Trading

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Торговая площадь

b-D

Навык

1 из:

Постройка
Материалы Работа

3 из:

Назначение

Обмен товарами с другими расами.

Торговля в Dwarf Fortress впервые происходит в первую осень после основания крепости, с прибытием дварфийского каравана (Dwarven caravan). Это хороший способ получения ресурсов, недоступных или редких для данной области. Также торговля даёт некоторую свободу при выборе начальных ресурсов, потому что вещи можно выменять после и, к примеру, не брать с собой дорогую наковальню, прихватив вместо неё дополнительно 50 ед. алкоголя или взяв побольше навыков для своих дварфов (не актуально в v0.31). Новичкам следует заглянуть сюда за советами насчёт торговли с первым караваном.

Торговая площадь

Создание торговой площади (Trade Depot) (bD) позволит вам обмениваться товарами с караванами, проходящими через вашу крепость. Торговые площади можно строить практически из любого материала, а их создание требует включенной работы Архитектура и ещё одной работы, соответствующей выбранному материалу.

Хотя для начала удобно построить торговую площадь снаружи, обычно бывает полезно затем перенести её за укрепления для защиты караванов от воров и гоблинов.

Нажмите q чтобы вызвать меню управления зданиями, затем наведите курсор на торговую площадь для получения доступа к возможностям, описанным ниже.

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее

Перенос товаров на площадь/с площади

g: Эта команда доступна только когда прибывает караван. Выбранные из меню предметы будут помечены [PENDING], и дварфы начнут переносить их на площадь (этим занимаются все дварфы вне зависимости от выставленных работ). Предметы, уже перенесённые на площадь, будут помечены [TRADING]. Предметы, назначенные для обмена, останутся на торговой площади до ухода каравана или пока с них не будет снята пометка [PENDING] / [TRADING] посредством их повторного выбора. Предметы, более не нужные на площади, будут доступны для использования или перемещения на склады.

Торговец нужен/не нужен на площади

r: Запрашивает торговца на торговую площадь. Для проведения сделок с караванами торговец должен находиться непосредственно на торговой площади. Запрошенный на площадь дварф пойдёт туда и будет там оставаться, пока не будет отпущен или не решит отойти (попить, поесть, поспать).

Только брокер/кто угодно может проводить сделки

b: Определяет, кто будет торговать с караванами. Если активна установка Only broker may trade, то только особый представитель знати, Брокер, сможет ответить на запрос торговца. Это может создать некоторые проблемы, если брокер спит или занят чем-то другим, но дварфы с низкими навыками брокера (Broker skills) не смогут заключить таких выгодных сделок, как сам брокер.

Обмен

t: Эта возможность становится доступна, когда караван и ваш брокер одновременно находятся на торговой площади. Она начинает торговлю.

Торговля (экспресс-подсказка)

Полезная выжимка с форума

Назначаешь брокера через меню знати n. Им должен быть дварф с навыком Appraiser и Judge of Intent. Это не обязательно, но лучше чтобы было. Причем Appraiser более важен, так ты будешь видеть цены и не торговать наобум. Если таких нету, нужно освободить одного товарища от работы, чтобы он учился общаться.
Далее желательно заготовить несколько ящиков (bin), чтобы не было паники, иначе можно реально не успеть принести все товары на торговую площадь, когда придет караван. Затем приходит караван. Жмем q и выбираем Trade Depot, жмем r, чтобы вызвать брокера на рабочее место. Желательно освободить его от других обязанностей.
Жмем g, чтобы выбрать товары, которые нужно отнести на склад. Затем помечаем товары, которыми собираемся торговать, обычно лучше помечать целый ящик, так быстрее принесут.
Когда товары принесут, выбираем Trade Depot и жмем Т. Справа то, что твое, слева — караванщика.
Помечаешь товары для торговли с помощью Enter. Обычно требуется оставить караванщика с прибылью примерно 200-400 с каждой тысячи от суммы покупки. Затем жмем Т. Если караванщик согласен, Profit! Если же он выдвигает встречное предложение, очень внимательно изучи, что он там выпрашивает — они наглые как паровозы, так что лучше не давать им волю и снимать, выбранные ими товары.
Вообще, я люблю торговать крашенными робами из pig tail. Робы самые дорогие из видов одежды, а если мастерски сделаны из ткани, созданной мастером, да ещё покрашены мастером, то каждая стоит около 1800 монет или даже выше (в зависимости от типа ткани).

Когда ты купил все, что нужно, в меню торг. депо жмешь r. Если у тебя брокер+глава экспедиции в одном лице, то, если дипломат пришел, просто ждешь, когда он обсудит поставки товаров на следующий год. Выбирай все, что нужно, не заботясь о количестве — если места не будет хватать, то привезут больше товаров и будет больше торговцев. Возможно это зависит и от прибылей, которые обычно получают торговли с нами, поэтому обычно караванщики уходят от меня очень довольными и с подарками.

Принцип такой, нулевой приоритет — товар, скорее всего, не привезут, высокий приоритет — привезут, но он будет дороже.

Торговля

Схематическое представление торговли
Приступите к постройке крепости





Создайте товары Постройке торговую площадь Опционально: отключите другие работы у дворянина для более быстрой реакции. (Караван Дварфов требует лидера экспидиции/майора; караван Людей требует брокера)


Проверьте доступность Торговой площади для каравана


Ждите караван







Укажите товары для торговли Отправьте торговца на торговую площадь. Опционально: выключите у торговца другие работы, чтобы он быстрее приступил к торговле Ждите пока караван доберется до торговой площади и разгрузит свои товары




Дождитесь переноски товаров Ждите торговца чтобы назначить ему работу "Trade at Depot" Проведите все 8 встреч с Liason





Торгуйте

После того как вы вошли в меню торговли, выберите из правой колонки то, что хотите продать, а из левой — то, что хотите купить. Все караваны имеют ограниченную грузоподъемность, которую нельзя превышать и то, какой вес ещё выдержит караван, показано в правом нижнем углу. Если у вашего торговца есть умение Оценка (Appraisal) на уровне Новичок (Novice) или выше, то напротив товаров будет показана их ценность. Когда вы указали всё, что хотели, нажмите t, чтобы предложить ваши условия, но торговцы не согласятся, если не получат достаточного дохода. Убедитесь, что жмёте trade, а не offer o, потому что это означает подарить выбранные предметы. Приемлемый доход каравана определяется умениями брокера (Broker skills) и настроением торговцев (см. ниже). Торговцы могут делать ответные предложения, если они не принимают ваше, которые потом могут быть приняты, отклонены или далее изменены брокером.

Неопытным брокерам следует предлагать торговцам доход не менее 50 %. К примеру если нужные вам товары имеют ценность 500☼, убедитесь что предлагаете в замен товары ценностью хотя бы 750☼. Это осчастливит торговцев и они примут предложение сразу, не делая нелепых ответных предложений. Если брокер опытный или торговцы довольны, возможно заключать взаимовыгодные сделки, а также смело отклонять ответные предложения, снова предлагая свои условия.

Обозначения цветов в окне торговли

  • Коричневый Вещи были созданы (или модифицированы) в вашей крепости. Они могут быть проданы или подарены.
  • Белый Вещи, созданный в другом месте. Они могут быть проданы, но не могут быть подарены.
  • Фиолетовый Товары находятся под запретом экспорта. Если они будут проданы, это приведет к дисциплинарным взысканиям против дварфов, которые принесли эти вещи.
  • Зелёный Вещи, только что подаренные каравану, они не будут проданы обратно.
  • Красный Товары были захвачены у другого каравана, и не могут быть проданы. Вы должны украсить их или превратить их в другие предметы, чтобы их можно было продать. Тем не менее, караван из другой цивилизации может принять краденое.

Обратите внимание, что контейнеры (бочки, ящики и т.д.) будут отображаться в соответствии с происхождением контейнера, а не содержимого. Таким образом импортная бочка с местным пивом будет отмечена как импортная (белая). Содержимое view контейнера будет отображено как местного производства (коричневым).

Настроение торговцев

Если у вашего торговца есть умение Суждение о Намерениях (Judge of Intent) на уровне Новичок (Novice) или выше, то под диалогом с торговцем будет показана строка, описывающая настроение каравана. Оно улучшается при проведении удачных сделок (особенно если торговец получает при этом большой доход) и ухудшается при предложении неприемлемых для торговца сделок.

  • (trader) seems ecstatic with the trading ((торговец) похоже восхищён торговлей)
  • (trader) seems very happy about the trading ((торговец) похоже очень доволен торговлей)
  • (trader) seems pleased with the trading ((торговец) похоже доволен торговлей)
  • (trader) seems willing to trade ((торговец) видимо желает торговать) (Установлено по умолчанию, во всяком случае для Людей)
  • (trader) seems to be rapidly losing patience ((торговец) похоже быстро теряет терпение)
  • (trader) is not going to take much more of this ((торговец) больше не собирается этого терпеть)
  • (trader) is unwilling to trade ((торговец) не хочет торговать)

Чем счастливее торговец, тем меньше дохода он потребует со сделки. Если настроение торговца упадет до низшего уровня, он откажется торговать и караван тут же соберётся и уедет. Исходя из того, что несчастливые торговцы чаще отклоняют предложения, вам следует предлагать выгодные сделки с самого начала. Похоже, что умение Переговорщик (Negotiator) влияет на то, как сильно торговец будет оскорблён неудачным предложением.

Захват предметов

Можно грабить корованы! Нажав s в меню торговли, вы захватите выбранные предметы. Если вы захватите товары каравана, торговец скажет «Take what you want. I can’t stop you.» (Берите что хотите. Я не могу вас остановить.) и караван тут же покинет площадь без захваченных товаров. Товары не могут быть захвачены у дварфийского каравана, и другие расы не купят краденные предметы (обозначенные красным цветом), если они сами не попросили их в ответном предложении или захваченные предметы не «натурализованы» посредством их украшения или использования при создании других товаров. Захват товаров вредит дипломатическим отношениям, но не приводит к немедленной осаде (siege).

Стоит упомянуть, что если вы разберёте торговую площадь, все товары каравана останутся на земле, готовые к использованию вашими дварфами. Это не обозначает товары как краденные и не влияет на отношение каравана к вам. Караван просто уйдёт. v0.40.06

Дарение предметов

Нажатие o отдаст выбранные предметы в качестве подарков лидерам цивилизации, с которой вы ведёте торговлю. Вероятно это улучшает отношения между вами и противоположной стороной. Точное действие не известно, но возможно, что дарение предметов увеличивает количество и разнообразие товаров, которые привезёт следующий караван. Ещё дарение нужно для того, чтобы в вашу крепость прибыл Король. Нельзя дарить еду.Требует проверки

Караваны

Каждая дружественно настроенная раса будет посылать караван раз в год, но лишь в том случае, если эта раса считает место расположения вашей крепости доступным (это указано на экране отправления). Исключением являются дварфы, которые приходят всегда. Караваны могут приходить на карту с любого направления, никак не связанного с положением соответствующей цивилизации на карте мира. Они могут приходить с разных сторон и Z-уровней каждый год. Караван может покинуть карту так и не начав торговлю, если он слишком долго не может добраться до торговой площади.

Повозки

Все расы кроме эльфов посылают с караванами повозки, обладающие способностью привозить гораздо больше импортных товаров и принимать дварфийского экспорта. К сожалению, повозкам для проезда необходим путь шириной в 3 клетки. Повозки могут появиться на карте не с той же стороны, что и сами торговцы, если направление, с которого они пришли, не доступно для повозок. Если повозки не смогли найти дорогу к торговой площади, они уедут, а ваши дварфы смогут торговать только с пешими торговцами, ведущими вьючных животных. Заметьте, что существа не препятствуют продвижению повозок.

Повозки не могут проезжать через клетки, занятые лестницами, дверьми (даже если двери образуют достаточно широкий проход для повозки) или ловушками. Булыжники, загораживающие дорогу, необходимо выровнять (ds), а деревья — срубить (dt). Кусты не мешают проходу повозок, как и пандусы (кроме тех, что закрыты люками), мосты, дороги и полы. Создание дорог, мостов и полов поможет держать пути чистыми, не позволяя деревьям расти на этих местах, но караваны всё равно могут приходить с любых направлений.

После создания торговой площади, вы можете проверять доступ повозок к ней при помощи кнопки D. Клетки, обозначенные зелёным, доступны для повозок. Заметьте, что путь шириной в три клетки будет показан шириной в одну клетку при просмотре доступности, так как клетки, прилегающие к стенам, недоступны для повозок.

Чтобы обеспечить полный, постоянный доступ повозок, достаточно провести дорогу лишь к одному концу карты. Несмотря на то, что она может быть использована не каждый раз, по крайней мере это гарантирует появление повозок. Части пути, покрытые травой следует застраивать клетками пола, мостами или дорогами, чтобы на них не росли деревья. Для спуска/подъёма повозок по Z-уровням) следует использовать пандусы.

Посредники

Посредники приходят с караванами и говорят с важными чинами вашей крепости. Они позволяют вам выбирать предметы, в приобретении которых заинтересована ваша крепость, и привезут больше таких предметов со следующим караваном (однако и цена на них будет больше). Они также дают список предметов, за которые их торговцы будут готовы платить больше. Этот список относится только к следующему каравану.

Расы

Следующие расы посылают караваны:

Дварфы)

Дварфский караван:

  • прибывает autumn|осенью.
  • использует повозки для увеличения количества привозимых товаров.
  • обычно привозит еду, алкогль, кожу), и припасы. Только дварфы торгуют сталью и предметами из неё.
  • обычно хорошо охраняется.
  • высылает посредника, который обсуждает товары и цены с Лидером экспедиции или Мэром.
  • отвечает за количество приходящих иммигрантов (если караван ушел с карты в целости).
  • не вызовет осаду при его многократном уничтожении.
  • единственный караван, прибывающий в первый год игры.
  • прибывает всегда, вне зависимости от положения крепости.
  • не позволяет захватывать свои товары через меню торговли.

Эльфы)

Вид обычного эльфийского каравана.

Эльфийский караван:

Эльфийским торговцам очень не нравится, когда им предлагают любую продукцию из дерева или в производстве которой оно задействовано. В число запрещённых предметов входят:

Металлические предметы принимаются, несмотря на то, что при их производстве использован древесный уголь (понятно почему: дварфы всегда могут убедить эльфов, что использовался ископаемый уголь или вообще экологически чистая магма). Принимаются также предметы из шёлка и растений, такие как ткань и нить). В отличие от предыдущих версий, предметы из кости панцирей тоже годятся. Ещё вы можете переносить предметы на площадь в деревянных ящиках, только не пытайтесь продать сам ящик. Живые животные тоже принимаются, если клетка или ловушка не сделана из дерева.

Будьте особенно осторожны при перепродаже предметов, купленных у других торговцев, так как предметы, сделанные из принимаемых материалов могут оказаться украшенными материалами, не принимаемыми эльфами. Предметы, купленные у эльфийских караванов, не принимаются обратно, потому что дварфы не могут доказать, что они были сделаны «по эльфийской технологии» — а всем дварфам известно, что у эльфов очень плохая память.

Люди

Людской караван:

  • прибывает summer|летом.
  • использует повозки для увеличения количества привозимых товаров.
  • обычно привозит большое количество разнообразных товаров.
  • обычно средне защищён.
  • высылает посредника, который обсуждает товары и цены с Лидером экспедиции или Мэром.

Гоблины

Караван гоблинов может прибыть, если ваша цивилизация не воюет с гоблинами.

Гоблинский караван:

  • не использует повозки.
  • обычно не защищён.
  • привозит в основном еду и ткани.
  • не высылает посредника или дипломата.
  • не заключает торговых соглашений.

Уничтожение / ограбление

Естественно, в Dwarf Fortress караван может быть ограблен или уничтожен. Если караван уничтожен (случайно или специально), предметы из него ещё можно использовать. Торговцы, попавшие под обвал, попытаются уйти с карты, как и при атаке, но при этом караван бросит все оставленные вещи. Вьючные животные не бросят свои вещи, если только не будут убиты обвалом. Но они скорее всего будут лишь оглушены и уйдут с карты как только оклемаются. Повозки, попавшие под обвал, распадутся, оставляя всё, что в них находилось, на земле. Повозки также могут быть уничтожены морской волной, если на вашей карте есть море. Единственное различие между уничтожением повозки волной и обвалом состоит в том, что при уничтожении волной больше вероятность сохранить предметы в целости.

Повторное уничтожение каравана (случайное или специальное) заставит торгующую сторону решить, что караваны грабят, что повредит дипломатическим отношениям и может привести к осаде.

Задержка каравана

Если караван, прибывший на вашу торговую площадь, не сможет её покинуть, то через какое-то время торговцы и животные потеряют рассудок. В результате торговцы станут атаковать ваших дварфов или начнут хандрить и умрут от голода. Неизвестно, вредит ли это дипломатическим отношениям или нет.

Баги

  • Если в госпитале не будет нужного количества нитей/ткани, то дварфы будут таскать их в госпиталь с торговой площади.А если у вас даже торговой площади нет они будут таскать ткань прямо с ослов бросив свои работы