Gait: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Промежуточное сохранение перевода)
(Промежуточное сохранение перевода)
Строка 15: Строка 15:
* Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом <tt>[FLIER]</tt>, либо тег <tt>[FLIER]</tt> на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.
* Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом <tt>[FLIER]</tt>, либо тег <tt>[FLIER]</tt> на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.


== Speed ==
== Скорость ==


Gait speeds are expressed in ticks/100 tiles. This means that "larger" speeds are '''slower''' than "smaller" speeds. Currently, the maximum allowed speed is 100 ticks/100 tiles, or 1 tick per tile.
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.


The speeds of each gait are only a baseline for how fast a creature of that species will move. In practice, speed can also be affected by factors such as what a creature is wearing or carrying, as well as its [[skills]], [[attributes]], and even its [[personality]]{{verify}}.
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, [[skill|навыки]], [[attribute|атрибутов]] и даже [[Personality trait|черт характера]]{{verify}}.


Here are some speeds for reference.
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.


{| class="wikitable sortable"
{| class="wikitable sortable"
|-
|-
! Gait Speed !! kph !! mph !! Example
! Скорость !! км/ч !! миля/ч !! Пример
|-
|-
| 8775 || 1 || 0.6 || average giant earthworm's top speed
| 8775 || 1 || 0.6 || максимальная скорость [[giant earthworm|гигантского червя]]
|-
|-
| 100 || 87 || 54 || maximum allowed gait speed
| 100 || 87 || 54 || максимально допустимая скорость
|-
|-
| 900 || 9.6 || 6 || normal walking speed
| 900 || 9.6 || 6 || стандартная скорость ходьбы
|-
|-
| 293 || 30 || 19 || average dwarf's top speed
| 293 || 30 || 19 || стандартная максимальная скорость [[dwarf|дварфа]]
|-
|-
| 5951 || 1.5 || 0.9 || normal dwarven climbing speed
| 5951 || 1.5 || 0.9 || нормальная скорость карабканья для дварфа
|-
|-
| 225 || 39 || 24 || average human's/goblin's top speed
| 225 || 39 || 24 || стандартная максимальная скорость [[human|человека]]/[[goblin|гоблина]]
|-
|-
| 6561 || 1.3 || 0.8 || normal human/goblin climbing speed
| 6561 || 1.3 || 0.8 || нормальная скорость карабканья для человека/гоблина
|-
|-
| 214 || 41 || 25 || average elf's top speed
| 214 || 41 || 25 || стандартная максимальная скорость [[elf|эльфа]]
|-
|-
| 2206 || 4 || 2.5 || normal elven climbing speed
| 2206 || 4 || 2.5 || нормальная скорость карабканья для эльфа
|-
|-
| 251 || 35 || 22 || average kobold's top speed
| 251 || 35 || 22 || стандартная максимальная скорость [[kobold|кобольда]]
|-
|-
| 3512 || 2.5 || 1.5 || normal kobold climbing speed
| 3512 || 2.5 || 1.5 || нормальная скорость карабканья для кобольда
|-
|-
| 439 || 20 || 12 || average troll's top speed
| 439 || 20 || 12 || стандартная максимальная скорость [[troll|тролля]]
|-
|-
| 1422 || 6.2 || 3.9 || normal ogre walking speed
| 1422 || 6.2 || 3.9 || нормальная скорость карабканья для [[ogre|огра]]
|-
|-
| 488 || 18 || 11 || average ogre's top speed
| 488 || 18 || 11 || стандартная максимальная скорость огра
|-
|-
| 125 || 70 || 43 || average horse's top speed
| 125 || 70 || 43 || стандартная максимальная скорость [[horse|лошади]]
|-
|-
| 351 || 25 || 16 || average dragon's top speed
| 351 || 25 || 16 || стандартная максимальная скорость [[dragon|дракона]]
|-
|-
| 219 || 40 || 25 || average bronze colossus's top speed
| 219 || 40 || 25 || стандартная максимальная скорость [[bronze colossus|бронзового колосса]]
|-
|-
| 390 || 45 || 28 || average beak dog's top speed
| 390 || 45 || 28 || стандартная максимальная скорость [[beak dog|клювоголовой собаки]]
|-
|-
| 176 || 50 || 31 || average roc's top speed
| 176 || 50 || 31 || стандартная максимальная скорость [[roc|руха]]
|-
|-
| 149 || 59 || 37 || average dog's top speed
| 149 || 59 || 37 || стандартная максимальная скорость [[dog|собаки]]
|-
|-
| 183 || 48 || 30 || average cat's top speed
| 183 || 48 || 30 || стандартная максимальная скорость [[cat|кошки]]
|-  
|-  
| 293 || 30 || 19 || average giant cave spider's top running '''and climbing''' speed
| 293 || 30 || 19 || скорость и бега, и карабканья [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]]
|-
|-
| 109 || 80 || 50 || average gazelle's top speed
| 109 || 80 || 50 || стандартная максимальная скорость [[gazelle|газели]]
|-
|-
| 157 || 56 || 35 || average gibbon's top climbing speed
| 157 || 56 || 35 || стандартная максимальная скорость [[gibbon|гиббона]]
|}
|}


== Standard Gaits ==
== Стандартные скорости ==
 
The grand majority of standard DF creatures use predefined gait patterns. While their gaits vary in speed from type to type and from creature to creature, the gaits' relations to each other are mostly uniform.


Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|-
|-
Строка 293: Строка 292:
|}
|}


== Gaits and Modding ==
== Модификация передвижения ==


In the raw files, gaits are specified in c_variation_default. A better understanding of how creature gaits work can be found under [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS] (in c_variation_default.txt), where brief information pertaining to their syntax is found.   
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле <tt>[[c_variation_default.txt]]</tt>. A better understanding of how creature gaits work can be found under <tt>[CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS]</tt> (в <tt>c_variation_default</tt>), where brief information pertaining to their syntax is found.   


To specify one of these predefined gaits,the tag [APPLY_CREATURE_VARIATION] should be used.   
To specify one of these predefined gaits,the tag <tt>[APPLY_CREATURE_VARIATION]</tt> should be used.   


Example, taken from the dwarf:   
На примере исходника дварфа:   


[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph
<tt>[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph</tt>


where the speeds are: "GAIT:type:name:full speed:build up time:turning max:start speed:energy use"
где по порядку идут: "тег:тип:название:полная скорость:время разгона:максимальная:начальная скорость:затрачиваемая энергия"<!--Требуется пояснение. На момент внесения этой информации на англоязычной вики не было подробностей по проводу этой записи. Из текста статьи неясно, что подразумевается под "затрачиваемой энергией" или непонятно, почему в поле с числом 900 обозначено как "название".-->


[[Категория:Моддинг]]
[[Категория:Моддинг]]
[[Категория:Механика игры]]
[[Категория:Механика игры]]
[[en:Gait]]
[[en:Gait]]

Версия от 16:14, 7 октября 2018

Движение или gait – термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве.

Виды передвижения

В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт.

  • Ходьба – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих [STANCE] частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам.
  • Перемещение ползком схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни [STANCE] части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это [STANCE] часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти.
  • Карабканье используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом [GRASP], позволяющим хвататься, или любая [STANCE], если у существа есть тег [STANCE_CLIMBER]. Такой тег есть у котов или гигантских пещерных пауков.
  • Плаванье используется для движения по тайлам воды. Для плаванья необходим либо тег [SWIMS_INNATE], или [SWIMS_LEARNED], или [CAN_LEARN] с навыком плаванья.
  • Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом [FLIER], либо тег [FLIER] на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.

Скорость

Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.

Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, навыки, атрибутов и даже черт характераТребует проверки.

Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.

Скорость км/ч миля/ч Пример
8775 1 0.6 максимальная скорость гигантского червя
100 87 54 максимально допустимая скорость
900 9.6 6 стандартная скорость ходьбы
293 30 19 стандартная максимальная скорость дварфа
5951 1.5 0.9 нормальная скорость карабканья для дварфа
225 39 24 стандартная максимальная скорость человека/гоблина
6561 1.3 0.8 нормальная скорость карабканья для человека/гоблина
214 41 25 стандартная максимальная скорость эльфа
2206 4 2.5 нормальная скорость карабканья для эльфа
251 35 22 стандартная максимальная скорость кобольда
3512 2.5 1.5 нормальная скорость карабканья для кобольда
439 20 12 стандартная максимальная скорость тролля
1422 6.2 3.9 нормальная скорость карабканья для огра
488 18 11 стандартная максимальная скорость огра
125 70 43 стандартная максимальная скорость лошади
351 25 16 стандартная максимальная скорость дракона
219 40 25 стандартная максимальная скорость бронзового колосса
390 45 28 стандартная максимальная скорость клювоголовой собаки
176 50 31 стандартная максимальная скорость руха
149 59 37 стандартная максимальная скорость собаки
183 48 30 стандартная максимальная скорость кошки
293 30 19 скорость и бега, и карабканья гигантского пещерного паука
109 80 50 стандартная максимальная скорость газели
157 56 35 стандартная максимальная скорость гиббона

Стандартные скорости

Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.

Relative Gait Gait Names Gait Types Build-up Turning Speed Affected by Physique Slowed by Stealth Energy Drain
Fastest

Sprint

Gallop

Fastest Walk

Scramble

Maximum Swim Speed

Scramble

Maximum Flight Speed

Scramble

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

10, from a start speed of Fast No Yes 50 50
Faster

Run

Canter

Faster Walk

Faster Climb

Faster Swim

Faster Crawl

Faster Flight

Faster Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

5, from a start speed of Fast No Yes 20 10
Fast

Jog

Trot

Fast Walk

Fast Climb

Fast Swim

Fast Crawl

Fast Flight

Fast Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

No Yes Yes 10 5
Normal

Walk

Walk

Walk

Climb

Swim

Crawl

Fly

Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

No Yes No No 0
Slow

Stroll

Stroll

Slow Walk

Slow Climb

Slow Swim

Slow Crawl

Slow Fly

Slow Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

No Yes No No 0
Slowest

Creep

Creep

Slowest Walk

Creep

Creeping Swim

Creep

Hover

Creep

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

No Yes No No 0

Модификация передвижения

Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле c_variation_default.txt. A better understanding of how creature gaits work can be found under [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS]c_variation_default), where brief information pertaining to their syntax is found.

To specify one of these predefined gaits,the tag [APPLY_CREATURE_VARIATION] should be used.

На примере исходника дварфа:

[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph

где по порядку идут: "тег:тип:название:полная скорость:время разгона:максимальная:начальная скорость:затрачиваемая энергия"