Tileset: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
----
----


'''Тайлсеты''' — это изображения, которые игра использует для отображения графики; каждый квадратик изображения означает определенную букву или объект. Пользователи создают собственные тайлсеты ради повышенной удобности или лучшей графики. Существует два типа тайлсетов: '''наборы симоволов''' (или, собственно, просто тайлсеты) и '''[[Graphic set|графические тайлсеты]]''' (или графические сеты).
'''Тайлсеты''' — это изображения, которые игра использует для отображения графики когда опция "Use Classic ASCII Glyphs" установлена в "Yes"; каждый квадратик изображения означает определенную букву или объект. Пользователи создают собственные тайлсеты ради повышенной удобности или лучшей графики. Существует два типа тайлсетов: '''наборы симоволов''' (или, собственно, просто тайлсеты) и '''[[Graphic set|графические тайлсеты]]''' (или графические сеты).


== Что это такое? ==
== Что это такое? ==
Набор символов (или "тайлсет") — это изображение в формате BMP или PNG, содержащее 256 различных тайлов (пронумерованных от 0 до 255), соответствующих стандарту [[Character table|IBM Code Page 437]] (иногда называемый Extended ASCII), которые используются для отображения всей графики в игре. [[Тайл]]ы всегда размещается в сетке 16x16, но ее размеры можно менять. У вас могут быть как квадратные, так и неквадратные тайлы, наиболее распространенным размером является 16x16 пикселей.
Набор символов (или "тайлсет") — это изображение в формате BMP или PNG, содержащее 256 различных тайлов (пронумерованных от 0 до 255), соответствующих стандарту [[Character table|IBM Code Page 437]] (иногда называемый Extended ASCII), которые используются для отображения всей графики в игре. [[Тайл]]ы всегда размещается в сетке 16x16, но ее размеры можно менять. У вас могут быть как квадратные, так и неквадратные тайлы, наиболее распространенным размером является 16x16 пикселей. (If "Use Classic ASCII Glyphs" is set to "No", the tileset must be 128x192 pixels (tiles 8x12 pixels) in order to render the customs tiles properly. See [[Graphic set]])


Поскольку тайлсет ограничен 256 символами, некоторые объекты используют один и тот же символ. Некоторые из них можно изменить в файлах [[Raw-файл|raw]] и [[Init.txt|init]], а у существ может быть отдельная графика, но в большинстве случаев они жестко запрограммированы. Ниже приведен подробный список тайлов и соответсвующих им объектов.
UI scaling will only work if the tileset id 128x192px (8x12px tiles).
 
Поскольку тайлсет ограничен 256 символами, некоторые объекты используют один и тот же символ. Ниже приведен подробный список тайлов и соответсвующих им объектов.
 
В предыдущих версиях ([[0.47.01|0.47]] и ниже) некоторые из них можно было изменить в файлах [[Raw-файл|raw]] и [[Init.txt|init]], а у существ могла быть отдельная графика, эта функция была удалена в версии [[0.50.01|0.50]], а отдельная графика управляется модами когда опция "Use Classic ASCII Glyphs", установлена на "No".


== Установка и создание ==
== Установка и создание ==

Версия от 08:53, 16 июля 2023

(Если вы искали информацию о графике в игре, то вам сюда: Graphics)
(О символах ASCII по умолчанию, см. Character table.)
(О созданных пользователями тайлсетах, см. Tileset repository.)
(О графических сетах, см. Graphic set)
(О том, как тайлы окрашиваются, см. Color)

Тайлсеты — это изображения, которые игра использует для отображения графики когда опция "Use Classic ASCII Glyphs" установлена в "Yes"; каждый квадратик изображения означает определенную букву или объект. Пользователи создают собственные тайлсеты ради повышенной удобности или лучшей графики. Существует два типа тайлсетов: наборы симоволов (или, собственно, просто тайлсеты) и графические тайлсеты (или графические сеты).

Что это такое?

Набор символов (или "тайлсет") — это изображение в формате BMP или PNG, содержащее 256 различных тайлов (пронумерованных от 0 до 255), соответствующих стандарту IBM Code Page 437 (иногда называемый Extended ASCII), которые используются для отображения всей графики в игре. Тайлы всегда размещается в сетке 16x16, но ее размеры можно менять. У вас могут быть как квадратные, так и неквадратные тайлы, наиболее распространенным размером является 16x16 пикселей. (If "Use Classic ASCII Glyphs" is set to "No", the tileset must be 128x192 pixels (tiles 8x12 pixels) in order to render the customs tiles properly. See Graphic set)

UI scaling will only work if the tileset id 128x192px (8x12px tiles).

Поскольку тайлсет ограничен 256 символами, некоторые объекты используют один и тот же символ. Ниже приведен подробный список тайлов и соответсвующих им объектов.

В предыдущих версиях (0.47 и ниже) некоторые из них можно было изменить в файлах raw и init, а у существ могла быть отдельная графика, эта функция была удалена в версии 0.50, а отдельная графика управляется модами когда опция "Use Classic ASCII Glyphs", установлена на "No".

Установка и создание

Установка

Здесь можно найти список тайлсетов, созданных пользователями, и инструкции к установке по ним.

Создание собственного тайлсета

Масштабирование происходит автоматически в зависимости от размера тайлов и окна.

Желаемая сетка, масштабирование интерфейса и процентные настройки работают только при использовании тайлов 8x12.

При создании собственного набора тайлов проще всего начать с уже существующего набора и редактировать его на свой вкус. Наборы тайлов обычно подразделяются на три категории: прямоугольные наборы, квадратные наборы и наборы с квадратами 16х16. В прямоугольных наборах высота тайлов больше их ширины. Текст в таких наборах обычно лучше читается, но карта выглядит сжатой по горизонтали. Квадратный наборы тайлов обычно имеет более привлекательную графику, но менее удобные для чтения шрифты.

Графика в Dwarf Fortress может быть улучшена за счет использования графических сетов, которые позволяют существам иметь уникальное отображение, не занимая остальные тайлы.

Кроме того, есть инструмент от Mifki для создания своего тайлсета из любого шрифта, который может использовать сразу как есть или в качестве основы для будущих тайлов.[1]

Многие тайлы используются игрой разными способами, что затрудняет индивидуализацию графики. Одна и та же иконка используется как для обозначения стула, так и для обозначения северного конца вертикального моста шириной в один тайл. Одинаково выглядят пепел и сломанные стрелы, а множество групп игровых предметов (такие как рычаги, шлюзы, сумки и корзины) имеют символы, также используемые в именах дварфов или в надписях интерфейса игры.

Некоторые из этих проблем могут быть исправлены сторонним плагином Text Will Be Text (TWBT) для DFHack. В дополнение к множеству других возможностей, TWBT позволяет использовать тайлы предметов и построек из дополнительного набора тайлов, что позволяет добавлять отдельные тайлы предметам которые разделяют их с другими предметами. TWBT также позволяет использовать специальный набор тайлов только для текста. Тем не менее, TWBT может быть не слишком стабильным в режиме приключений, поэтому будьте осторожны при использовании TWBT в этом режиме игры.

Генерация пользовательских шрифтов для Linux

Хотя шрифты TrueType можно использовать непосредственно в Dwarf Fortress, вместо этого может быть желательно сгенерировать изображение с тайлсетом (например, при использовании TWBT). В Linux это можно сделать тайлсет шрифта .ttf программно в терминале. Приведённая дальше команда откроет окно терминала с желаемым шрифтом, рендерит соответствующим образом для Dwarf Fortress и делает скриншот. Для этого требуется xterm, утилита для создания снимков экрана xwd и текстовый файл, содержащий 437 символов кодовой таблицы в соответствующем порядке.

xterm -fa "FONTFAMILY:pixelsize:SIZE:antialias=false" -bg magenta -geometry 16x16 -e "setterm -cursor off && printf '%s' \"\$(<PATH/TO/CODE437.txt)\" && sleep 0.1 && xwd -id \$WINDOWID | xwdtopnm | pnmtopng > \"FONTFAMILY-SIZE.png\""

Это сгенерирует изображение в текущем каталоге, поэтому было бы неплохо заранее переместиться в каталог /data/art.

Это работает намного лучше для растровых шрифтов в их исходном размере. Чтобы получить список таких шрифтов в вашей системе и их размеры, вы можете запустить

fc-list :scalable=false:spacing=mono family pixelsize

Как использовать цвета, отличные от белого и пурпурного (magenta)

Когда игровой движок рисует тайл, для него выбираются цвета переднего и заднего планов, а сам тайл выбирается в зависимости от предмета, который нужно нарисовать. Цвет заднего плана будет использован вместо пурпурного (16-ричный код #FF00FF или RGB 255 0 255). Все остальные цвета будут трактоваться как маска для цвета переднего плана. Чистый белый (#FFFFFF) будет всегда показан как цвет переднего плана, в то время, как светло-серый (#CCCCCC) будет слегка затемненной его версией, а темно-серый (#888888) — очень темной версией того же цвета. Черный (#000000) всегда будет черным. Аналогичным образом использовать оттенки цвета заднего плана невозможно.

В общем, запомните эти правила:

  • Пурпурный (#FF00FF) — это фон (задний план).
  • Белый (#FFFFFF) — передний план.
  • Тёмные оттенки серого и белого (#C0C0C0, #808080, и т.д.) будут отображены как тёмный оттенок переднего цвета. Можно использовать любые оттенки серого цвета, в том числе #333333 и #C2C2C2.
  • Чёрный (#000000) в любом случае чёрный. Априори.
  • Вероятно, лучше избегать цветов в обычных тайлсетах

Например, игра отрисует бирюзовый кластер ярко синим цветом (#0000FF). While loading the tile image, it encounters the color light grey (#CCCCCC). Цветами, используемыми на его месте будут:

Цветовой компонент Цвет переднего плана Цветовая маска тайла Расчёт в HEX Расчёт decimal
Красный (R) #0000FF #CCCCCC 0016 * CC16 / 10016 = 0016 0 * 204 / 256 = 0
Зелёный (G) #0000FF #CCCCCC 0016 * CC16 / 10016 = 0016 0 * 204 / 256 = 0
Синий (B) #0000FF #CCCCCC FF16 * CC16 / 10016 = CB16 255 * 204 / 256 = 203
Нужный цвет #0000CB 0 0 203

Цвета с разным количеством красного (R), зелёного (G) и синего (B) рассчитываются так же. Теперь игра рисует дварфа с копьём коричневым (#C0C000) цветом. It encounters the color cyan while loading the tile (#008080). The color used instead of cyan will be:

Цветовой компонент Цвет переднего плана Цветовая маска тайла Расчёт в HEX Расчёт decimal
Красный #C0C000 #008080 C016 * 0016 / 10016 = 0016 192 * 0 / 256 = 0
Зелёный #C0C000 #008080 C016 * 8016 / 10016 = 6016 192 * 128 / 256 = 96
Синий #C0C000 #008080 0016 * 8016 / 10016 = 0016 0 * 128 / 256 = 0
Нужный цвет #006000 0 96 0

As illustrated by this example, colors in the tileset can result in colors that aren't in the foreground color or the tile graphic. In this case, a brown foreground color with a cyan pixel color in the tileset results in a final color of green.

Theoretically, the way the game handles color masks could be used to display different graphics for items that use the same tile (but whose respective colors use different color component channels). For example, if a bright red object and a bright blue object use the same tile, the tile can use bright red for all pixels that only the red object uses, bright blue for all pixels only the blue object uses, and bright magenta (but NOT #FF00FF, it would have to be #FE00FE or something similar) for all pixels both objects use. In this fashion the two objects that share a tile would look completely different. In practice however, this is probably impossible because so many objects share the same tile, the chances of the potential foreground colors sharing a red, green, or blue color component are too great.

Что обозначает каждый тайл

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
  • Items marked with * can have their tile changed in the raw data files.
  • Items marked with # can have their tile replaced by a graphic set image, in addition to having their tile changed in the raw data.
  • Items marked with $ can be changed in the d_init.txt file.
  • Items marked with ¢ use dual colors.
  • Items marked with ÷ use inverted tile

For a graphical table, go to the Character table.

Ряд 01 (000-015)

000   Used for background tiles in the intro CMV and background tiles of interface screens
001 Civilian dwarves#, various status indicators
002 Military dwarves#
003 Ямные чашечки*
004 Cut gem, large gem
005 Карьерник leaves*, blossoms*, various forest trees*
006 Broadleaf forest, various forest trees*, various leaf items*, Толстошлемник*
007 Mined-out stone*, solid workshop tile for several workshops like the magma smelter, filled nest box building, river sources on world map, cave on world map, lair on world map, moon on travel map, flower buds*
008 Solid workshop tile for several other workshops like the magma forge, tanner's shop, catapult cup, nest box tool*, empty nest box building, codices, dice
009 Well, vermin colony, millstone, quern, vertical axle, fortress walls on travel map, sun behind clouds on travel map, castle on world map, monasteries on world map, Ползучий глаз out of view (adventure mode)*, Пристальные глаза*, Шаровые луковицы*
010 trunk interior$, forts on world map
011 Male sign, bag, various cephalopods#
012 Female sign, amulet
013 Ladle*, Танцор dancing
014 Armor stand, playing instrument
015 Masterpiece quality tags, unmined gem cluster*, Rough gem and Raw glass, unmined Каменный уголь*, mined Каменный уголь*, currency symbol, spider web, Прудовая черепаха*, sun, gear assemblies, paralyzed indicator, fireballs, bandit camps on travel map, towns on world map, night creature senses, artifact gem door¢

Ряд 02 (016-031)

016 Head of Ballista arrow facing east, Манта#
017 Head of Ballista arrow facing west
018
019 Cage¢, on-fire tags, vertical bars
020 Mug, drinking in-progress, largest forest retreats, cumulonimbus clouds on travel map, Выседревник forests*
021 § Restraint, Хлыстовая лоза*
022 Log, hive tool*, hive building
023 Кедр forest*
024 Interface text (bridge direction), conifer forests, various forest trees*
025 Interface text (bridge direction), Various status indicators
026 Interface text (bridge direction)
027 Interface text (bridge direction)
028
029
030 Head of Ballista arrow facing north, ramp, track ramp up$, mountain on world map
031 Head of Ballista arrow facing south, ramp on level below, trackramp on level below$

Ряд 03 (032-047)

032   Spaces in text messages, Unexplored underground, black background on the title screen and interface menu
033 ! Text, various status icons, sound indicator in sneaking mode, tracks (footprints) in sneaking mode
034 " Text, shrub*, various status icons, quotation marks, Carpenter's workshop tile, Кобольд out of view*, Гоблин out of view*, Буранник out of view*, tracks (bent vegetation) in sneaking mode, various stones*, savanna, swamp, shrubland, marsh
035 # Text, floor grates, various stones*, smoothed branches in elven forest retreats, labyrinths on travel map, towns on world map
036 $ Coin
037 % Prepared meal, unexplored underground, screw pump in action, footprints in sneaking mode, various fruits*, various buds*, various stones*, Висмутин*, Плавающие кишки#
038 & Демон#
039 ' Text, rough floor, unexplored underground, various stones, one eyed creatures with GLOWTILE " (kobold, goblins, and blizzard in vanilla), various grasses*
040 ( Text, foreign object opening tag, tile in bowyer's workshop, waning moon on travel map
041 ) Text, foreign object closing tag, waxing moon on travel map
042 * Interface text, superior quality tags, Unmined ore*, glowing pits, key reference, working gear assembly, gem floodgate, various stones*, chestnut fruit*, other fruits and flowers*, moving armies on quick travel map, towns on world map
043 + Text, finely-crafted quality tags, Smooth/constructed floor, block/bar bridge or road, Боксит*, injury indicator, towns on world map, mining designation
044 , Text, rough floor, Окаменелая глина*, unexplored underground, various grasses*
045 - Text, well-crafted quality tags, Scepters, keyboard reference, various stones*, overlapping creatures animation
046 . Text, rough floor, various stones*, unexplored underground, various grasses*
047 / Text, weapon, bolt, Ballista tile, Pestle, overlapping creatures animation, stone axev0.43.01, active windmill blade

Ряд 04 (048-063)

048 0 Text, coffin, tombs on world map
049 1 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
050 2 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
051 3 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
052 4 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
053 5 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
054 6 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
055 7 Text, designation priorities, adventurer mode conversation targets, fluids if SHOW_FLOW_AMOUNTS is YES in d_init.txt
056 8 Text, Fortress gates on travel map
057 9 Text
058 : Interface text, Клубника*, Колючая ягода*, Рыбацкая ягода*, Солнечная ягода*, snowstorms, underground shrubs*
059 ; Interface text (command menu Movies key), Mason's workshop, Kitchen, Селенит*, twigs$
060 < Interface text (trading screen "Less than 1 unit weight"), brackets around squad names, Stairs up, west move indicator (adventure mode)
061 = Empty Stockpile, hamlets on world map, various stones*, middle-left tile of Furnaces, up-right tile of Carpenter's workshop
062 > Brackets around squad names, Stairs down, east move indicator (adventure mode)
063 ? Text, various status icons

Ряд 05 (064-079)

064 @ berserk dwarf#, adventurer#, dwarven merchant#, dwarven caravan guards#, dwarven diplomat#, adventurer's location on map
065 A Text, various creatures#, Tile in Farm Workshop
066 B Text, various creatures#
067 C Text, various creatures#, construction designations
068 D Text, various creatures#, Depot Access Display
069 E Text, various creatures#
070 F Text, various creatures#
071 G Text, various creatures#
072 H Text, various creatures#, high traffic designation
073 I Text, various creatures#, support, Necromancer's tower on world map
074 J Text, various creatures#
075 K Text, various creatures#
076 L Text, various creatures#, low traffic designation
077 M Text, various creatures#
078 N Text, various creatures#
079 O Text, various creatures#, trade depot post, glass portal, Tile in Farm Workshop, column$, wall construction, full moon on travel map and dwarf mode, trunk$, Пристальные глаза*, Шаровые луковицы*, windmill hub

Ряд 06 (080-095)

080 P Text, various creatures#
081 Q Text
082 R Text, various creatures#, restricted traffic designation
083 S Text, various creatures#
084 T Text, various creatures#
085 U Text, various creatures#
086 V Text, Badlands on map
087 W Text, various creatures#, Depot Access Display
088 X Text, wear tags, keyboard cursor, Bin¢, floodgate¢, shop post, building footprint, Depot Access Display, up/down stairs, Tile in Ashery, Archery target, various status indicators
089 Y Text, Як#, Йети#
090 Z Text, Sleep indicator
091 [ Text, Floor tile in workshop, Clothing, armor, item stack opening tag, moon on travel map, tracks (bootprints) in sneaking mode
092 \ Overlapping creatures animation, Ballista tile, helves*v0.43.01, active windmill blade
093 ] Text, Floor tile in workshop and furnace, item stack closing tag
094 ^ Trap, Алебастр*, Алюминий*, Volcano on world map, north move indicator (adventure mode), Mechanic Workshop center-south tile (in light cyan)
095 _ Text, Channel designation

Ряд 07 (096-111)

096 ` Rough floors, unexplored underground*, various stones*, various grasses*
097 a Text, various creatures#
098 b Text, various creatures#
099 c Text, various creatures#
100 d Text, various creatures#
101 e Text, various creatures#
102 f Text, various creatures#
103 g Text, various creatures#
104 h Text, various creatures#
105 i Text, various creatures#
106 j Text, various creatures#
107 k Text, various creatures#
108 l Text, various creatures#
109 m Text, various creatures#
110 n Text, various creatures#, Hills on map
111 o Text, various creatures#, Графит*, well construction, bridge construction, millstone in action, vertical axle in action, floor tile in magma furnace, Пристальные глаза*, Шаровые луковицы*, Восковая тыква*, Арбуз*

Ряд 08 (112-127)

112 p Text, various creatures#
113 q Text
114 r Text, various creatures#
115 s Text, various creatures#
116 t Text, various creatures#
117 u Text
118 v Text, various creatures#, various stones*, south move indicator (adventure mode)
119 w Text, various creatures#
120 x Text, wear tags, Селитра*
121 y Text
122 z Text
123 { Forbidden opening tag, tile in Jeweler's workshop, vermin, Урчащая личинка#
124 | Тальк*, pipe sections, overlapping creatures animation
125 } Forbidden closing tag, vermin, Урчащая личинка alternate*
126 ~ Unfinished rough stone road, flowing water, dirt road, farm plot under construction, sand, furrowed soil, blood smear, guts, Various creatures#, Магнетит*
127 Animal trap, low mountain on world map, part of mechanic's workshop, trunk$

Ряд 09 (128-143)

128 Ç Text, Mechanism
129 ü Text
130 é Text
131 â Text
132 ä Text, Ангел
133 à Text
134 å Text
135 ç Text, Totem
136 ê Text
137 ë Text, military elves
138 è Text
139 ï Text, Pedestal*
140 î Text, Elven forest retreat
141 ì Text
142 Ä Text, Ангел
143 Å Text, Figurine, shrines on travel map

Ряд 10 (144-159)

144 É Text, altar
145 æ Toy, hamlets on world map
146 Æ Coffer, quiver, backpack, hamlets on world map
147 ô Text, Cauldrons*
148 ö Text, Ring
149 ò Text, Unactivated lever, Various creatures#
150 û Text, Bucket
151 ù Text
152 ÿ Text, Долинная трава*
153 Ö Bracelet, wheelbarrows*
154 Ü Military Humans
155 ¢ Hatch cover¢, musical instrument piecesv0.42.01
156 £ Various stones*, most unmined ores*,
157 ¥ Пещерный омар*
158 Stepladder*, largest forest retreat ruins
159 ƒ Веревочный тростник*, splint, Бамбук*, Золотистый бамбук*, Хедж-бамбук*

Ряд 11 (160-175)

160 á Text
161 í Text
162 ó Text, Activated lever
163 ú Text
164 ñ Text, Бугимен
165 Ñ Night creature
166 ª dark pit ruins
167 º Cloth, dark pit
168 ¿ Musical Instruments
169 Withered plant*, Червивые усики*
170 ¬ Червивые усики*
171 ½
172 ¼ Рух nests, roots$, branches$
173 ¡ Flask, waterskin, Pouch
174 « Tail of Ballista arrow facing west, item with decoration tags
175 » Tail of Ballista arrow facing east, item with decoration tags

Ряд 12 (176-191)

176  Partially dug rock, various flows (miasma, cave-in dust, steam, smoke, etc.), Fishery, fog on travel map, Semi-molten Rock, various stones*, various soils*, Workshop wall tiles (craftdwarf's, bowyer's, mason's, mechanic's, jeweler's, clothier's, kitchen, and leather works), fallen leaves, vermin swarm
177  Partially dug rock, various flows (miasma, cave-in dust, steam, smoke, etc.), side tiles for catapult, window, fog on travel map, various stones*, various kinds of soil*, fallen leaves, vermin swarm
178  Partially dug rock, various flows (miasma, cave-in dust, steam, smoke, etc.), floor tile for ice, tanner's shop, butcher's shop, Повозка body, fog on travel map, various kinds of stones*, various kinds of soil*, sky$, fallen leaves
179  Overworld river, well chain/rope, bolt in flight, rotating horizontal axle, branches$, active EW water wheel, active windmill blade, upright weapon trap
180  Overworld river, top-right tile for Loom, branches$, Мракозуб forests*
181  Кровошипник trees*, bridge, catapult tile, tracks$
182  Branches$, east roller
183  Ends of smooth walls
184  Ends of smooth walls
185  Smooth/constructed walls, tracks$, trunk$
186  Smooth/constructed walls, bridge, wooden door¢, center catapult tile, center Ballista tile, axle, tracks$, fortress walls on travel map, trunk$, NS water wheel, windmill blade
187  Smooth/constructed walls, bridges, tracks$, trunk$
188  Smooth/constructed walls, bridges, tracks$, trunk$
189  Ends of smooth walls
190  Ends of smooth walls
191  Overworld river, branches$, northeast move indicator (adventure mode)

Ряд 13 (192-207)

192  Overworld rivers/Roads, branches$, southwest move indicator (adventure mode)
193  Overworld rivers/Roads, branches$
194  Overworld rivers/Roads, crutch, branches$
195  Overworld rivers/Roads, top-left tile for Loom, branches$
196  Overworld rivers/Roads, bolt in flight, rotating axle, branches$, active NS water wheel, active windmill blade
197  Door¢, overworld rivers/Roads, floor detailing/engraving in progress, branches$
198  Bridges, trees in winter, (un)dead trees*, Сагуаро*, catapult tile, tracks$, branches$
199  branches$, west roller
200  Smooth/constructed walls, bridges, tracks$, fortress walls on travel map, trunk$
201  Smooth/constructed walls, bridges, tracks$, fortress walls on travel map, trunk$
202  Smooth/constructed walls, tracks$, trunk$
203  Smooth/constructed walls, tracks$, fortress walls on travel map, trunk$
204  Smooth/constructed walls, tracks$, trunk$
205  Smooth/constructed walls, bridges, planted crop, center catapult tile, center Ballista tile, axle, tracks$, fortress walls on travel map, trunk$, EW water wheel, windmill blade
206  Smooth/constructed walls, bridges, fortification, (flashing) wall detailing/engraving/fortifying in progress, tracks$, trunk$
207  Tail of Ballista arrow facing north, screw press building, branches$, south roller

Ряд 14 (208-223)

208 Bridges, catapult tile, tracks$
209 Table, tail of Ballista arrow facing south, branches$, north roller
210 Chair, bridges, catapult tile, farmer's workshop bottom-middle tile, tracks$
211 Ends of smooth walls
212 Ends of smooth walls
213 Ends of smooth walls
214 Ends of smooth walls
215 Wooden floodgates, bone floodgates, wall grates
216 Door designation
217 Overworld river, branches$, southeast move indicator (adventure mode)
218 Overworld rivers, branches$, northwest move indicator (adventure mode)
219 Interface window border, trade depot tile, ice wall and dig-designated tiles, Mist
220 Ballista tile, Siege engine parts
221 Ballista tile
222 Ballista tile
223 Ballista tile

Ряд 15 (224-239)

224 α Various fish#, top-center fishery tile, meat, altocumulus clouds on travel map
225 ß Leather, cumulus clouds on travel map
226 Γ Weight symbol, various forest trees, tropical forests
227 π Cabinet, Display case÷*, dark fortress
228 Σ Trap component
229 σ Anvil, metalsmith's and magma forge bottom-middle tile, jug*
230 µ Crown, ruin on world map, shop signs (adventure mode)
231 τ Tree sapling*, Свинохвост*, Пещерная пшеница*, Длинноземная трава*, Крысиный сорняк*, Корень скрытника*, Навозный корень*, Остролистник*, Щепковая колючка*, shrubland, Бамбук*, Золотистый бамбук*, Хедж-бамбук*
232 Φ Сладкий стручок*, Вздутый клубень*, Кобольдова луковица*, traction benches, (Large) pot*
233 Θ Bed, Пуддингстон*
234 Ω Statue, dwarven cities on map, Морская крапива*
235 δ Earring, kennel tile
236  Boulder, dry brook, middle-right butcher's shop tile, various stones*, sea foam, images of clouds, fortress gates on travel map, honeycomb*, scrolls*v0.42.01
237 φ Thread, loom bottom left tile, farmer's workshop bottom right tile
238 ε Bowyer's workshop middle-right tile
239  Hills on world map, slab building

Ряд 16 (240-255)

240  Bar, exceptional quality tags, activity zone, metal door¢, floor bars, track stops, cirrus clouds on travel map, hamlets on world map, quire*v0.42.01, bookcase*÷v0.42.01
241 ± Unfinished road
242  Debris (spent ammo, ballista bolts, and catapult stones), ashes, Червивые усики*
243  Debris (spent ammo, ballista bolts, and catapult stones), ashes, Червивые усики*
244  swamps on world map, Ива forest/swamp*
245  sheetv0.42.01
246 ÷ Barrel¢, screw pump, upper left tile of still, center tile of ashery, upper left tile of kitchen, scroll rollers*v0.42.01, book binding*v0.42.01
247  Rough stone road or bridge, water, magma, snow, glob (fat/tallow), farm plot, furrowed soil, vomit, blood pools, sea foam, sand, various stones*
248 ° Sea foam, egg, Пристальные глаза*, Шаровые луковицы*, Bowl, Mortar, dark pits on world map
249  Vermin*, Boulders at lower elevation, trees at lower elevation, tundra on world map, move indicator frame 2 (adventure mode)
250 · Seed, micro-vermin, open space, terrain at lower elevation, plants at lower elevation, tundra on world map, move indicator frame 1 (adventure mode)
251  Weapon rack, badlands in main map, check mark (selecting production materials, confirmed items on manager window)
252  Savanna, marsh, grassland, badlands
253 ² Body parts, vermin remains
254  Block, minecart*÷, vault on world map, human houses/shops on travel map, progress bars, move indicator frame 3 (adventure mode)
255  

Подробный список по типам

The tile used by each entity is defined in each entity's vanilla object files. These can be overridden by using a mod. (See Modding) Changing the vanilla files is not recommended.

Существа

Тайлы основных существ

This is a list of tiles used by creature.

001 (Civilian) dwarves

011 Каракатица Наутилус, Кальмар

015 Прудовая черепаха

016 Манта

037 % Плавающие кишки

042 * Жуткий ползун

064 @ berserk dwarf, adventurer, dwarven merchant, dwarven caravan guards, dwarven diplomat

065 A Аллигатор, Человек-аллигатор, Анаконда, Человек-анаконда, Гигантский трубкозуб, Гигантская гадюка, Гигантский альбатрос, Гигантский аллигатор, Гигантская анаконда, Гигантский анолис, Гигантский броненосец, Гигантский аксолотль, Гигантский ай-ай

066 B Клювоголовая собака, Черный медведь, Черный медведолюд, Слепой пещерный медведь, Гигантский барсук, Гигантская сипуха, Гигантская летучая мышь, Гигантский бобёр, Гигантский жук, Гигантский черный медведь, Гигантская голубая сойка, Гигантская рысь, Гигантский ополовник, Гигантская гриф-индейка, Гигантский гризли, Гигантский медоед, Гигантская бабочка-монарх, Гигантский белый медведь, Гигантский медведь-губач, Гигантский кабан, Медведь-гризли, Человек-гризли, Белый медведь, Белый медведолюд, Медведь-губач, Человек-губач, Кабан, Человек-кабан

067 C Бронзовый колосс, Пещерный крокодил, Кентавр, Химера, Целакант, Корова, Циклоп, Гигантский капуцин, Гигантская капибара, Гигантский кардинал, Гигантский казуар, Гигантская пещерная ласточка, Гигантский хамелеон, Гигантский гепард, Гигантская шиншилла, Гигантский бурундук, Гигантский коати, Гигантский корелла, Гигантская пума, Гигантский койот, Гигантский краб, Гигантская ворона, Гигантская каракатица, Гигантский мечехвост, Гигантский одногорбый верблюд, Гигантский морской крокодил, Гигантский двугорбый верблюд, Магма-краб, Одногорбый верблюд, Одногорбый человек-верблюд, Морской крокодил, Морской человек-крокодил, Двугорбый верблюд, Двугорбый человек-верблюд, Пещерная гусеница-обжора

068 D Пещерный дракон, Олень, Осёл, Дракон, Дралфа, Гигантский олень, Гигантский динго, Гигантская разнокрылый стрекоза

069 E Слон, Человек-слон, Вапити, Вапитица, Человек-вапити, Эмк, Человек-эму, Эттин, Гигантский орёл, Гигантская ехидна, Гигантский слон, Гигантский вапити, Гигантский эму

070 F Гигантский светлячок, Гигантская муха, Гигантская лиса, Гигантская зелёная древесная лягушка

071 G Гигант, Гигантская газель, Гигантский хила-монстр, Гигантский жираф, Гигантский гракл, Гигантский кузнечик, Гигантский сурок, Гигантский кузнечик, Гигантский леопардовый геккон, Гигантский горный козёл, Жираф, Человек-жираф, Горилла, Зелёный пожиратель, Грифон

072 H Гигантский хомяк, Гигантский заяц, Гигантский тюлень-лысун, Гигантский ёж, Гигантский бегемот, Гигантская птица-носорог, Гигантская гиена, Тюлень-лысун, Бегемот, Человек-бегемот, Лошадь, Гидра

073 I Гигантская гиена, Гигантская игуана, Гигантская импала

074 J Гигантский шакал, Гигантский ягуар, Гигантский паук-скакун, Стрекотун, Ягуар, Человек-ягуар

075 K Гигантский какапо, Гигантский кенгуру, Гигантский кеа, Гигантская пустельга, Гигантская королевская кобра, Гигантская королевская змея, Гигантский киви, Гигантская коала, Кенгуру, Человек-кенгуру

076 L Гигантский серый лангур, Гигантская личинка, Гигантский леопард, Гигантский морской леопард, Гигантский лев, Гигантский львиный тамарин, Гигантская ящерица, Гигантская гагара, Гигантский лори, Гигантская блоха, Гигантская рысь, Гигантский масковый неразлучник, Гигантский розовощекий неразлучник, Морской леопард, Морской человек-леопард, Лев, Человек-лев, Лама

077 M Аметистовик, Буранник, Крововик, Огневик, Габбровик, Гигантский седой сурок, Гигантская сорока, Гигантский мандрил, Гигантский богомол, Гигантская норка, Гигантский мангуст, Гигантский варан, Гигантский лось, Гигантский комар, Гигантский мотылёк, Гигантский овцебык, Гигантская резус-макака, Гигантский коат, Железный человек, Магмовик, Русалка, Минотавр, Молетавр, Варан, Человек-варан, Лось, Человек-лось, Грязевик, Мул, Овцебык, Человек-овцебык, Морское чудовище

078 N Гигантский нарвал, Гигантский наутилус, Нарвал, Человек-нарвал, Ночекрыл

079 O Слепой пещерный огр, Гигантский филин, Гигантский оцелот, Гигантский осьминог, Гигантский протей, Гигантский опоссум, Гигантская касатка, Гигантская иволга, Гигантская скопа, Гигантский страус, Гигантская выдра, Гигантская полярная сова, Огр, Орангутан, Касатка, Человек-касатка, Страус, Человек-страус

080 P Гигантский серый попугай, Гигантский панголин, Гигантский длиннохвостый попугай, Гигантский пингвин, Гигантский сапсан, Гигантский утконос, Гигантский дикобраз, Гигантский тупик, Гигантская красная панда, Гигантская панда, Панда, Человек-панда

082 R Гигантский енот, Гигантская крыса, Гигантский ворон, Гигантский красноплечий чёрный трупиал, Гигантский носорог, Гигантский таракан, Хвататель, Северный олень, Носороги, Человек-носорог, Рух, Хвостач

083 S Исполинская акула, Синяя акула, Акула-бык, Морской слон, Человек морской слон, Гигантский древесный скорпион, Гигантская черная мамба, Гигантский коричневый паук-отшельник, Гигантский бушмейстер, Гигантский пещерный паук, Гигантский медноголовый щитомордник, Гигантский морской слон, Гигантская белка-летяга, Гигантская серая белка, Гигантская лунная улитка, Гигантский питон, Гигантская гремучая змея, Гигантская рыжая белка, Гигантский сцинк, Гигантский скунс, Гигантский ленивец, Гигантский слизень, Гигантский улитка, Гигантский воробей, Гигантская губка, Гигантский горностай, Гигантский лебедь, Гигантский белый аист, Гигантский кальмар, Белая акула, Молотоголовая акула, Длинноплавниковый мако, Акула-нянька, Питон, Человек-питон, Сасквоч, Морской змей, Короткоплавниковый мако, Пятнистый воббегонг, Тигровая акула

084 T Грифовая черепаха, Гигантская пещерная жаба, Гигантская пустынная черепаха, Гигантская прудовая черепаха, Гигантская кусачая черепаха, Гигантский тапир, Гигантский трипс, Гигантский клещ, Гигантский тигр, Гигантская жаба, Исполинская черепаха, Исполинский черепахолюд, Гигантская черепаха, Тапир, Человек-тапир, Тигр, Человек-тигр, Тролль

085 U Человек, Единорог

086 V Гигантский стервятник

087 W Гигантский червь, Гигантский кашалот, Гигантский морж, Гигантский бородавочник, Гигантская ласка, Гигантский волк, Гигантская росомаха, Гигантский вомбат, Гигантский крапивник, Кашалот, Человек-кашалот, Повозка, Морж, Человек-морж, Бородавочник, Человек-бородавочник, Водяной буйвол, Китовая акула

089 Y Як, Йети

097 a Трубкозуб, Человек-трубкозуб, Гадюка, Человек-гадюка, Альбатрос, Человек-альбатрос, Альпака, Амфибиоид, Человек-анолис, Муравлюд, Броненосец, Человек-броненосец, Человек-аксолотль, Ай-ай, Человек-ай-ай

098 b Барсук, Человек-барсук, Сипуха, Человек-сипуха, Бэтмен, Бобёр, Человек-бобёр, Человек-жук, Голубая сойка, Рысь, Человек-рысь, Бонобо, Насепырь, Человек-ополовник, Гриф-индейка, Индюшачий человек-гриф, Хазра, Большая барракуда, Мёдоед, Человек-мёдоед, Человек-бабочка монарх

099 c Капуцин, Человек-капуцин, Капибара, Человек-капибара, Человек-кардинал, Казуар, Человек-казуар, Кошка, Морская свинка, Человек-хамелион, Гепард, Человек-гепард, Курица, Шимпанзе, Шиншилла, Человек-шиншилла, Человек-бурундук, Коати, Человек-коати, Человек-корелла, Пума, Человек-пума, Койот, Человек-койот, Краб, Человек-краб, Человек-ворона, Крандл, Человек-каракатица, Трилобит, Человек-трилобит

100 d Равнокрылый человек-стрекоза, Человек-олень, Динго, Человек-динго, Собака, Разнокрылый человек-стрекоза, Друнианец, Утка

101 e Ползучий глаз, Орёл, Человек-орёл, Ехидна, Человек-ехидна, Эльф

102 f Пещерный рыболюд, Пещерный плавун, Человек-светлячок, Мухалюд, Лиса, Человек-лиса, Зелёный древесный лягушколюд

103 g Карликовый гиббон, Чёрный номаскус, Чернорукий гиббон, Тёмный гном, Газель, Человек-газель, Хила-монстр, Человек-хила, Коза, Гоблин, Гусь, Горлак, Человек-гракл, Человек-кузнечик, Серый гиббон, Гремлин, Пачкальщик, Сурок, Человек-сурок, Цесарка, Леопардовый человек-геккон, Длиннорылый панцирник, Горный гном, Горный козёл, Горный козлолюд, Сапсанолюд, Серебристый гиббон, Белобровый гиббон, Белорукий гиббон

104 h Человек-хомяк, Заяц, Человек-заяц, Человек-лысун, Гарпия, Человек-ёж, Птица-носорог, Орнитоид-носорог, Голодная голова, Гиена, Человек-гиена

105 i Огненный бес, Козерог, Человек-козерог, Игуана, Человек-игуана, Импала, Человек-импала

106 j Шакал, Человек-шакал, Арахноид-скакун

107 k Какапо, Человек-какапо, Кеа, Человек-кеа, Пустельга, Человек-пустельга, Королевская кобра, Королевские люди-кобры, Королевская змея, Королевский змеелюд, Киви, Человек-киви, Коала, Человек-коала, Кобольд

108 l Серый лангур, Серый человек-лангур, Человек-пиявка, Леопард, Человек-леопард, Львиный человек-тамарин, Ящеролюд, Гагара, Человек-гагара, Человек-лори, Человек-блоха, Рысь, Человек-рысь, Масковый человек-неразлучник, Розовощекий человек-неразлучник

109 m Гигантский крот, Седой хорёк, Седой человек-хорёк, Человек-сорока, Мандрил, Человек-мандрил, Манера, Человек-богомол, Норка, Человек-норка, Мангуст, Человек-мангуст, Человек-комар, Человек-мотылёк, Мидия, Человек-толстошлемник, Макак-резус, Человек-резус, Коат, Человек-коат

110 n Голый кротопёс, Человек-наутилус

111 o Пещерный волдырник, Шар плоти, Филин, Человек-филин, Оцелот, Человек-оцелот, Осьминог, Человек-осьминог, Протеид, Опоссум, Человек-опоссум, Человек-иволга, Скопа, Человек-скопа, Человек-выдра, Устрица, Речная выдра, Морская выдра, Полярная сова, Полярный человек-сова

112 p Голубой павлин, Императорский пингвин, Серый попугай, Серый человек-попугай, Малый пингвин, Панголин, Человек-панголин, Длиннохвостый человек-попугай, Пингвин, Человек-пингвин, Сапсан, Человек-сапсан, Свинья, Утконос, Человек-утконос, Омутник, Дикобраз, Человек-дикобраз, Тупик, Человек-тупик, Красная панда, Красный человек-панда

114 r Большая крыса, Кролик, Енот, Человек-енот, Крысолюд, Ворон, Человек-ворон, Красноплечий чёрный человек-трупиал, Рептилоид, Человек-таракан, Крысолюд

115 s Морской ангел, Черный человек-скорпион, Черная мамба, Черный человек-мамба, Чернопёрая рифовая акула, Коричневый человек-паук отшельник, Бушмейстер, Человек-бушмейстер, Пещерный человек-ласточка, Медноголовый щитомордник, Медноголовый человек-щитомордник, Человек-летяга, Плащеносная акула, Серый человек-белка, Шлемовая змея, Человек-натицид, Гремучая змея, Гремучий змеелюд, Рыжий человек-белка, Сатир, Змеелюд, Овца, Сиаманг, Человек-сцинк, Скунс, Человек-скунс, Ленивец, Человек-ленивец, Человек-слизняк, Человек-улитка, Человек-воробей, Катран, Губка, Человек-губка, Человек-кальмар, Горностай, Человек-горностай, Душитель, Гусь, Человек-гусь, Белый аист, Белый человек-аист, Рифовая акула

116 t Обычная кусающаяся черепаха, Пустынный гофер, Пустынный человек-гофер, Прудовый черепахолюд, Кусающийся человек-черепаха, Человек-трипс, Человек-клещ, Человек-жаба, Троглодит, Индюк

118 v Стервятник, Человек-стервятник

119 w Ледоволк, Ласка, Человек-ласка, Волк, Человек-волк, Росомаха, Человек-росомаха, Вомбат, Человек-вомбат, Человек-червь, Человек-крапивник

123 { Урчащая личинка

126 ~ Ручьевая минога, Морской угорь, Миксина, Суставчатый червь, Пиявка, Морская минога, Слизень, Червь

149 ò Орляк, Обычный скат, Скат-хвостокол, Колючий скат

157 ¥ Пещерный омар

224 α Анчоус, Гимнот, Чёрный сом, Тунец, Луфарь, Карликовый сомик, Карп, Пещерная рыба, Голец, Боция-клоун, Рыба-клоун, Треска, Камбала, Каталуфа, Гуппи, Мерлуза, Палтус, Сельдь, Рогозуб, Макрель, Марлин, Молочная рыба, Рыба-солнце, Опах, Окунь, Щука, Радужная форель, Пецилия, Нерка, Морской конёк, Алоза, Солей, Пятнистая химера, Стальноголовый лосось, Осетр, Рыба-меч, Тигровая рыба, Колючий аротрон, Жёлтый сомик

234 Ω Морская крапива

Вредители

These creatures are classified as "vermin" and cannot have their tiles changed.

249 Анолис, Муравей, Аксолотль, Древесный скорпион, Летучая мышь, Голубая сойка, Коричневый паук-отшельник, Ополовник, Грибовой прыгун, Кардинал, Пещерный паук, Пещерная ласточка, Хамелеон, Бурундук, Корелла, Ворона, Равнокрылая стрекоза, Демоническая крыса, Разнокрылая стрекоза, Фея, Огнезмейка, Светляк, Пушистый вамблер, Белка-летяга, Чёрная белка, Гигантская равнокрылая стрекоза, Гракл, Серая белка, Зелёная древесная лягушка, Хомяк, Ёж, Большой таракан, Леопардовый геккон, Львиный тамарин, Ящерица, Лорикет, Сорока, Масковый неразлучник, Кочкопрыг, Лунная улитка, Протей, Иволга, Длиннохвостый попугай, Розовощёкий неразлучник, Фантомный паук, Крыса, Рыжая белка, Красноплечий чёрный трупиал, Сцинк, Улитка, Воробей, Жаба, Двулапая носорогоящерка, Крапивник

250 · Желудёвая муха, Жук, Кровосос, Шмель, Муха, Кузнечик, Медоносная пчела, Паук-скакун, Вошь, Богомол, Комар, Пикси, Термит, Трипс, Клещ

Дополнительные тайлы, используемые существами

Some creature specify secondary tiles. They are listed here

Tile Usage Change Properties
002 Military dwarves can be removed, reassigned, or overridden by graphics
009 Ползучий глаз glowing eye can be reassigned
034 " Кобольд, Гоблин, and Буранник glowing eyes cannot be removed or reassigned without changing behavior
039 ' one eyed creatures with GLOWTILE " (Кобольд, Гоблин, and blizzard men) tile cannot be changed
125 } Урчащая личинка alternate can be removed or reassigned
137 ë military elves can be removed, reassigned, or overridden by graphics
154 Ü Military Humans can be removed, reassigned, or overridden by graphics

Растения

Деревья на карте

005  Акация, Ольха, Яблоко, Абрикос, Береза, Вишня, Перьедрево, Мангровые заросли, Клен, Персик, Груша, Чай, Песочная груша, Слива

006  Миндаль, Орешник, Дуб, Махагони, Каштан, Ash, Кумкват, Черимойя, Апельсин, Пустынный лайм, Пальчиковый лайм, Круглый лайм, Грецкий орех, Помело, Цитрон, Олива , Макадамия, Кофе, Восковница, Померанец, Лайм, Личи, Пекан, Хурма

020  Выседревник

023  Кедр

024  Сосна, Гинкго, Лиственница

180  Мракозуб

181  Кровошипник

198  Сагуаро

226 Γ Абака, Лумбанг, Манго, Каучуковое дерево, Какао-дерево, Кокосовая пальма, Капок, Авокадо, Банан, Карамбола, Кешью, Финиковая пальма, Дуриан, Гуава, Папайя, Райский орех, Гранат, Рамбутан

244  Ива

Деревья в игре

035 # smoothed branches in elven forest retreats
037 % various fruits, various buds
042 * chestnut fruit, catkins
059 ; twigs
127  trunk cap
172 ¼ roots, branches with leaves
231 τ Tree sapling
trunk 010  079 O 185  186  187  188  200  201  202  203  204  205  206 
branches 179  180  182  191  192  193  194  195  196  197  198  199  207  209  217  218 

Растительные культуры

003  Ямные чашечки
005  Карьерник
006  Толстошлемник,
058 : Клубника, Колючая ягода, Рыбацкая ягода, Солнечная ягода
152 ÿ Долинная трава
159 ƒ Веревочный тростник
231 τ Свинохвост, Пещерная пшеница, Длинноземная трава, Крысиный сорняк, Корень скрытника, Навозный корень, Остролистник, Щепковая колючка
232 Φ Сладкий стручок, Вздутый клубень, Кобольдова луковица

Садовые растения

005  blossoms
006  leaves
037 % all kinds of berries
058 : all kinds of berries
111 o Восковая тыква, Арбуз

Травы

Most grasses have 4 tiles that are alternatively used.

005 flowers on Детские пальчики, cloudberry, cottongrass, marsh thistle, Таволга. mountain avens, Литопс, and Циперус.
009 Пристальные глаза, Шаровые луковицы
039 ' all other grasses
044 , all other grasses
046 . all other grasses
079 O Шаровые луковицы, Пристальные глаза
096 ` all other grasses
111 o Шаровые луковицы, Пристальные глаза
159 ƒ Бамбук, Золотистый бамбук, Хедж-бамбук
169 Червивые усики
170 ¬ Червивые усики
231 τ Бамбук, Золотистый бамбук, Хедж-бамбук
242  Червивые усики
243  Червивые усики
248 ° Пристальные глаза, Шаровые луковицы

Невырытые неорганические материалы

Камни

015 Каменный уголь
034 " Кальцит, Роговая обманка
035 # Песчаник, Каменная соль, Базальт, Гипс
037 % Алевролит, Грифельный сланец, Сера, Кимберлит, Висмутин, Реальгар, Стибнит, Марказит, Оливин, Ортоклаз, Микроклин, Окаменевшее дерево, Сера, Пиролюзит
039 ' Окаменелая глина, Риолит, Периклаз
042 * Бурый уголь, Настуран
043 + Боксит
045 - Криолит, Орпимент, Шелковистый шпат, Филлит, Кварцит
046 . Дацит, Ильменит, Сланец
059 ; Селенит
061 = Черт, Гнейс, Сильвит, Хромит, Каолинит
094 ^ Алебастр
096 ` Доломит, Сланец, Алунит, Рутил, Бура
111 o Графит
118 v Ангидрит, Слюда
120 x Селитра
124 | Тальк
156 £ Киноварь, Кобальтит
176  Джет, Мел, Диорит
177  Габбро, Обсидиан
178  Мрамор, Известняк, Гранит
233 Θ Пуддингстон
236  Андезит, Конгломерат
247 Аргиллит, Серпентин

Руды

037 % Висмутин
094 ^ Самородный алюминий
126 ~ Магнетит
156 £ Адамантин, Касситерит, Галена, Гарниерит, Гематит, Роговое серебро, Лимонит, Малахит, Самородная медь, Самородное золото, Самородная платина, Самородное серебро, Сфалерит, Тетраэдрит

Самоцветы

015 is used by all gem

Почвы

176  Жирная глина, Торф, Опесчаненный глинистый суглинок, Опесчаненный суглинок, Илистый глинистый суглинок, Пелагическая глина, Красный песок, Песок (коричневый)
177  Супесь, Илистый суглинок, Кремнезёмные отложения, Известковые отложения, Жирный суглинок, Тощая глина
178  Ил, Чёрный песок, Кварцевый песок, Жёлтый песок, Глина, Илистая глина, Огнеупорная глина

Символы текста и интерфейса

Изменения в них могут сделать текст странным или трудным для понимания.

  • " ! _ + , - . 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 /
  • A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
  • a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
  • 32 (Пробел); 219█; 254■; ↑ ↓ → ← (Указатели направления моста); ♂ ♀ ☼ Γ √;
  • Качество: - + ≡ * ☼ « »
  • Скобки: ( ) < > { } [ ]

Алфавиты

Для названий и имён используются символы с диакритическими знаками.

Дварфийский: aáàâäåbcdeéèêëfghiíìîïklmnoóòôörstuúùûvz

Эльфийский: abcçdeéèfghiíìklmnoóòpqrstuúùvwyz

Человеческий: aábcdefghijklmnñopqrstuvwxyz

Гоблинский: aâäåbdeêëghklmnoôöprstuûxz

Итого используются следующие символы с диакритическими знаками: áàâäåçéèêëíìîïñóòôöúùûÿ

Не используемые

Они идеально подходят для изменения тайлов для мода.

↕ ∟ ↔ ½ 255