Gait: различия между версиями
Shadenium (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Движение''' или '''gait''' – термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве. | |||
== Виды передвижения == | |||
В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт. | |||
</ | |||
[[Категория: | * {{tt|Ходьба|WALK}} – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих {{token|STANCE|body}} частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам. Технически подразделяется на четыре подвида: {{tt|ходьба двуногих|WALK (biped)}}, {{tt|ходьба четвероногих|WALK (quadruped)}}, {{tt|ходьба обычная|WALK (general)}} и {{tt|ходьба безногих|WALK (no legs)}}. | ||
* {{tt|Перемещение ползком|CRAWL}} схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни иметь {{token|STANCE|body}} части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это {{token|STANCE|body}} часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти. | |||
* {{tt|Карабканье|CLIMB}} используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом {{token|GRASP|body}}, позволяющим хвататься, или любая {{token|STANCE|body}}, если у существа есть тег {{token|STANCE_CLIMBER}}. Такой тег есть у [[cat|котов]] или [[giant cave spider|гигантских пещерных пауков]]. | |||
* {{tt|Плаванье|SWIM}} используется для движения по тайлам [[water|воды]]. Для плаванья необходим либо тег {{token|SWIMS_INNATE}}, или {{token|SWIMS_LEARNED}}, или {{token|CAN_LEARN}} с навыком [[swimming|плаванья]]. | |||
* {{tt|Полет|FLY}} используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом {{token|FLIER}}, либо тег {{token|FLIER}} на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы. | |||
== Скорость == | |||
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл. | |||
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, [[skill|навыки]], [[attribute|атрибутов]] и даже [[Personality trait|черт характера]]{{verify}}. | |||
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей. | |||
{| class="wikitable sortable" | |||
|- | |||
! Скорость !! км/ч !! миля/ч !! Пример | |||
|- | |||
| 8775 || 1 || 0.6 || максимальная скорость [[giant earthworm|гигантского червя]] | |||
|- | |||
| 100 || 87 || 54 || максимально допустимая скорость, максимальная скорость [[peregrine falcon|сапсана]] | |||
|- | |||
| 900 || 9.6 || 6 || стандартная скорость ходьбы | |||
|- | |||
| 293 || 30 || 19 || стандартная максимальная скорость [[dwarf|дварфа]] | |||
|- | |||
| 5951 || 1.5 || 0.9 || нормальная скорость карабканья для дварфа | |||
|- | |||
| 225 || 39 || 24 || стандартная максимальная скорость [[human|человека]]/[[goblin|гоблина]] | |||
|- | |||
| 6561 || 1.3 || 0.8 || нормальная скорость карабканья для человека/гоблина | |||
|- | |||
| 214 || 41 || 25 || стандартная максимальная скорость [[elf|эльфа]] | |||
|- | |||
| 2206 || 4 || 2.5 || нормальная скорость карабканья для эльфа | |||
|- | |||
| 251 || 35 || 22 || стандартная максимальная скорость [[kobold|кобольда]] | |||
|- | |||
| 3512 || 2.5 || 1.5 || нормальная скорость карабканья для кобольда | |||
|- | |||
| 439 || 20 || 12 || стандартная максимальная скорость [[troll|тролля]] | |||
|- | |||
| 1422 || 6.2 || 3.9 || нормальная скорость карабканья для [[ogre|огра]] | |||
|- | |||
| 488 || 18 || 11 || стандартная максимальная скорость огра | |||
|- | |||
| 125 || 70 || 43 || стандартная максимальная скорость [[horse|лошади]] | |||
|- | |||
| 351 || 25 || 16 || стандартная максимальная скорость [[dragon|дракона]] | |||
|- | |||
| 219 || 40 || 25 || стандартная максимальная скорость [[bronze colossus|бронзового колосса]] | |||
|- | |||
| 195 || 45 || 28 || стандартная максимальная скорость [[beak dog|клювоголовой собаки]] | |||
|- | |||
| 176 || 50 || 31 || стандартная максимальная скорость [[roc|руха]] | |||
|- | |||
| 149 || 59 || 37 || стандартная максимальная скорость [[dog|собаки]] | |||
|- | |||
| 183 || 48 || 30 || стандартная максимальная скорость [[cat|кошки]] | |||
|- | |||
| 293 || 30 || 19 || скорость и бега, и карабканья [[giant cave spider|гигантского пещерного паука]] | |||
|- | |||
| 109 || 80 || 50 || стандартная максимальная скорость [[gazelle|газели]] | |||
|- | |||
| 157 || 56 || 35 || стандартная максимальная скорость [[gibbon|гиббона]] | |||
|} | |||
== Стандартные скорости == | |||
Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны. | |||
{| class="wikitable" | |||
|- | |||
! Группа !! Название !! Тип !! Разгон !! Разворот !! Влиялие<br /> физ.<br />аттрибутов!! Замедление<br /> в<br /> скрытности !! Трата<br />энергии | |||
|- | |||
| Fastest | |||
|| | |||
Sprint | |||
Gallop | |||
Fastest Walk | |||
Scramble | |||
Maximum Swim Speed | |||
Scramble | |||
Maximum Flight Speed | |||
Scramble | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| 10, разгон<br />начинается с Fast || Нет || Да || 50 || 50 | |||
|- | |||
| Faster || | |||
Run | |||
Canter | |||
Faster Walk | |||
Faster Climb | |||
Faster Swim | |||
Faster Crawl | |||
Faster Flight | |||
Faster Crawl | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| 5, разгон<br /> начинается с Fast || Нет || Да || 20 || 10 | |||
|- | |||
| Fast || | |||
Jog | |||
Trot | |||
Fast Walk | |||
Fast Climb | |||
Fast Swim | |||
Fast Crawl | |||
Fast Flight | |||
Fast Crawl | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| Нет || Да || Да || 10 || 5 | |||
|- | |||
| Normal | |||
|| | |||
Walk | |||
Walk | |||
Walk | |||
Climb | |||
Swim | |||
Crawl | |||
Fly | |||
Crawl | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| Нет || Да || Нет || Нет || 0 | |||
|- | |||
| Slow | |||
|| | |||
Stroll | |||
Stroll | |||
Slow Walk | |||
Slow Climb | |||
Slow Swim | |||
Slow Crawl | |||
Slow Fly | |||
Slow Crawl | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| Нет || Да || Нет || Нет || 0 | |||
|- | |||
| Slowest | |||
|| | |||
Creep | |||
Creep | |||
Slowest Walk | |||
Creep | |||
Creeping Swim | |||
Creep | |||
Hover | |||
Creep | |||
|| | |||
WALK (biped) | |||
WALK (quadruped) | |||
WALK (general) | |||
CLIMB | |||
SWIM | |||
CRAWL | |||
FLY | |||
WALK (no legs) | |||
|| Нет || Да || Нет || Нет || 0 | |||
|} | |||
== Модификация передвижения == | |||
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле <tt>[[c_variation_default.txt]]</tt>. В нём заданы 6 шаблонов, в каждом по 6 [[Gait#Виды передвижения|типов передвижения]], определяющие разные скорости перемещения. | |||
Для лучшего понимания работы перемещения можно рассмотреть описанный в нём <tt>[CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS]</tt>, где подробно расписан и объяснён синтаксис. Для описания определенных заранее видом передвижения, используется токен <tt>[APPLY_CREATURE_VARIATION]</tt>. | |||
На примере исходника дварфа: | |||
<tt>{{token|APPLY_CREATURE_VARIATION|c|STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900}} 30 kph</tt> | |||
где по порядку идут: | |||
* <code>STANDARD_BIPED_GAITS</code> – определяет, что следующие значения относятся к стандартному передвижению двуногих (т. е. ''WALK (biped)'', а не ''WALK (no legs)'' или ''FLY''); | |||
* <code>900</code> – максимальная (и начальная) скорость категории Normal ; | |||
* <code>711</code> – максимальная (и начальная) скорость категории Fast, а также начальная для Faster и Fastest; | |||
* <code>521</code> – максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Faster; | |||
* <code>293</code> – максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Fastest; | |||
* <code>1900</code> – максимальная (и начальная) скорость категории Slow; | |||
* <code>2900</code> – максимальная (и начальная) скорость категории Slowest. | |||
Можно написать свои шаблоны или поменять уже существующие. В шаблоне не обязательно задавать все 6 типов. При желании возможно задать скорость при помощи токена {{token|GAIT}} в raw-файле самого существа. | |||
[[Категория:Моддинг]] | |||
[[Категория:Механика игры]] | |||
[[en:Gait]] |
Текущая версия от 20:30, 6 мая 2022
Движение или gait – термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве.
Виды передвижения
В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт.
- Ходьба – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих
[STANCE]
частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам. Технически подразделяется на четыре подвида: ходьба двуногих, ходьба четвероногих, ходьба обычная и ходьба безногих.
- Перемещение ползком схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни иметь
[STANCE]
части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это[STANCE]
часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти.
- Карабканье используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом
[GRASP]
, позволяющим хвататься, или любая[STANCE]
, если у существа есть тег[STANCE_CLIMBER]
. Такой тег есть у котов или гигантских пещерных пауков.
- Плаванье используется для движения по тайлам воды. Для плаванья необходим либо тег
[SWIMS_INNATE]
, или[SWIMS_LEARNED]
, или[CAN_LEARN]
с навыком плаванья.
- Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом
[FLIER]
, либо тег[FLIER]
на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.
Скорость
Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.
Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, навыки, атрибутов и даже черт характераТребует проверки.
Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.
Скорость | км/ч | миля/ч | Пример |
---|---|---|---|
8775 | 1 | 0.6 | максимальная скорость гигантского червя |
100 | 87 | 54 | максимально допустимая скорость, максимальная скорость сапсана |
900 | 9.6 | 6 | стандартная скорость ходьбы |
293 | 30 | 19 | стандартная максимальная скорость дварфа |
5951 | 1.5 | 0.9 | нормальная скорость карабканья для дварфа |
225 | 39 | 24 | стандартная максимальная скорость человека/гоблина |
6561 | 1.3 | 0.8 | нормальная скорость карабканья для человека/гоблина |
214 | 41 | 25 | стандартная максимальная скорость эльфа |
2206 | 4 | 2.5 | нормальная скорость карабканья для эльфа |
251 | 35 | 22 | стандартная максимальная скорость кобольда |
3512 | 2.5 | 1.5 | нормальная скорость карабканья для кобольда |
439 | 20 | 12 | стандартная максимальная скорость тролля |
1422 | 6.2 | 3.9 | нормальная скорость карабканья для огра |
488 | 18 | 11 | стандартная максимальная скорость огра |
125 | 70 | 43 | стандартная максимальная скорость лошади |
351 | 25 | 16 | стандартная максимальная скорость дракона |
219 | 40 | 25 | стандартная максимальная скорость бронзового колосса |
195 | 45 | 28 | стандартная максимальная скорость клювоголовой собаки |
176 | 50 | 31 | стандартная максимальная скорость руха |
149 | 59 | 37 | стандартная максимальная скорость собаки |
183 | 48 | 30 | стандартная максимальная скорость кошки |
293 | 30 | 19 | скорость и бега, и карабканья гигантского пещерного паука |
109 | 80 | 50 | стандартная максимальная скорость газели |
157 | 56 | 35 | стандартная максимальная скорость гиббона |
Стандартные скорости
Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.
Группа | Название | Тип | Разгон | Разворот | Влиялие физ. аттрибутов |
Замедление в скрытности |
Трата энергии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Fastest |
Sprint Gallop Fastest Walk Scramble Maximum Swim Speed Scramble Maximum Flight Speed Scramble |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
10, разгон начинается с Fast |
Нет | Да | 50 | 50 |
Faster |
Run Canter Faster Walk Faster Climb Faster Swim Faster Crawl Faster Flight Faster Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
5, разгон начинается с Fast |
Нет | Да | 20 | 10 |
Fast |
Jog Trot Fast Walk Fast Climb Fast Swim Fast Crawl Fast Flight Fast Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Да | 10 | 5 |
Normal |
Walk Walk Walk Climb Swim Crawl Fly Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Slow |
Stroll Stroll Slow Walk Slow Climb Slow Swim Slow Crawl Slow Fly Slow Crawl |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Slowest |
Creep Creep Slowest Walk Creep Creeping Swim Creep Hover Creep |
WALK (biped) WALK (quadruped) WALK (general) CLIMB SWIM CRAWL FLY WALK (no legs) |
Нет | Да | Нет | Нет | 0 |
Модификация передвижения
Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле c_variation_default.txt. В нём заданы 6 шаблонов, в каждом по 6 типов передвижения, определяющие разные скорости перемещения.
Для лучшего понимания работы перемещения можно рассмотреть описанный в нём [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS], где подробно расписан и объяснён синтаксис. Для описания определенных заранее видом передвижения, используется токен [APPLY_CREATURE_VARIATION].
На примере исходника дварфа:
[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900]
30 kph
где по порядку идут:
STANDARD_BIPED_GAITS
– определяет, что следующие значения относятся к стандартному передвижению двуногих (т. е. WALK (biped), а не WALK (no legs) или FLY);900
– максимальная (и начальная) скорость категории Normal ;711
– максимальная (и начальная) скорость категории Fast, а также начальная для Faster и Fastest;521
– максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Faster;293
– максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Fastest;1900
– максимальная (и начальная) скорость категории Slow;2900
– максимальная (и начальная) скорость категории Slowest.
Можно написать свои шаблоны или поменять уже существующие. В шаблоне не обязательно задавать все 6 типов. При желании возможно задать скорость при помощи токена [GAIT]
в raw-файле самого существа.