Development arc
На заре разработки Dwarf Fortress этот процесс был разбит на отдельные Арки. Эта система была в значительной степени заменена частной дорожной картой, где каждая точка ограничения состоит из списка "примечаний", то есть функций, которые будут необходимы для релиза. Заметки и дорожная карта особенно не публикуются, потому что оказалось, что из-за частых изменений требуется слишком много времени, чтобы поддерживать их в открытом доступе актуальными.
Однако даже после того, как система с арками по большому счёту исчезла, некоторым основным релизам Toady One даёт имена. Среди них есть как уже выпущенные, так и находящиеся в разработке, и те, которые будут выпущены в будущем. Эти релизы или время, потраченное на их работу, в сообществе продолжаются часто называть арками.
Арки
Старый список разработки содержит 21 "долгосрочную арку" и 15 "краткосрочных арок". Ниже несколько примечательных:
- Арка Армий: возможно, крупнейшая из всех текущих арок, она так и не была завершена полностью. Версия 0.31.01 добавила многие элементы Арки Армий.
- Арка Караванов: еще одна известная арка, посвященная проработке караванов (состояние на 0.47.05 неизвестно, возможно, была завершена).
- Арка Стран
- Арка Жизненных Циклов
- Арка Представления
Именные релизы
- Релиз созданий ночи (0.34.01): добавлены некроманты, мумии, вампиры, оборотни, а также полная переработка нежити. Среди других примечательных нововведений – злая погода, улучшенные человеческие поселения с катакомбами, канализацией и подземельями], а также в игру был добавлен ряд животных.
- Релиз активного мира (0.40.01): в отличие от статического мира, многие активности генерации мира теперь выполняются во время обычной игры. Кроме того были добавлены разные нечеловеческие поселения, многотайловые деревья, крепости можно на время оставить, захватываемые крепости неписей, а также большое разнообразие растений и дополнительных зверолюдей.
- Релиз таверн (0.42.01): добавлены таверны и посетители в игру. Помимо этого нововведения включают в себя храмы, библиотеки (с учеными в комплекте с системой знаний), бумажное производство, новые формы искусства (музыка, танцы и письмо) и граждане, не являющиеся дварфами.
- Релиз артефактов (0.44.01): добавлены не созданные игроком артефакты. Кроме того, появилась возможность отправлять отряды дварфов за пределы карты (в миссии на рейды, спасение граждан, захват артефактов, исследования руин и т. д.), тайные агенты, неигровые квестеры и улучшенные кобольдские поселения.
- Релиз злодеев (часть первая) (0.47.01): в игру добавлены злодеи, которые получили цели и возможность вовлекать других людей в различные интриги, такие как коррупция, саботаж, похищения или убийства. Другими заметные дополнения включают в себя улучшенные отношения (развод и повторный брак, дети вне брака, различные виды дружбы), улучшенные религии (с участием пророков и монашеских орденов), торговые компании, ремесленные гильдии, новые места (монастыри, бандитские форты и возвращение в игру замков), а также несколько новых созданий ночи. Этот релиз был разделён на две части, и чтобы ускорить выпуск Премиум-версии в нем была исключена большая часть злодейств режим крепости и режим приключения.
Будущие именные релизы:
- Премиумный релиз (или Steam-релиз) (0.??.01): первый платный релиз Dwarf Fortress, также известный как Dwarf Fortress Premium. Поскольку в первую очередь он будет распространяться в Steam, он также называется Steam-релизом. It will most notably include a complete overhaul of UI and graphics, bug fixes, as well as an official pixel-art graphics set. Most features will carry over to the free version of the game, which will continue its distribution as Dwarf Fortress Classic, but not the official graphics set.
- Релиз злодеев (часть вторая) (0.??.01): the second part of the villains release, finishing what was left when focus shifted to the Premium release.
- Релиз мифов и магии (0.??.01): scheduled to be a very long release cycle, it will add myth generation to the game, and a magic system that will tie to the original myths. With the presence of "fantasy ratings" that alter how magically the world will behave (from only humans, to a world filled with the strangest creatures), it is expected to be a complete overhaul of the game that will dramatically alter its gameplay.
- Релиз начальных сценариев (0.??.01): will expand on the laws, property, customs and status framework to provide reasons for your fortress to be and guidelines on how to govern it (different kinds of migrants, different standings regarding the mountainhome, different diplomatic relationships, etc.)
- Релиз кораблей (0.??.01): will feature, well, boats, with all that entails (ports, maritime trade routes, pirates, and so on). Probably multi-tile creatures as well, as mechanics on how to make boats (floating superstructures) work will be borrowed to make multi-tile creatures as well.
- Релиз экономики (0.??.01): will piggyback on the new trade and property stuff to establish a new framework that will completely overhaul the old (and deactivated) economy system.
There are 21 near-term arcs in total, and not all may take the same length of time to complete. Each Arc also encompasses certain cores, requirements, bloats, and power goals originally listed in the main Dwarf Fortress development page, which has since been replaced but is still available at the consolidated development page.