость ([[value]]).
Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:
* '''Easy meals''' требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} '''{{tt|biscuit|галета}}'''" ([[File:biscuit_sprite.png]]).
* '''Fine meals''' требуют три ингредиента, и называются "{последний ингредиент} '''{{tt|stew|рагу}}'''" ([[File:stew_sprite.png]]).
* '''Lavish meals''' требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} '''{{ttr|жаркое|roast}}'''" ([[File:roast_sprite.png]]).


В отличие от [[meat|сырого мяса]] приготовленные блюда, которые лежат в [[stockpile|кладовой]], не могут [[wear|испортиться]].
Последний добавленный в блюдо ингредиент будет определять его название, ингредиенты же определяется попадают в блюдо в том порядке, в котором повар их берёт. Чтобы успешно приготовить блюдо, повар должен иметь доступ к нужному количеству ''отдельных стаков'' ингредиентов при получении задания, в противном случае задание будет отменено. Один и тот же ингредиент может использоваться несколько раз в одном рецепте при условии, что этот ингредиент находится в нескольких отдельных стаках. Размер стака готового блюда является суммой размеров стака её ингредиентов, поэтому повар, взявший "turkey hen egg [14]", "plump helmets [5]" и "plump helmets [5]", приготовит "plump helmet stew [24]". Готовые блюда нельзя использовать в качестве ингредиентов для других блюд.


Навык приготовления пищи также нужен для получения топлёного жира ([[tallow]]) из [[fat|сала]].
Повара могут иногда создавать еду, которая содержит больше необходимого количества ингредиентов; жаркое, например, может иметь 5, или 6 ингредиентов, изредка даже 12. По всей видимости этот баг схож багом, породившим [[Planepacked]]. По всей видимости это происходит, когда доступны несколько стаков одинаковых ингредиентов (например, много-много листьев карьерника), и повар берет сразу все эти стаки.
 
Несмотря на большие размеры получившихся стаков, готовые блюда могут помещаться (хотя и не всегда) в обычные [[barrel|бочки]] или [[pot|кастрюли]] на складе продуктов.
 
На базовую стоимость готовых блюд действуют модификаторы качества, и при этом каждый отдельный ингредиент также получает модификатор качества, благодаря чему приготовление еды может быть крайне прибыльным производством.


=== Ценность приготовленной еды ===
=== Ценность приготовленной еды ===
Строка 39: Строка 50:
! Блюдо
! Блюдо
! Ингредиент
! Ингредиент
! Модификатор качества
! Модификатор цены
! Бонус цены
|-
|-
|(обычное)
|(обычное)
|(нет)
|(нет)
|порубленный
|порубленный
|1x
|
||+0
|-
|-
|<nowiki>-Неплохого качества-</nowiki>
|<nowiki>-Неплохого качества-</nowiki>
|неплохо приготовленный
|неплохо приготовленный
|неплохо порубленный
|неплохо порубленный
|2x
|1.1×
||+3
|-
|-
|<nowiki>+Хорошего качества+</nowiki>
|<nowiki>+Хорошего качества+</nowiki>
|хорошо приготовленный
|хорошо приготовленный
|хорошо порубленный
|хорошо порубленный
|3x
|1.2×
||+6
|-
|-
|*Превосходного качества*
|*Превосходного качества*
|превосходно приготовленный
|превосходно приготовленный
|превосходно порубленный
|превосходно порубленный
|4x
|4/3×
||+10
|-
|-
|≡Отличного качества≡
|≡Отличного качества≡
|Отлично приготовленный
|отлично приготовленный
|Отлично порубленный
|отлично порубленный
|5x
|1.5×
||+15
|-
|-
|☼Шедеврального качества☼
|☼Шедеврального качества☼
|шедеврально приготовленный
|шедеврально приготовленный
|шедеврально порубленный
|шедеврально порубленный
|12x
|
||+30
|}
|}


Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда, помноженной на десятикратный модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.), и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 770☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет - (2*10 + 3*10 + 3*2 + 3*2 + 4*2)(5 + 3 + 1 + 2).
Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда (10☼), помноженной на модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.) и плюс бонус качества, и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 676☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет (1.1*10+3 + 1.2*10+6 + 1.2*2+6 + 1.2*2+6 + (4/3)*2+10)(5 + 3 + 1 + 2).


Пояснения к подсчету:
Пояснения к подсчету:


(неплохо приготовленный = 2) x (базовая цена блюда = 10☼)  
(неплохо приготовленный = 1.1) × (базовая цена блюда = 10☼) + (бонус от качества = 3)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена сыра = 10☼) + (бонус от качества = 6)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена требухи = 2☼) + (бонус от качества = 6)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена зоба = 2☼) + (бонус от качества = 6)
+
(превосходно порубленный = 4/3) × (цена устриц = 2☼) + (бонус от качества = 10)
все умножается на количество ингредиентов (11)
=
676☼


+
Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".


(неплохо порубленный = 3) x (цена сыра = 10☼)
=== Транспортировка и кухни ===


+
Когда повар работает с большими стеками ингредиентов, [[kitchen|кухни]] быстро [[clutter|загромождаются]]. (При готовке из больших стеков выпивки, сваренной из стартовых запасов или из [[crops|сельскохозяйственных культур]], выращенных умелым [[grower|садоводом]], не так уж редко можно получить что-нибудь наподобие "{{tt|Dwarven Wine Stew [75]|75 единиц рагу из дварфийского вина}}". Из-за скопления готовых блюд работа ваших поваров серьёзно замедлится. Кроме того, готовые блюда могут начать портиться, т.к. лежат не в кладовой. Поэтому полезно следить за уровнем [[clutter|захламлённости]] кухонь и при необходимости менять количество [[Hauling#Food_hauling|носильщиков еды]], чтобы гарантировать быструю доставку блюд на [[Stockpile#Food|склад пищи]].


(неплохо порубленный = 3) x (цена требухи = 2☼)
== Разнообразие ==
Повара, к сожалению, не умеют сами поддерживать вариативность ингредиентов. Чтобы максимально разнообразить приготовленные блюда (и повысить вероятность включения предпочитаемого дварфами ингредиента), вы можете связать несколько небольших складских помещений с кухней. Избегайте использования бочек для твердых ингредиентов, иначе ваш повар, скорее всего, закинет в одно блюдо листья [[Quarry bush|карьерника]] х4.


+
== Алкопохлёбка ==
Выпивка (и другие жидкие продукты) может использоваться в качестве ингредиента в готовых блюдах, но первый ингредиент любого приготовленного блюда должен быть твердым. Из-за [[#Bugs|бага]] дварфы предпочитают готовить в первую очередь только твердые ингредиенты – решается через привязку отдельного склада к кухне, где будет храниться только алкоголь.


(неплохо порубленный = 3) x (цена зоба = 2☼)
== Обучение ==
При топлении большого количества жира (например, добытого из слонов или забытых зверей) дварф очень быстро улучшает поварской навык благодаря десяткам и сотням единиц топлёного жира, создаваемых за одно задание — вплоть даже до прыжка с dabbling до skilled за выполнение одного задания. Таким образом, готовка жира позволяет довольно быстро подготовить высококлассных поваров.


+
== Баги ==
 
* Повара будут использовать жидкие ингредиенты (например [[dwarven syrup|дварфский сироп]] и [[booze|выпивку]]) в последнюю очередь, вместо этого предпочитают готовить только твердые продукты. {{bug|2393}} Обойти это можно, если установить несколько складов вокруг кухни, где будут ''только'' бочки с жидкостями. При этом все другие ингредиенты на складах кухни должны лежать '''вне''' в бочек, тогда повара будут использовать жидкости вместе с другими продуктами для приготовления пищи.
(превосходно порубленный = 4) x (цена устриц = 2☼)
* Повара предпочитают хранящиеся в контейнерах ингредиенты (и, тем более, ингредиенты, хранящиеся в контейнерах внутри других контейнеров, например [[flour|муку]], листья [[quarry bush|карьерника]] и т. д.).
 
* Замороженное молоко превращается в готовые блюда в виде твердого вещества, из-за чего блюдо впоследствии тает. {{bug|2787}}
 
* [[quality|Высококачественные]] блюда при употреблении приносят радостную [[thought|мысль]], только если хотя бы на один из ингредиентов дварф имеет [[preference|предпочтения]]. {{bug|4661}}
все умножается на количество ингредиентов (11)
* Повара могут объединить все ингредиенты в бочке в одно огромное блюдо. {{bug|7546}}
 
=
 
770☼
 
Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".
 
=== Транспортировка и Кухни ===
 
Когда повар работает с большими стеками ингредиентов, [[kitchen|кухни]] быстро [[clutter|загромождаются]]. (При готовке из больших стеков выпивки, сваренной из стартовых запасов или из [[crops|сельскохозяйственных культур]], выращенных умелым садоводом ([[grower]]), не так уж редко можно получить что-нибудь наподобие "75 единиц рагу из дварфийского вина" ("Dwarven Wine Stew [75]") Из-за скопления готовых блюд работа ваших поваров серьёзно замедлится. Кроме того, готовые блюда могут начать портиться, т.к. лежат не в кладовой. Поэтому полезно следить за уровнем [[Захламлённость|захламлённости]] кухонь и при необходимости менять количество [[Hauling#Food_hauling|носильщиков еды]], чтобы гарантировать быструю доставку блюд в [[Stockpile#Food|пищевую кладовую]].


== Смотри также ==
== Смотри также ==
* [[Мясная промышленность]]
* [[Мясная промышленность]]


{{Translation
| dwarven = rafar
| elvish  = othi
| goblin  = kengku
| human  = lem
}}
{{Skills}}
{{Skills}}
[[Категория:Пища]]
[[Категория:Пища]]
[[en:Cook]]
[[en:Cook]]

Текущая версия от 13:38, 14 июня 2023

Навык: Cook
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Farmer
Название работ Cook
Задачи Cooking
Tasks
  • Prepare Easy Meal ru
  • Prepare Fine Meal ru
  • Prepare Lavish Meal ru
  • Render fat ru
Мастерская
Атрибуты
  • Agility ru
  • Analytical Ability ru
  • Creativity ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Скорость работы
  • Качество блюда и ингредиентов

Повар соединяет ингредиенты на кухне для получения готовых блюд — finished meal. Там же они также могут вытопить жир для получения топлёного жира. Дварфы с более высоким навыком приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого качества.

Приготовление вкусного ☼plump helmet stew☼

Хотя некоторые виды пищи можно употреблять в сыром виде, множество продуктов съедобны только при приготовлении. Таким образом, готовка увеличивает количество доступных источников пищи. И наоборот, приготовление растений не оставляет семян, что снижает ваши потенциальные урожаи. Пища высокого качества даёт дварфам счастливые мысли, но только если в них содержится один из их любимых продуктов.Bug:4661 Точно не известно, как навык повара и качество ингредиентов влияют на счастье, получаемое от еды, но как правило "слишком хорошего" блюда не бывает.

Готовые блюда

Есть три вида готовых блюд: easy, fine и lavish. Все три из них дают одинаковое количество опыта навыку, поэтому для тренировки навыка достаточно готовить самые простые блюда; если опыт не критичен, приготовление щедрых блюд экономит гораздо больше места на складе. Количество произведенных порций не влияет на прирост опыта. Готовая еда может гнить, но будет делать это намного медленнее, чем сырая пища, особенно мясо.

Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:

  • Easy meals требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} biscuit" (Biscuit sprite.png).
  • Fine meals требуют три ингредиента, и называются "{последний ингредиент} stew" (Stew sprite.png).
  • Lavish meals требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} roast" (Roast sprite.png).

Последний добавленный в блюдо ингредиент будет определять его название, ингредиенты же определяется попадают в блюдо в том порядке, в котором повар их берёт. Чтобы успешно приготовить блюдо, повар должен иметь доступ к нужному количеству отдельных стаков ингредиентов при получении задания, в противном случае задание будет отменено. Один и тот же ингредиент может использоваться несколько раз в одном рецепте при условии, что этот ингредиент находится в нескольких отдельных стаках. Размер стака готового блюда является суммой размеров стака её ингредиентов, поэтому повар, взявший "turkey hen egg [14]", "plump helmets [5]" и "plump helmets [5]", приготовит "plump helmet stew [24]". Готовые блюда нельзя использовать в качестве ингредиентов для других блюд.

Повара могут иногда создавать еду, которая содержит больше необходимого количества ингредиентов; жаркое, например, может иметь 5, или 6 ингредиентов, изредка даже 12. По всей видимости этот баг схож багом, породившим Planepacked. По всей видимости это происходит, когда доступны несколько стаков одинаковых ингредиентов (например, много-много листьев карьерника), и повар берет сразу все эти стаки.

Несмотря на большие размеры получившихся стаков, готовые блюда могут помещаться (хотя и не всегда) в обычные бочки или кастрюли на складе продуктов.

На базовую стоимость готовых блюд действуют модификаторы качества, и при этом каждый отдельный ингредиент также получает модификатор качества, благодаря чему приготовление еды может быть крайне прибыльным производством.

Ценность приготовленной еды

Здесь приведены модификаторы качества в сравнении с остальным:

Качество Блюдо Ингредиент Модификатор цены Бонус цены
(обычное) (нет) порубленный +0
-Неплохого качества- неплохо приготовленный неплохо порубленный 1.1× +3
+Хорошего качества+ хорошо приготовленный хорошо порубленный 1.2× +6
*Превосходного качества* превосходно приготовленный превосходно порубленный 4/3× +10
≡Отличного качества≡ отлично приготовленный отлично порубленный 1.5× +15
☼Шедеврального качества☼ шедеврально приготовленный шедеврально порубленный +30

Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда (10☼), помноженной на модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.) и плюс бонус качества, и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 676☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет — (1.1*10+3 + 1.2*10+6 + 1.2*2+6 + 1.2*2+6 + (4/3)*2+10)(5 + 3 + 1 + 2).

Пояснения к подсчету:

(неплохо приготовленный = 1.1) × (базовая цена блюда = 10☼) + (бонус от качества = 3)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена сыра = 10☼) + (бонус от качества = 6)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена требухи = 2☼) + (бонус от качества = 6)
+
(неплохо порубленный = 1.2) × (цена зоба = 2☼) + (бонус от качества = 6)
+
(превосходно порубленный = 4/3) × (цена устриц = 2☼) + (бонус от качества = 10)

все умножается на количество ингредиентов (11)
=
676☼

Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".

Транспортировка и кухни

Когда повар работает с большими стеками ингредиентов, кухни быстро загромождаются. (При готовке из больших стеков выпивки, сваренной из стартовых запасов или из сельскохозяйственных культур, выращенных умелым садоводом, не так уж редко можно получить что-нибудь наподобие "Dwarven Wine Stew [75]". Из-за скопления готовых блюд работа ваших поваров серьёзно замедлится. Кроме того, готовые блюда могут начать портиться, т.к. лежат не в кладовой. Поэтому полезно следить за уровнем захламлённости кухонь и при необходимости менять количество носильщиков еды, чтобы гарантировать быструю доставку блюд на склад пищи.

Разнообразие

Повара, к сожалению, не умеют сами поддерживать вариативность ингредиентов. Чтобы максимально разнообразить приготовленные блюда (и повысить вероятность включения предпочитаемого дварфами ингредиента), вы можете связать несколько небольших складских помещений с кухней. Избегайте использования бочек для твердых ингредиентов, иначе ваш повар, скорее всего, закинет в одно блюдо листья карьерника х4.

Алкопохлёбка

Выпивка (и другие жидкие продукты) может использоваться в качестве ингредиента в готовых блюдах, но первый ингредиент любого приготовленного блюда должен быть твердым. Из-за бага дварфы предпочитают готовить в первую очередь только твердые ингредиенты – решается через привязку отдельного склада к кухне, где будет храниться только алкоголь.

Обучение

При топлении большого количества жира (например, добытого из слонов или забытых зверей) дварф очень быстро улучшает поварской навык благодаря десяткам и сотням единиц топлёного жира, создаваемых за одно задание — вплоть даже до прыжка с dabbling до skilled за выполнение одного задания. Таким образом, готовка жира позволяет довольно быстро подготовить высококлассных поваров.

Баги

  • Повара будут использовать жидкие ингредиенты (например дварфский сироп и выпивку) в последнюю очередь, вместо этого предпочитают готовить только твердые продукты. Bug:2393 Обойти это можно, если установить несколько складов вокруг кухни, где будут только бочки с жидкостями. При этом все другие ингредиенты на складах кухни должны лежать вне в бочек, тогда повара будут использовать жидкости вместе с другими продуктами для приготовления пищи.
  • Повара предпочитают хранящиеся в контейнерах ингредиенты (и, тем более, ингредиенты, хранящиеся в контейнерах внутри других контейнеров, например муку, листья карьерника и т. д.).
  • Замороженное молоко превращается в готовые блюда в виде твердого вещества, из-за чего блюдо впоследствии тает. Bug:2787
  • Высококачественные блюда при употреблении приносят радостную мысль, только если хотя бы на один из ингредиентов дварф имеет предпочтения. Bug:4661
  • Повара могут объединить все ингредиенты в бочке в одно огромное блюдо. Bug:7546

Смотри также

"Cook" на других языках
Дварфийский: rafar
Эльфийский: othi
Гоблинский: kengku
Язык людей: lem
Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые