Wall: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Обработка автоматическим викификатором)
(орфография, пунктуация, стиль, дополнения)
Строка 1: Строка 1:
'''Стена''' является либо не раскопаной ранее [[map tile|клеткой карты]] или созданной дварфом [[construction|конструкцией]], блокирующей доступ в данную клетку для существ. Внешне сооружённые стены выглядят также как и [[smooth|отшлифованные]] ([[smooth]]ed), однако будут работать точно так же как и любая другая заполненная клетка, сформированная из горных пород, глины или почвы. При помощи сконструированных стен вы можете создавать многоуровневые [[building|постройки]], такие как [[tower|башня]] включая крышу, сконструированную из [[floor|половых покрытий]] ([[floor]]) уровнем выше. Стена заполняет клетку в которой находится и делает пространство над собой пригодным для хождения.
'''Стена''' является либо не раскопанной ранее [[map tile|клеткой карты]], либо созданной дварфом [[construction|конструкцией]], блокирующей доступ в данную клетку для существ. Внешне сооружённые стены выглядят также как и [[smooth|отшлифованные]] ([[smooth]]ed), однако будут работать точно так же, как и любая другая заполненная клетка, сформированная из горных пород, глины или почвы. При помощи сконструированных стен вы можете создавать многоуровневые [[building|постройки]], такие как [[tower|башня]], включая крышу, сконструированную из [[floor|половых покрытий]] ([[floor]]) уровнем выше. Стена заполняет клетку, в которой находится, и делает пространство над собой пригодным для хождения.


== Копка ==
== Копка ==


Стены естественного происхождения могут быть раскопаны при помощи меню указаний ({{Key|d}}esignations) командой ''копать'' ({{Key|d}}ig) или ''рыть канал'' (c{{Key|h}}annel). Данные задания будут выполнены дварфами с включенной работой копка ([[mining]]).
Стены естественного происхождения могут быть раскопаны при помощи меню указаний ({{Key|d}}esignations) командой ''копать'' ({{Key|d}}ig) или ''рыть канал'' (c{{Key|h}}annel). Данные задания будут выполнены дварфами с включённой работой копка ([[mining]]).


Вы можете указать ''отшлифовать'' ({{K|s}}mooth) и ''гравировать'' ({{K|e}}ngraving) естественные стены для улучшения внешнего вида и стоимости стены. Данные задания будут выполнены дварфами с включенной работой гравер ([[stone detailing]]).
Вы можете указать ''отшлифовать'' ({{K|s}}mooth) и ''гравировать'' ({{K|e}}ngraving) естественные стены (кроме тех, которые прокопаны в [[soil|почве]]) для улучшения внешнего вида и стоимости стены. Данные задания будут выполнены дварфами с включённой работой гравер ([[stone detailing]]).


== Сооружение ==
== Сооружение ==


Начиная с версии v0.28.181.39a стены можно строить ''массово''. Для этого воспользуйтесь меню строительства и выберете соответствующую команду: {{K|b}}uild -> {{K|C}}onstruction -> {{K|w}}all. Используйте клавиши {{K|u}},{{K|m}},{{K|k}} и {{K|h}} для изменения размера. (В предыдущих версиях данной опции не было, и сооружение стен приходилось назначать по одной.) Стены могут быть сооружены на любой клетке, которая не содержит других построек, при наличии к данной клетке доступа дварфов из соседних клеток. Нельзя строить по диагонали, также как и постройки не будут поддерживать другие постройки по диагонали.
Начиная с версии v0.28.181.39a, стены можно строить ''массово''. Для этого воспользуйтесь меню строительства и выберите соответствующую команду: {{K|b}}uild -> {{K|C}}onstruction -> {{K|w}}all. Используйте клавиши {{K|u}},{{K|m}},{{K|k}} и {{K|h}} для изменения размера. (В предыдущих версиях данной опции не было, и сооружение стен приходилось назначать по одной.) Стены могут быть сооружены на любой клетке, которая не содержит других построек, при наличии к данной клетке доступа дварфов из соседних клеток. '''Нельзя строить по диагонали''', также как и постройки не будут поддерживать другие постройки по диагонали.


Также важно помнить что все стены, полы ([[floor]]s) и любые другие сооружения из меню {{K|b}}-{{K|C}} строятся по принципу LIFO — «Last In, First Out». То есть самое последнее назначение (designation), которое вы сделали, будет самой первой работой, которую выполнят рабочие (в большинстве случаев каменщики ([[mason]]s)) следующей. После того как вы научитесь обращаться с данной системой, вы можете использовать её для собственной выгоды, если вы можете планировать вперёд.
Также важно помнить, что все стены, полы ([[floor]]s) и любые другие сооружения из меню {{K|b}}-{{K|C}} строятся по принципу LIFO — «Last In, First Out». То есть самое последнее назначение (designation), которое вы сделали, будет самой первой работой, которую выполнят рабочие (в большинстве случаев каменщики ([[mason]]s)). После того, как вы научитесь обращаться с данной системой, вы можете использовать её для собственной выгоды, если сумеете планировать вперёд.


В момент заказа любой конструкции, будь то стена, пол или лестница, выбирается не только материал, но и конкретный предмет (камень/бревно/блок) на карте, поэтому для масштабной постройки в удалённых местах лучше заранее натаскать камней на специализированный [[stockpile|склад]] ({{k|p}}--{{k|t}} / {{k|c}}) рядом и лишь после этого размечать постройку.
В момент заказа любой конструкции, будь то стена, пол или лестница, выбирается не только материал, но и конкретный предмет (камень/бревно/блок) на карте, поэтому для масштабной постройки в удалённых местах лучше заранее натаскать камней на специализированный [[stockpile|склад]] ({{k|p}}--{{k|t}} / {{k|c}}) рядом, и лишь после этого размечать постройку.


'''Важно помнить''', что вы '''не можете''' строить сооружения на клетках, уже имеющих ранее сконструированный пол (constructed [[floor]]).
Важно помнить, что вы '''не можете''' строить сооружения на клетках, уже имеющих ранее сконструированный пол (constructed [[floor]]).


Также стоит быть аккуратными при строительстве стен вокруг [[bridge|мостов]]. Дварфы считают места, прилегающие к мосту, клетками пригодными для строительства, даже при том что построенная таким образом стена не будет поддерживаться мостом что приведёт к [[cave-in|обвалу]] (cave-in), который поднимет облако пыли, которое ранит всех дварфов, находящихся рядом, и скинет их с моста.
Также стоит быть аккуратными при строительстве стен вокруг [[bridge|мостов]]. Дварфы считают места, прилегающие к мосту, клетками, пригодными для строительства, даже при том, что построенная таким образом стена не будет поддерживаться мостом, что приведёт к [[cave-in|обвалу]] (cave-in). Обвал поднимет облако пыли, которое ранит всех дварфов, находящихся рядом, и скинет их с моста.


Полы ([[floor]]s) снизу и стены (или полы) сверху (не путать с ''над''), снизу, слева и справа — единственные возможности для поддержания стен. Учитывайте, что обрушивающиеся сооружения разрушат любые полы под собой (даже естественного происхождения), пока не ударятся об z-уровень (z-level), занятый сплошной породой или [[soil|почвой]]. Стены, сооружённые из дерева должны быть построены [[carpenter|столяром (carpenter)]], из металла — любым обработчиком металла (metalworker), любые другие типы стен (камень, уголь, мыло, и т. п.) выполняется [[mason|каменщиком (mason)]].
Полы ([[floor]]s) снизу и стены (или полы) сверху (не путать с ''над''), снизу, слева и справа — единственные возможности для поддержания стен. Учитывайте, что обрушивающиеся сооружения разрушат любые полы под собой (даже естественного происхождения), пока не ударятся об уровень (z-level), занятый сплошной породой или [[soil|почвой]]. Стены, сооружённые из дерева, должны быть построены [[carpenter|столяром (carpenter)]], из металла — любым обработчиком металла (metalworker), любые другие типы стен (камень, уголь, мыло, и т. п.) выполняются [[mason|каменщиком (mason)]].


Сооружённые стены не могут быть гравированы, но в них могут быть вырезаны фортификации ([[fortification]]s) через меню указаний ({{K|d}}esignate — c{{K|a}}rve fortifications). Это гораздо быстрее чем разбирать их, к тому же фортификации могут быть разобраны и собраны обратно в стены. Если пол, на котором строится стена, гравирован, то гравировка будет перемещена на стену, и будет возвращена обратно на пол, если стену разобрать.
Сооружённые стены не могут быть гравированы, но в них могут быть вырезаны фортификации ([[fortification]]s) через меню указаний ({{K|d}}esignate — c{{K|a}}rve fortifications). Это гораздо быстрее, чем разбирать их, к тому же фортификации могут быть разобраны и собраны обратно в стены. Если пол, на котором строится стена, гравирован, то гравировка будет перемещена на стену, и будет возвращена обратно на пол, если стену разобрать.


Обычные стены считаются 'грубыми' ('rough'). Используя камень, дерево, металл, или стеклянные блоки, вы можете соорудить постройки более высокого качаества и стоимости. Это очень важно когда вы хотите максимально увеличить стоимость комнат для [[noble|знати (noble)]]. Вырезание блоков — отличный способ тренировки [[mason|каменщиков (mason)]], [[carpenter|столяров (carpenter)]], [[metalsmith|кузнецов (metalsmith)]] и [[glassmaker|стеклодувов (glassmaker)]], так как блоки не имеют модификатора [[Item quality|качества (quality)]]. С другой стороны сырые (raw) материалы больше подходят для временных сооружений, так как могут быть разобраны без потери ресурсов, в отличии от блоков которые могут быть использованы сугубо для строительных целей.
Обычные стены считаются 'грубыми' ('rough'). Используя камень, дерево, металл, или стеклянные блоки, вы можете соорудить постройки более высокого качества и стоимости. Это очень важно, когда вы хотите максимально увеличить стоимость комнат для [[noble|знати (noble)]]. Вырезание блоков — отличный способ тренировки [[mason|каменщиков (mason)]], [[carpenter|столяров (carpenter)]], [[metalsmith|кузнецов (metalsmith)]] и [[glassmaker|стеклодувов (glassmaker)]], так как блоки не имеют модификатора [[Item quality|качества (quality)]]. С другой стороны, сырые (raw) материалы больше подходят для временных сооружений, так как могут быть разобраны без потери ресурсов, в отличие от блоков, которые могут быть использованы сугубо для строительных целей.


== Удаление Стен ==
== Удаление стен ==


Чтобы убрать сконструированную стену, откройте меню указаний ({{Key|d}}esignations) и выберете Убрать Сооружение (Remove Co{{Key|n}}struction), затем выделите стены которые хотите убрать. Удаление сооружений не требует [[Skill|навыков (skills)]] и будет выполнено любым дварфом.
Чтобы убрать сконструированную стену, откройте меню указаний ({{Key|d}}esignations) и выберите Убрать Сооружение (Remove Co{{Key|n}}struction), затем выделите стены, которые хотите убрать. Удаление сооружений не требует [[Skill|навыков (skills)]] и будет выполнено любым дварфом.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 07:56, 20 февраля 2014

Стена является либо не раскопанной ранее клеткой карты, либо созданной дварфом конструкцией, блокирующей доступ в данную клетку для существ. Внешне сооружённые стены выглядят также как и отшлифованные (smoothed), однако будут работать точно так же, как и любая другая заполненная клетка, сформированная из горных пород, глины или почвы. При помощи сконструированных стен вы можете создавать многоуровневые постройки, такие как башня, включая крышу, сконструированную из половых покрытий (floor) уровнем выше. Стена заполняет клетку, в которой находится, и делает пространство над собой пригодным для хождения.

Копка

Стены естественного происхождения могут быть раскопаны при помощи меню указаний (designations) командой копать (dig) или рыть канал (channel). Данные задания будут выполнены дварфами с включённой работой копка (mining).

Вы можете указать отшлифовать (smooth) и гравировать (engraving) естественные стены (кроме тех, которые прокопаны в почве) для улучшения внешнего вида и стоимости стены. Данные задания будут выполнены дварфами с включённой работой гравер (stone detailing).

Сооружение

Начиная с версии v0.28.181.39a, стены можно строить массово. Для этого воспользуйтесь меню строительства и выберите соответствующую команду: build -> Construction -> wall. Используйте клавиши u,m,k и h для изменения размера. (В предыдущих версиях данной опции не было, и сооружение стен приходилось назначать по одной.) Стены могут быть сооружены на любой клетке, которая не содержит других построек, при наличии к данной клетке доступа дварфов из соседних клеток. Нельзя строить по диагонали, также как и постройки не будут поддерживать другие постройки по диагонали.

Также важно помнить, что все стены, полы (floors) и любые другие сооружения из меню b-C строятся по принципу LIFO — «Last In, First Out». То есть самое последнее назначение (designation), которое вы сделали, будет самой первой работой, которую выполнят рабочие (в большинстве случаев каменщики (masons)). После того, как вы научитесь обращаться с данной системой, вы можете использовать её для собственной выгоды, если сумеете планировать вперёд.

В момент заказа любой конструкции, будь то стена, пол или лестница, выбирается не только материал, но и конкретный предмет (камень/бревно/блок) на карте, поэтому для масштабной постройки в удалённых местах лучше заранее натаскать камней на специализированный склад (p--t / c) рядом, и лишь после этого размечать постройку.

Важно помнить, что вы не можете строить сооружения на клетках, уже имеющих ранее сконструированный пол (constructed floor).

Также стоит быть аккуратными при строительстве стен вокруг мостов. Дварфы считают места, прилегающие к мосту, клетками, пригодными для строительства, даже при том, что построенная таким образом стена не будет поддерживаться мостом, что приведёт к обвалу (cave-in). Обвал поднимет облако пыли, которое ранит всех дварфов, находящихся рядом, и скинет их с моста.

Полы (floors) снизу и стены (или полы) сверху (не путать с над), снизу, слева и справа — единственные возможности для поддержания стен. Учитывайте, что обрушивающиеся сооружения разрушат любые полы под собой (даже естественного происхождения), пока не ударятся об уровень (z-level), занятый сплошной породой или почвой. Стены, сооружённые из дерева, должны быть построены столяром (carpenter), из металла — любым обработчиком металла (metalworker), любые другие типы стен (камень, уголь, мыло, и т. п.) выполняются каменщиком (mason).

Сооружённые стены не могут быть гравированы, но в них могут быть вырезаны фортификации (fortifications) через меню указаний (designate — carve fortifications). Это гораздо быстрее, чем разбирать их, к тому же фортификации могут быть разобраны и собраны обратно в стены. Если пол, на котором строится стена, гравирован, то гравировка будет перемещена на стену, и будет возвращена обратно на пол, если стену разобрать.

Обычные стены считаются 'грубыми' ('rough'). Используя камень, дерево, металл, или стеклянные блоки, вы можете соорудить постройки более высокого качества и стоимости. Это очень важно, когда вы хотите максимально увеличить стоимость комнат для знати (noble). Вырезание блоков — отличный способ тренировки каменщиков (mason), столяров (carpenter), кузнецов (metalsmith) и стеклодувов (glassmaker), так как блоки не имеют модификатора качества (quality). С другой стороны, сырые (raw) материалы больше подходят для временных сооружений, так как могут быть разобраны без потери ресурсов, в отличие от блоков, которые могут быть использованы сугубо для строительных целей.

Удаление стен

Чтобы убрать сконструированную стену, откройте меню указаний (designations) и выберите Убрать Сооружение (Remove Construction), затем выделите стены, которые хотите убрать. Удаление сооружений не требует навыков (skills) и будет выполнено любым дварфом.

См. также


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи