Weight

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Вес (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин масса) — это свойство объекта, с единицей измерения Γ, также иногда называемая urists, или более привычно килограммом, эквивалентна килограмму в реальной жизни.

Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях — для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна.

Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.

Расчет веса

Общая форма для расчета веса в DF:

Вес (Γ) = Плотность(кг/м3) * Размер*10(см3) / 1,000,000 (см33)

то есть, вес пропорционален произведению плотности (которой обладает сырье) на размер объекта.

Также размер предметов определяет уровень захламлённости мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер

Тип предмета Размер Вместимость Примечания
Слиток 600
Огранённый самоцвет 20
Блок 600
Неогранённый самоцвет 250
Выкопанный камень 10000
Бревно древесины 5000
Дверь 3000
Шлюз 3000
Кровать 3000
Стул 3000
Цепь 500
Фляга 100 180
Кубок 100 180
Муз. инструмент 400
Игрушка 100
Окно 2000
Клетка 3000 6000
Бочка 2000 6000
Ведро 300 600
Ловушка для животных 300 3000
Стол 3000
Гроб 3000 6000
Статуя 6000
Тело Special Based on the size of the corpse and what it's made of.
Оружие SIZE/10
Броня ? Based on UBSTEP, LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Обувь ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Щит ? Based on UPSTEP and the race that crafted it.
Шлем ? Based on COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Перчатки ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Коробка 2000 or 100 6000 Bags have a volume of 100, boxes/chests/coffers have a volume of 2000.
Ящик 1500 6000
Доспешная стойка 1000 6000
Оружейная стойка 1000 6000
Шкаф 3000 6000
Статуэтка 100
Амулет 50
Скипетер 300
Боеприпас SIZE/10
Корона 100
Кольцо 5
Серёжки 3
Браслет 20
Большие самоцветы 5
Наковальня 1000
Часть тела Special Based on the size of the body part and what it's made of.
Останки 200
Мясо 200
Рыбы 200
Сырая рыба 200
Живой вредитель Special Based on creature's adult size.
Прирученный вредитель Special Based on creature's adult size.
Семена 10
Растение 100
Кожа 500
Листья 5
Нить ceil(Dimension/500) 20 for freshly extracted/gathered thread.
Ткань ceil(Dimension/500) 30 for freshly woven cloth
Тотем 500
Штаны ? Based on LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it
Рюкзак 500 3000
Колчан 300 1200
Деталь катапульты 2000
Деталь баллисты 2000
Осадный боеприпас 3000
Наконечник стрелы баллисты 1000
Механизм 2000
Деталь ловушки SIZE/10
Порция выпивки 200
Порошок 200
Сыр 100
Готовое блюдо 100
Прочие жидкости 60
Монета 1/16
Капля 60
Маленький камешек 200 As thrown| by adventurers.
Часть трубы 3000
Люк 1000
Решётка 1000
Ручные жернова 3000
Мельница 3000
Шина 200
Костыль 200
Тракционная кушетка 3000
Ортопедический гипс 200
Инструменты SIZE/10 CAPACITY/10
Каменная табличка 6000
Яйцо Special Presumably the caste's EGG_SIZE.
Книга 100
Лист бумаги 10
"Weight" на других языках
Дварфийский: âl
Эльфийский: eba
Гоблинский: deslo
Язык людей: ketas
1 - As noted above, all values are rounded down to the nearest multiple of 10, down to a minimum value of 1.