Experience: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «40d:» на «») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Опыт''' показывает, насколько хорошо [[дварф]] (или другое [[humanoid|разумное существо]]) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение [[skills|навыками]] и на [[attributes|характеристики]] дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима [[Adventure Mode|искателя приключений]]. | |||
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения. | |||
[[announcement|Сообщение]] «''Dwarf'' is more experienced» (''<Дварф>'' стал более опытен) означает, у него увеличилась [[attribute|характеристика]]. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене [[profession|профессии]]; такое сообщение выглядит как «''Dwarfname'' has become a ''new profession''» (''<Дварф>'' стал ''<новая профессия>''). | |||
== Рост навыков == | |||
Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню [[labor]] разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта). | |||
Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив [[job|работу]], оно (умение) получит ранг '''Dabbling'''. Это важно для [[strange mood|странных настроеий]]. | |||
Для получения ранга '''Novice''' в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от '''Novice''' дo '''''(нет метки)''''' нужно 600 XP; от '''''(нет метки)''''' до '''Competent''' нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано ''суммарное'' количество XP для получения необходимого ранга «с нуля». | |||
Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой: | |||
{| style="margin: 0 auto; border: 1px solid black; border-spacing: 0" | |||
|- | |||
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" | | |||
{| width="100%" | |||
! Level !! XP | |||
|- | |||
| '''{{tt|Novice|Новичок}}''' || align="right" | 500 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Adequate|Пригодный}}''' || align="right" | 1100 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Competent|Компетентный}}''' || align="right" | 1800 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Skilled|Обученный}}''' || align="right" | 2600 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Proficient|Опытный}}'''* || align="right" | 3500 | |||
|} | |||
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" | | |||
{| width="100%" | |||
! Level !! XP | |||
|- | |||
| | |||
|- | |||
| '''{{tt|Talented|Талантливый}}''' || align="right" | 4500 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Adept|Адепт}} ''' || align="right" | 5600 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Expert|Эксперт}} ''' || align="right" | 6800 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Professional|Профессионал}}''' || align="right" | 8100 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Accomplished|Искушённый}}''' || align="right" | 9500 | |||
|} | |||
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" | | |||
{| width="100%" | |||
! Level !! XP | |||
|- | |||
| | |||
|- | |||
| '''{{tt|Great|Искусный}} ''' || align="right" | 11000 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Master|Мастер}} ''' || align="right" | 12600 | |||
|- | |||
| '''{{tt|High Master|Гранд мастер}}''' || align="right" | 14300 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Grand Master|Великий мастер}}''' || align="right" | 16100 | |||
|- | |||
| '''{{tt|Legendary|Легендарный}} ''' || align="right" | 18000 | |||
|} | |||
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" | | |||
{| width="100%" | |||
! Level !! XP | |||
|- | |||
| | |||
|- | |||
| '''Legendary'''(+1) || align="right" | 20000 | |||
|- | |||
| '''Legendary'''(+2) || align="right" | 22100 | |||
|- | |||
| '''Legendary'''(+3) || align="right" | 24300 | |||
|- | |||
| '''Legendary'''(+4) || align="right" | 26600 | |||
|- | |||
| '''Legendary'''(+5) || align="right" | 29000 | |||
|} | |||
|} | |||
:::::: ''(* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. [[Migrant|Мигранты]] приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)'' | |||
Хотя '''[[Legendary|Легендарный]]''' это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на [[item quality|качество предметов]]; Легендарный дварф сделает [[masterpiece|шедевр]] с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей. | |||
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения [[attribute|характеристики]] — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать [[attribute|характеристики]], используя навык, доведённый до максимума. | |||
== Получение опыта == | |||
Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание ''завершено''; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, [[hauling|переноска]]), не дадут никакого опыта. | |||
Стротельство [[building|зданий]] или [[construction|конструкций]] не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия [[architecture|архитектора]]. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык [[building designer]] и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались [[stone|камень]], каменные [[block|блоки]] или [[glass|стеклянные]] блоки, то даётся опыт [[masonry|каменщика]]; если использовались [[log|брёвна]] или деревянные блоки, то даётся опыт [[carpentry|плотника]]; если использовались [[metal|металлические]] болванки или блоки, то даётся опыт [[metalsmith|кузнеца]]; и наконец если использовались блоки из [[soap|мыла]], то ни к какому навыку прибавки опыта не будет. | |||
Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта. | |||
{| style="margin: 0 auto" | |||
|+ style="margin: 0 auto" |'''Известные значения опыта''' | |||
| style="vertical-align: top" | | |||
{| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black" | |||
|- style="background: #fff" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт''' | |||
|- style="background: #bbb" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Dig || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10 | |||
|- style="background: #bbb" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Remove ramp (natural) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10 | |||
|- style="background: #ff6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Bowyer]] || Make wooden [[crossbow]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #ff6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Carpenter]] || Construct [[bed]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #ff6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood Cutter]] || Fell [[tree]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #fff" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Engraver]] || [[Smooth]] or detail a [[floor]] or [[wall]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10 | |||
|- style="background: #fff" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mason]] || Construct rock object || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #6b6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Construct [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #6b6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Bait [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #888" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Armorsmith]] || Make [[armor]] (any type) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #888" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Metalsmith]] || Make metal [[Block]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #88f" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Stonecrafter]] || Make stone [[crafts]], [[mug]]s, etc. || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #88f" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Gather [[silk]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #88f" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Weave any [[cloth]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #88f" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood crafter]] || Make wooden [[bolt]]s || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|} | |||
| style="vertical-align: top" | | |||
{| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black" | |||
|- style="background: #fff" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт''' | |||
|- style="background: #880" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather plants || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #d00" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mechanic]] || Link a building to trigger || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #d00" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Construct catapult/ballista parts || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #d00" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Assemble ballista arrow || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #d00" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Load [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #d00" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Fire [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Brewer]] || Brew [[alcohol|drink]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Butcher]] || Slaughter [[animal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Cook]] || Cook easy/fine/lavish [[meal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Harvest [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Plant [[seeds]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #bb6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #a6a" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Building designer|Building designer]] || Construct [[building]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #a6a" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Organizer]] || Manage Work Order || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10 | |||
|- style="background: #6bb" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Strand extractor]] || Extract [[adamantine]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30 | |||
|- style="background: #6b6" | |||
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Marksdwarf]] || Shoot at archery range || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | ≈7.5 | |||
|} | |||
|} | |||
:* Дварф, впавший в состояние [[strange mood]] получает 20,000 очков опыта в задействованный навык. | |||
== Рост характеристик == | |||
Увеличение [[Attribute|характеристик]] основано на сумме всех очков опыта, содержащихся в скиллах данного дварфа, и не связано с достижением конкретного уровня умений. | |||
Если развивать у дварфа только один навык, то первое повышение характеристики он получит между '''Competent''' и '''Skilled''', второе на уровне '''Talented''', третье между '''Expert''' и '''Professional''', четвёртое на '''Great''', пятое между '''High Master''' и '''Grand Master'''. Дальнейшие увеличения - после '''Legendary'''. | |||
[[Toady]] утверждает что нету ограничений роста характеристик, после пятого увеличения они по прежнему отображаются как 'Ultra-Mighty' 'Perfectly Agile' или 'Superdwarvenly Tough', поэтому может появиться сообщение об увеличении характеристик, но при этом сами характеристики будут отображаться словно они не изменились. | |||
{| style="margin: 0 auto; border: 1px solid black; border-spacing: 0; text-align: right" | |||
|- | |||
| width="50%" style="border-right: 1px solid black" | | |||
{| width="100%" | |||
! Attributes !! style="padding-left: 35px;"| XP | |||
|- | |||
! 1 | |||
| 2000 | |||
|- | |||
! 2 | |||
| 4500 | |||
|- | |||
! 3 | |||
| 7500 | |||
|- | |||
! 4 | |||
| 11000 | |||
|- | |||
! 5 | |||
| 15000 | |||
|- | |||
! 6 | |||
| 19500 | |||
|- | |||
! 7 | |||
| 24500 | |||
|- | |||
! 8 | |||
| 30000 | |||
|} | |||
| width="50%" valign="top" | | |||
{| width="100%" | |||
! Attributes !! style="padding-left: 35px;"| XP | |||
|- | |||
! 9 | |||
| 36000 | |||
|- | |||
! 10 | |||
| 42500 | |||
|- | |||
! 11 | |||
| 49500 | |||
|- | |||
! 12 | |||
| 57000 | |||
|- | |||
! 13 | |||
| 65000 | |||
|- | |||
! 14 | |||
| 73500 | |||
|- | |||
! 15 | |||
| 82500 | |||
|- | |||
! 16 | |||
| 92000 | |||
|} | |||
|} | |||
{{Category|Дварфы}} | |||
{{Category|Физика}} | |||
[[en:Experience]] |
Версия от 05:48, 19 апреля 2012
Опыт показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение навыками и на характеристики дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима искателя приключений.
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
Сообщение «Dwarf is more experienced» (<Дварф> стал более опытен) означает, у него увеличилась характеристика. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене профессии; такое сообщение выглядит как «Dwarfname has become a new profession» (<Дварф> стал <новая профессия>).
Рост навыков
Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).
Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.
Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo (нет метки) нужно 600 XP; от (нет метки) до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».
Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:
|
|
|
|
- (* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)
Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.
Получение опыта
Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание завершено; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, переноска), не дадут никакого опыта.
Стротельство зданий или конструкций не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия архитектора. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык building designer и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались камень, каменные блоки или стеклянные блоки, то даётся опыт каменщика; если использовались брёвна или деревянные блоки, то даётся опыт плотника; если использовались металлические болванки или блоки, то даётся опыт кузнеца; и наконец если использовались блоки из мыла, то ни к какому навыку прибавки опыта не будет.
Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта.
|
|
- Дварф, впавший в состояние strange mood получает 20,000 очков опыта в задействованный навык.
Рост характеристик
Увеличение характеристик основано на сумме всех очков опыта, содержащихся в скиллах данного дварфа, и не связано с достижением конкретного уровня умений.
Если развивать у дварфа только один навык, то первое повышение характеристики он получит между Competent и Skilled, второе на уровне Talented, третье между Expert и Professional, четвёртое на Great, пятое между High Master и Grand Master. Дальнейшие увеличения - после Legendary.
Toady утверждает что нету ограничений роста характеристик, после пятого увеличения они по прежнему отображаются как 'Ultra-Mighty' 'Perfectly Agile' или 'Superdwarvenly Tough', поэтому может появиться сообщение об увеличении характеристик, но при этом сами характеристики будут отображаться словно они не изменились.
|
|