Sand: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2»)
Нет описания правки
 
(не показано 12 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:white_sand_floor_preview.png|thumb|160px|right|Пол белого песка.]]
'''Песок''' — один из особых типов [[soil|почвы]], которые можно найти в ''Dwarf Fortress''. Поскольку все типы песка являются [[soil|почвой]], на них можно строить наземные [[farm plot|грядки]] без необходимости орошения. Из песка также можно сделать [[glass|стекло]] (см. ниже).


Существует пять разных цветов песка — [[yellow sand|желтый песок]], [[white sand|белый песок]], [[black sand|черный песок]], [[red sand|красный песок]] и [[sand (tan)|коричневый песок]], но их единственное отличие — это их внешний вид на земле, между ними нет разницы в применении [[Glass industry|производство стекла]]. Песок обычно появляется в [[desert|пустынях]] и вдоль [[ocean|океанических]] пляжей, но часто встречается и в других [[biome|биомах]].
'''Важно:''' Sandy clay, sandy clay loam, sandy loam, и loamy sand не являются видами песка и не используются для создания стекла.
Когда подземное [[tree|дерево]] вырастает на илистом каменном тайле пола (после обнаружения [[cavern|пещеры]]), а затем вытаптывается или вырубается, тайл пола превращается в тип почвы, соответствующий [[biome|биому]]. Хотя в некоторых биомах вообще отсутствуют слои почвы (например, [[mountain|горы]] и [[glacier|ледники]]), их геологические свойства все еще содержат по крайней мере один тип почвы, который может быть типом песка. В случае с горами, однако, тот же тип почвы может быть обнаружен на поверхности путем удаления верхнего слоя с [[grass|травой]] (который не вырастет снова после удаления).
Песок использует символы {{Tile|≈|#880}} и {{Tile|~|#880}} и не может быть разрыхлен, вследствие чего песчаные дороги зарастают гораздо быстрее.
[[Grass|Трава]], [[tree|ростки]] и [[shrub|кусты]] могут расти на песчаной почве, из-за чего нижележащий песоквременно недоступен для сбора, в результате появляется сообщение {{bn-ru|"Urist McBagger cancels Collect Sand: Sandvanished"|Урист МакБаггер отменил Сбор Песка: Песок пропала}}, если работа уже выполняется, или {{bn-ru|"Urist McBagger cancels Collect Sand: Need valid, active sand collection zone"|Урист МакБаггер отменил Сбор Песка: Нужна доступная, активная зона сбора песка}}, если работа только назначена. Вы можете легко удалить траву ''и'' предотвратить её повторный рост, построив грунтовую [[road|дорога]] ({{K|b}}-{{K|o}}) на месте травы. Также можно положить [[grate|решетку]] поверх песчаного пола, чтобы предотвратить рост, оставляя возможно собирать песок, но сначала придётся удалить траву/саженец; сделать это можно, проложив грунтовую дорогу ({{K|b}}-{{K|O}}) по ним. Чтобы создать повторяющееся задание на заполнение мешков с песком, необходимо вручную задать условие. Тип этого задания условия должен быть установлен на "items", а прилагательное — "sand-bearing", чтобы оно читалось как "{{tt|sand-bearing items|предметы, содержащие песок}}". Другие условия устанавливайте как обычно.
[[Файл:Песок и песчаник.jpg|thumb|240px|center|Песок и [[Sandstone|песчаник]].]]
== Стекло ==
Песок используется для производства [[glass|зелёного и прозрачного стекла]] в  [[Glass furnace|стеклодувной печи]] ([[crystal glass|хрусталь]] требует [[rock crystal|горного хрусталя]] для производства). Чтобы собрать песок, найдите подходящие тайлы песка. Их можно увидеть с помощью опции loo{{k|k}} и они будут обозначаться в форме  "<Цвет> Тип песка <Тайл>". Затем установите {{k|z}} [[activity zone|зону активности]] на тех тайлах, где вы хотите вести добычу песка, или непосредственно рядом с ними (песок можно добывать из стен песка, даже по диагонали). После этого активируйте добычу песка клавишей {{k|s}}. Кроме того, необходимо построить [[glass furnace|стеклодувную печь]] и активировать в ней добычу песка; пока происходит сбор песка, никакие другие задачи у печи выполняться не будут. Каждый дварф, собирающий песок, должен иметь {{bn-en|[[сумку]]|Bag}} и включённую [[labor|работу]] "[[Item Hauling]]". [[Bag|Мешки]] не сразу попадут к печи — они могут лежать в зоне сбора песка, пока не начнётся выполнение выплавки стекла или они не будут выкинуты. Любой тайл песка содержит бесконечное количество материала.
Заполненные песком мешки будут относиться к категории [[furniture|предметов обстановки]] и они требуют включенной работы "[[Furniture Hauling]]" для переноски их на [[stockpile|склад]], где хранятся в категории {{tt|sand bags|Мешки с песком}}. Примечание: также необходимо разрешить все предметы в разделах "Core Quality" и "Total Quality", если вы не хотите, чтобы на складах хранились мешки только определенного качества.
Собранный в меню [[stocks|запасов]] песок относится к категории [[powder|сыпучее]]. Однако, если вы попытаетесь выбросить песок из этого раздела, дварфы вытащат его из мешков{{bug|3220}} и бросят бесполезными кучками на пол (как если бы это был [[contaminant|загрязнитель]]) — то же произойдет, если попытаться обозначить мешки через {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|d}}. На экране запасов удаление приказа выбросе песка приведёт к тому, что дварфы выбросят мешки, а не их содержимое; но это придётся сделать для того, чтобы кто-либо смог начать работу по выбросу песка.
Мешки для сбора песка можно сделать из [[leather|кожи]] в [[Leather works|мастерской кожевенника]] или из [[cloth|ткани]] в [[Clothier's shop|ткацкой]], или же купить сумки у торгового [[Caravan|каравана]]. Для того, чтобы сумки с песком хранились поблизости от стеклодувной печи, можно  создать {{tt|мебельный склад|Furniture stockpile}} и разрешить в нём только сумки с песком  (с помощью клавиши {{k|u}} в категории {{tt|furniture/siege ammo|Мебель/Снаряды для осадных орудий}}), но разрешить любое качество и материал. Для ускорения добычи песка можно построить несколько стеклодувных печей и таким образом увеличить единовременное производство песка.
==Доступность==
Не во всех местах есть песок. Хотя это может помешать созданию полноценной стекольной промышленности, это вовсе не препятствует производству стекла — мешки с песком могут быть куплены во время [[embark|высадки]] по 1[[☼]] за штуку (и получать бесплатные [[bag|мешок]]), и караваны часто привозят с собой несколько мешков с песком каждый год (плюс больше, если запросить у [[liaison|столичного представителя]]). Кроме того, хотя это случается редко, в некоторых [[cavern|пещерах]] может содержаться небольшое количество песка.
Целесообразно всегда держать под рукой несколько мешков с песком на случай [[strange mood|странных настроений]], требующих стекла.
{{Translation
| dwarven = cuggán
| elvish  = polefa
| goblin  = anga
| human  = zar
}}
{{Materials}}
{{soils}}
[[en:Sand]]

Текущая версия от 13:03, 10 января 2023

Пол белого песка.

Песок — один из особых типов почвы, которые можно найти в Dwarf Fortress. Поскольку все типы песка являются почвой, на них можно строить наземные грядки без необходимости орошения. Из песка также можно сделать стекло (см. ниже).

Существует пять разных цветов песка — желтый песок, белый песок, черный песок, красный песок и коричневый песок, но их единственное отличие — это их внешний вид на земле, между ними нет разницы в применении производство стекла. Песок обычно появляется в пустынях и вдоль океанических пляжей, но часто встречается и в других биомах.

Важно: Sandy clay, sandy clay loam, sandy loam, и loamy sand не являются видами песка и не используются для создания стекла.

Когда подземное дерево вырастает на илистом каменном тайле пола (после обнаружения пещеры), а затем вытаптывается или вырубается, тайл пола превращается в тип почвы, соответствующий биому. Хотя в некоторых биомах вообще отсутствуют слои почвы (например, горы и ледники), их геологические свойства все еще содержат по крайней мере один тип почвы, который может быть типом песка. В случае с горами, однако, тот же тип почвы может быть обнаружен на поверхности путем удаления верхнего слоя с травой (который не вырастет снова после удаления).

Песок использует символы и ~ и не может быть разрыхлен, вследствие чего песчаные дороги зарастают гораздо быстрее.

Трава, ростки и кусты могут расти на песчаной почве, из-за чего нижележащий песоквременно недоступен для сбора, в результате появляется сообщение "Urist McBagger cancels Collect Sand: Sandvanished" ru, если работа уже выполняется, или "Urist McBagger cancels Collect Sand: Need valid, active sand collection zone" ru, если работа только назначена. Вы можете легко удалить траву и предотвратить её повторный рост, построив грунтовую дорога (b-o) на месте травы. Также можно положить решетку поверх песчаного пола, чтобы предотвратить рост, оставляя возможно собирать песок, но сначала придётся удалить траву/саженец; сделать это можно, проложив грунтовую дорогу (b-O) по ним. Чтобы создать повторяющееся задание на заполнение мешков с песком, необходимо вручную задать условие. Тип этого задания условия должен быть установлен на "items", а прилагательное — "sand-bearing", чтобы оно читалось как "sand-bearing items". Другие условия устанавливайте как обычно.

Песок и песчаник.

Стекло

Песок используется для производства зелёного и прозрачного стекла в стеклодувной печи (хрусталь требует горного хрусталя для производства). Чтобы собрать песок, найдите подходящие тайлы песка. Их можно увидеть с помощью опции look и они будут обозначаться в форме "<Цвет> Тип песка <Тайл>". Затем установите z зону активности на тех тайлах, где вы хотите вести добычу песка, или непосредственно рядом с ними (песок можно добывать из стен песка, даже по диагонали). После этого активируйте добычу песка клавишей s. Кроме того, необходимо построить стеклодувную печь и активировать в ней добычу песка; пока происходит сбор песка, никакие другие задачи у печи выполняться не будут. Каждый дварф, собирающий песок, должен иметь сумку en и включённую работу "Item Hauling". Мешки не сразу попадут к печи — они могут лежать в зоне сбора песка, пока не начнётся выполнение выплавки стекла или они не будут выкинуты. Любой тайл песка содержит бесконечное количество материала.

Заполненные песком мешки будут относиться к категории предметов обстановки и они требуют включенной работы "Furniture Hauling" для переноски их на склад, где хранятся в категории sand bags. Примечание: также необходимо разрешить все предметы в разделах "Core Quality" и "Total Quality", если вы не хотите, чтобы на складах хранились мешки только определенного качества.

Собранный в меню запасов песок относится к категории сыпучее. Однако, если вы попытаетесь выбросить песок из этого раздела, дварфы вытащат его из мешковBug:3220 и бросят бесполезными кучками на пол (как если бы это был загрязнитель) — то же произойдет, если попытаться обозначить мешки через d-b-d. На экране запасов удаление приказа выбросе песка приведёт к тому, что дварфы выбросят мешки, а не их содержимое; но это придётся сделать для того, чтобы кто-либо смог начать работу по выбросу песка.

Мешки для сбора песка можно сделать из кожи в мастерской кожевенника или из ткани в ткацкой, или же купить сумки у торгового каравана. Для того, чтобы сумки с песком хранились поблизости от стеклодувной печи, можно создать мебельный склад и разрешить в нём только сумки с песком (с помощью клавиши u в категории furniture/siege ammo), но разрешить любое качество и материал. Для ускорения добычи песка можно построить несколько стеклодувных печей и таким образом увеличить единовременное производство песка.

Доступность

Не во всех местах есть песок. Хотя это может помешать созданию полноценной стекольной промышленности, это вовсе не препятствует производству стекла — мешки с песком могут быть куплены во время высадки по 1 за штуку (и получать бесплатные мешок), и караваны часто привозят с собой несколько мешков с песком каждый год (плюс больше, если запросить у столичного представителя). Кроме того, хотя это случается редко, в некоторых пещерах может содержаться небольшое количество песка.

Целесообразно всегда держать под рукой несколько мешков с песком на случай странных настроений, требующих стекла.


"Sand" на других языках
Дварфийский: cuggán
Эльфийский: polefa
Гоблинский: anga
Язык людей: zar
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов
Почвы
Морское дно
Песок
Глина