Floor: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Floor в Floor)
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
 
Строка 1: Строка 1:


'''Пол''' — это [[map tile|клетка карты]], по которой существа могут ходить. Пол формируется в следующих случаях:
# природный, на поверхности земли (обычно это [[grass|трава]] либо вид [[soil|почвы]] или [[stone|камня]]),
# при постройке стен (пол формируется на одну клетку выше основания стены), или
# при [[Construction|строительстве полов]].
Полы закрывают обзор, и потому клетки ниже уровнем становятся [[inside|внутренними]].
== Постройка ==
Пол можно построить используя клавиши {{k|b}}→{{k|C}}→{{k|f}}, затем необходимо использовать клавиши {{k|u}}, {{k|k}}, {{k|m}} и {{k|h}} чтобы задать прямоугольную область на которой будет построен пол. При строительстве полов используется навык [[Masonry|каменщик]] (для [[stone|каменных]] и [[glass|стеклянных]] полов), навык [[Carpenter|плотник]] (для [[wood|деревянных]] полов) или навык [[metalsmith|кузнец]] (для [[metal| металлических]] полов).
Пол можно соорудить поверх природного пола; разница слабая, но позволяет "мостить" (не спутайте с постройкой дороги/[[road]]!). Заметим, что назначаемые постройки, такие как ступеньки, вырытые в естественной почве, могут быть покрыты полом. Опасайтесь возможного блокирования вашей крепости, когда мостите ваш входной холл.
Особенности полов:
* считается [[construction|конструкцией]], как следствие, на нем нельзя строить [[wall|стены]].
* на полу можно строить различные виды строений, например мастерские.
* может быть [[irrigation|орошен]] и после этого использоваться в [[farming|земледелии]].
* пол может [[cave-in|обвалиться]] если его лишить [[Support|опоры]], или если на него обрушится участок пола с верхнего уровня.
* полы нельзя [[smooth|отшлифовать]] или [[Engraving|гравировать]].
== Риск засорения ==
На подземных, покрытых грязью полах начинают расти подземные деревья, как только вы откроете первый уровень [[cavern|пещер]]. Это может вызвать неудобства, если дерево вырастет на месте опущенного [[floodgate|шлюза]] или просто заблокирует узкий проход.
Одним из методов предотвращения роста растений является постройка [[road|дороги]] на любых грязных полах, заодно можно избавиться от лишнего камня.
{{Buildings}}
{{Category|Клетки карты}}
[[en:Floor]]

Текущая версия от 12:32, 14 апреля 2012

Пол — это клетка карты, по которой существа могут ходить. Пол формируется в следующих случаях:

  1. природный, на поверхности земли (обычно это трава либо вид почвы или камня),
  2. при постройке стен (пол формируется на одну клетку выше основания стены), или
  3. при строительстве полов.

Полы закрывают обзор, и потому клетки ниже уровнем становятся внутренними.

Постройка

Пол можно построить используя клавиши bCf, затем необходимо использовать клавиши u, k, m и h чтобы задать прямоугольную область на которой будет построен пол. При строительстве полов используется навык каменщик (для каменных и стеклянных полов), навык плотник (для деревянных полов) или навык кузнец (для металлических полов).

Пол можно соорудить поверх природного пола; разница слабая, но позволяет "мостить" (не спутайте с постройкой дороги/road!). Заметим, что назначаемые постройки, такие как ступеньки, вырытые в естественной почве, могут быть покрыты полом. Опасайтесь возможного блокирования вашей крепости, когда мостите ваш входной холл.

Особенности полов:

Риск засорения

На подземных, покрытых грязью полах начинают расти подземные деревья, как только вы откроете первый уровень пещер. Это может вызвать неудобства, если дерево вырастет на месте опущенного шлюза или просто заблокирует узкий проход.

Одним из методов предотвращения роста растений является постройка дороги на любых грязных полах, заодно можно избавиться от лишнего камня.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи