Weight

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Вес (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин масса) - это свойство объекта, с единицей измерения Γ, также иногда называемая urists, или более привычно килограммом, эквивалентна килограмму в реальной жизни.

Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях - для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна.

Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.

Общая форма для расчета веса в DF:

Weight (in Γ) = Density * Volume / 100,000

то есть, вес пропорционален произведению плотности (которой обладает сырье) на объем объекта.

Скорость и вес

При переноске избыточного веса скорость переноски замедляется. Например, клетку с бронзовым колоссом дварф тащит значительно медленнее.

Торговля и вес

Для торговли имеется лимит веса, который может унести караван. Предложение сделки с превышением лимита безуспешно. По этой причине, затруднительна продажа тяжелых и дешевых вещей (камень, руда, брёвна и т.д.). Вместе с тем имеет смысл покупать у торговцев такие вещи (даже если они вам не очень нужны), чтоб разгрузить караван и таким образом получить возможность продать больше.

Наиболее выгодные товары для торговли по соотношению цена/вес в конкретной мастерской.Требует проверки Таблица неокончена!

Мастерская Товар Цена (для базового качества. Подробнее см.[1]) Вес Укладывается в тару
раcходуем камень:
Mechanic's workshop механизмы 30 53 Нет
Мастерская каменщика Weapon Rack, Armor Stand, Grate 10 26 Нет
создаём ценности:
Мастерская плотника Spiked ball 126 <1* Да
Стекольная мастерская Spiked ball, Large serrated disc от 252 (green glass) 2 Да
Кузница
Kitchen еда зависит от сырья, но бывает довольно выгодно. [2] разный Да
Clothier, Leather works Да
Craftsdwarf
  • Вес бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. Feather tree является самым легким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей, и шин. Blood thorn (1,25 г/см^3) и Glumprong(1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.

In DF2010, weight is displayed as a fundamental figure associated with an item, along with value if you have a broker with appraisal. Additionally, how weight is calculated is now more complicated than it once was, as each item category -- sometimes even individual items -- have their own formula for determining weight.

Обратите внимание, что в DF вес и масса являются синонимами, потому что в DF гравитация — по крайней мере, в настоящее время — всегда одинакова по всей вселенной, и от мира к миру, и плавучесть в настоящее время не моделируется. Начиная с DF2010, Toady переделал систему расчёта веса: теперь один urist (Γ) эквивалентен одному килограмму.

Расчет веса

The general form for calculating weight in DF is to take the material density 'd' as found in the raws multiplied by an item constant C. W = d*C

The formula for C is almost always the same for all items in the same raw file(such as item_helm or item_pants). These variations are thought to be caused by bugs, though confirmation is needed. Note that the displayed weight value is truncated and not rounded after the calculation is done, it is thought that the exact weight is maintained internally.

The following table lists all currently known formulas for finding the value of C.

Category Formula Notes
item_armor (layer size/ material size)/
1 010
The divisor may be slightly higher but is consistent with other values.
item_helm layer size/ 60 000 The formula for helms specifically appears to be 1/ 1 010, this is thought to be a bug.
item_gloves 1/ 100 000 Divisor is approximate.
item_pants layer size/ 5 190
item_shoes layer size/ 7 500 The formula for high boots specifically appears to be 1/ 100 000, this is thought to be a bug.
item_shield 1/ 100 000 Divisor is approximate.
item_ammo size/ 1 000 000
item_weapon size/ 1 000 000


These values are up to date as of this writing v0.31.03.

Other examples: stack of cheap stones, or stone statue, 161-167 Γ. Steel chainmail 19 Γ. Steel or bronze bars, 15-16 Γ. Iron flask, 12 Γ. The heaviest metal is Platinum, and the lightest metal is Adamantine.

Item Type Volume Capacity Notes
Bars 600
Cut gems 20
Blocks 600
Rough gems 250
Mined stone 10000
Wood logs 5000
Door 3000
Floodgate 3000
Bed 3000
Chair 3000
Chain 500
Flask 100 180
Goblet 100 180
Instrument 400
Toy 100
Window 2000
Cage 3000 6000
Barrel 2000 6000
Bucket 300 600
Animal trap 300 3000
Table 3000
Coffin 3000 6000
Statue 6000
Corpse Special Based on the size of the corpse and what it's made of.
Weapon SIZE/10
Body armor ? Based on UBSTEP, LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Shoes ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Shields ? Based on UPSTEP and the race that crafted it.
Helms ? Based on COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Gloves ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Box 2000 or 100 6000 Bags have a volume of 100, boxes/chests/coffers have a volume of 2000.
Bin 1500 6000
Armor stand 1000 6000
Weapon rack 1000 6000
Cabinet 3000 6000
Figurine 100
Amulet 50
Scepter 300
Ammo SIZE/10
Crown 100
Ring 5
Earring 3
Bracelet 20
Large gem 5
Anvil 1000
Body part Special Based on the size of the body part and what it's made of.
Remains 200
Meat 200
Fish 200
Unprepared fish 200
Live vermin Special Based on creature's adult size.
Tame vermin Special Based on creature's adult size.
Seeds 10
Plant 100
Leather 500
Leaves 5
Thread ceil(Dimension/500) 20 for freshly extracted/gathered thread.
Cloth ceil(Dimension/500) 30 for freshly woven cloth
Totem 500
Pants ? Based on LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it
Backpack 500 3000
Quiver 300 1200
Catapult parts 2000
Ballista parts 2000
Siege ammo 3000
Ballista arrow head 1000
Mechanisms 2000
Trap component SIZE/10
Drink 200
Powder 200
Cheese 100
Prepared meal 100
Misc. liquid 60
Coin 1/16
Glob 60
Small rock 200 As thrown by adventurers.
Pipe section 3000
Hatch cover 1000
Grate 1000
Quern 3000
Millstone 3000
Splint 200
Crutch 200
Traction bench 3000
Orthopedic cast 200
Tool SIZE/10 CAPACITY/10
Slab 6000
Egg Special Presumably the caste's EGG_SIZE.
Book 100