Gait: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (Промежуточное сохранение перевода) |
GeloMor (обсуждение | вклад) (Промежуточное сохранение перевода) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом <tt>[FLIER]</tt>, либо тег <tt>[FLIER]</tt> на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы. | * Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом <tt>[FLIER]</tt>, либо тег <tt>[FLIER]</tt> на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы. | ||
== | == Скорость == | ||
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл. | |||
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, [[skill|навыки]], [[attribute|атрибутов]] и даже [[Personality trait|черт характера]]{{verify}}. | |||
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей. | |||
{| class="wikitable sortable" | {| class="wikitable sortable" | ||
|- | |- | ||
! | ! Скорость !! км/ч !! миля/ч !! Пример | ||
|- | |- | ||
| 8775 || 1 || 0.6 || | | 8775 || 1 || 0.6 || максимальная скорость [[giant earthworm|гигантского червя]] | ||
|- | |- | ||
| 100 || 87 || 54 || | | 100 || 87 || 54 || максимально допустимая скорость | ||
|- | |- | ||
| 900 || 9.6 || 6 || | | 900 || 9.6 || 6 || стандартная скорость ходьбы | ||
|- | |- | ||
| 293 || 30 || 19 || | | 293 || 30 || 19 || стандартная максимальная скорость [[dwarf|дварфа]] | ||
|- | |- | ||
| 5951 || 1.5 || 0.9 || | | 5951 || 1.5 || 0.9 || нормальная скорость карабканья для дварфа | ||
|- | |- | ||
| 225 || 39 || 24 || | | 225 || 39 || 24 || стандартная максимальная скорость [[human|человека]]/[[goblin|гоблина]] | ||
|- | |- | ||
| 6561 || 1.3 || 0.8 || | | 6561 || 1.3 || 0.8 || нормальная скорость карабканья для человека/гоблина | ||
|- | |- | ||
| 214 || 41 || 25 || | | 214 || 41 || 25 || стандартная максимальная скорость [[elf|эльфа]] | ||
|- | |- | ||
| 2206 || 4 || 2.5 || | | 2206 || 4 || 2.5 || нормальная скорость карабканья для эльфа | ||
|- | |- | ||
| 251 || 35 || 22 || | | 251 || 35 || 22 || стандартная максимальная скорость [[kobold|кобольда]] | ||
|- | |- | ||
| 3512 || 2.5 || 1.5 || | | 3512 || 2.5 || 1.5 || нормальная скорость карабканья для кобольда | ||
|- | |- | ||
| 439 || 20 || 12 || | | 439 || 20 || 12 || стандартная максимальная скорость [[troll|тролля]] | ||
|- | |- | ||
| 1422 || 6.2 || 3.9 || | | 1422 || 6.2 || 3.9 || нормальная скорость карабканья для [[ogre|огра]] | ||
|- | |- | ||
| 488 || 18 || 11 || | | 488 || 18 || 11 || стандартная максимальная скорость огра | ||
|- | |- | ||
| 125 || 70 || 43 || | | 125 || 70 || 43 || стандартная максимальная скорость [[horse|лошади]] | ||
|- | |- | ||
| 351 || 25 || 16 || | | 351 || 25 || 16 || стандартная максимальная скорость [[dragon|дракона]] | ||
|- | |- | ||
| 219 || 40 || 25 || | | 219 || 40 || 25 || стандартная максимальная скорость [[bronze colossus|бронзового колосса]] | ||
|- | |- | ||
| 390 || 45 || 28 || | | 390 || 45 || 28 || стандартная максимальная скорость [[beak dog|клювоголовой собаки]] | ||
|- | |- | ||
| 176 || 50 || 31 || | | 176 || 50 || 31 || стандартная максимальная скорость [[roc|руха]] | ||
|- | |- | ||
| 149 || 59 || 37 || | | 149 || 59 || 37 || стандартная максимальная скорость [[dog|собаки]] | ||
|- | |- | ||
| 183 || 48 || 30 || | | 183 || 48 || 30 || стандартная максимальная скорость [[cat|кошки]] | ||
|- | |- | ||
| 293 || 30 || 19 || | | 293 || 30 || 19 || скорость и бега, и карабканья [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]] | ||
|- | |- | ||
| 109 || 80 || 50 || | | 109 || 80 || 50 || стандартная максимальная скорость [[gazelle|газели]] | ||
|- | |- | ||
| 157 || 56 || 35 || | | 157 || 56 || 35 || стандартная максимальная скорость [[gibbon|гиббона]] | ||
|} | |} | ||
== | == Стандартные скорости == | ||
Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны. | |||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
|- | |- | ||
Строка 293: | Строка 292: | ||
|} | |} | ||
== | == Модификация передвижения == | ||
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле <tt>[[c_variation_default.txt]]</tt>. A better understanding of how creature gaits work can be found under <tt>[CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS]</tt> (в <tt>c_variation_default</tt>), where brief information pertaining to their syntax is found. | |||
To specify one of these predefined gaits,the tag [APPLY_CREATURE_VARIATION] should be used. | To specify one of these predefined gaits,the tag <tt>[APPLY_CREATURE_VARIATION]</tt> should be used. | ||
На примере исходника дварфа: | |||
[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph | <tt>[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph</tt> | ||
где по порядку идут: "тег:тип:название:полная скорость:время разгона:максимальная:начальная скорость:затрачиваемая энергия"<!--Требуется пояснение. На момент внесения этой информации на англоязычной вики не было подробностей по проводу этой записи. Из текста статьи неясно, что подразумевается под "затрачиваемой энергией" или непонятно, почему в поле с числом 900 обозначено как "название".--> | |||
[[Категория:Моддинг]] | [[Категория:Моддинг]] | ||
[[Категория:Механика игры]] | [[Категория:Механика игры]] | ||
[[en:Gait]] | [[en:Gait]] |
Версия от 16:14, 7 октября 2018
Движение или gait – термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве.
Виды передвижения
В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт.
- Ходьба – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих [STANCE] частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам.
- Перемещение ползком схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни [STANCE] части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это [STANCE] часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти.
- Карабканье используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом [GRASP], позволяющим хвататься, или любая [STANCE], если у существа есть тег [STANCE_CLIMBER]. Такой тег есть у котов или гигантских пещерных пауков.
- Плаванье используется для движения по тайлам воды. Для плаванья необходим либо тег [SWIMS_INNATE], или [SWIMS_LEARNED], или [CAN_LEARN] с навыком плаванья.
- Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом [FLIER], либо тег [FLIER] на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.
Скорость
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, навыки, атрибутов и даже черт характераТребует проверки.
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.
Скорость | км/ч | миля/ч | Пример |
---|---|---|---|
8775 | 1 | 0.6 | максимальная скорость гигантского червя |
100 | 87 | 54 | максимально допустимая скорость |
900 | 9.6 | 6 | стандартная скорость ходьбы |
293 | 30 | 19 | стандартная максимальная скорость дварфа |
5951 | 1.5 | 0.9 | нормальная скорость карабканья для дварфа |
225 | 39 | 24 | стандартная максимальная скорость человека/гоблина |
6561 | 1.3 | 0.8 | нормальная скорость карабканья для человека/гоблина |
214 | 41 | 25 | стандартная максимальная скорость эльфа |
2206 | 4 | 2.5 | нормальная скорость карабканья для эльфа |
251 | 35 | 22 | стандартная максимальная скорость кобольда |
3512 | 2.5 | 1.5 | нормальная скорость карабканья для кобольда |
439 | 20 | 12 | стандартная максимальная скорость тролля |
1422 | 6.2 | 3.9 | нормальная скорость карабканья для огра |
488 | 18 | 11 | стандартная максимальная скорость огра |
125 | 70 | 43 | стандартная максимальная скорость лошади |
351 | 25 | 16 | стандартная максимальная скорость дракона |
219 | 40 | 25 | стандартная максимальная скорость бронзового колосса |
390 | 45 | 28 | стандартная максимальная скорость клювоголовой собаки |
176 | 50 | 31 | стандартная максимальная скорость руха |
149 | 59 | 37 | стандартная максимальная скорость собаки |
183 | 48 | 30 | стандартная максимальная скорость кошки |
293 | 30 | 19 | скорость и бега, и карабканья гигантского пещерного паука |
109 | 80 | 50 | стандартная максимальная скорость газели |
157 | 56 | 35 | стандартная максимальная скорость гиббона |
Стандартные скорости
Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.
Relative Gait | Gait Names | Gait Types | Build-up | Turning | Speed Affected by Physique | Slowed by Stealth | Energy Drain |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Fastest |
Sprint Gallop Fastest Walk Scramble Maximum Swim Speed Scramble Maximum Flight Speed Scramble |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
10, from a start speed of Fast | No | Yes | 50 | 50 |
Faster |
Run Canter Faster Walk Faster Climb Faster Swim Faster Crawl Faster Flight Faster Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
5, from a start speed of Fast | No | Yes | 20 | 10 |
Fast |
Jog Trot Fast Walk Fast Climb Fast Swim Fast Crawl Fast Flight Fast Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
No | Yes | Yes | 10 | 5 |
Normal |
Walk Walk Walk Climb Swim Crawl Fly Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
No | Yes | No | No | 0 |
Slow |
Stroll Stroll Slow Walk Slow Climb Slow Swim Slow Crawl Slow Fly Slow Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
No | Yes | No | No | 0 |
Slowest |
Creep Creep Slowest Walk Creep Creeping Swim Creep Hover Creep |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
No | Yes | No | No | 0 |
Модификация передвижения
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле c_variation_default.txt. A better understanding of how creature gaits work can be found under [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS] (в c_variation_default), where brief information pertaining to their syntax is found.
To specify one of these predefined gaits,the tag [APPLY_CREATURE_VARIATION] should be used.
На примере исходника дварфа:
[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph
где по порядку идут: "тег:тип:название:полная скорость:время разгона:максимальная:начальная скорость:затрачиваемая энергия"