Cook: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «{{Skill | color = 6:0 | skill = {{bn-ru|Cook|Повар}} | speciality = Приготовление пищи | profession = {{bn-ru|Farmer|Ферм...»)
 
(Обновил статью)
Строка 11: Строка 11:
* {{bn-ru|Prepare Lavish Meal|Приготовление праздничных блюд}}
* {{bn-ru|Prepare Lavish Meal|Приготовление праздничных блюд}}
* {{bn-ru|Render [[fat]]|Вытапливание жира}}
* {{bn-ru|Render [[fat]]|Вытапливание жира}}
| attributes =
* Agility
* Analytical Ability
* Creativity
* Kinesthetic Sense
}}
}}


Строка 26: Строка 31:


Навык приготовления пищи также нужен для получения топлёного жира ([[tallow]]) из [[fat|сала]].
Навык приготовления пищи также нужен для получения топлёного жира ([[tallow]]) из [[fat|сала]].
=== Ценность приготовленной еды ===
Здесь приведены [[item quality|модификаторы качества]] в сравнении с остальным:
{| class="wikitable" cellspacing="0" border="1" cellpadding="5"
|-
! Качество
! Блюдо
! Ингредиент
! Модификатор качества
|-
|(обычное)
|(нет)
|порубленный
|1x
|-
|<nowiki>-Неплохого качества-</nowiki>
|неплохо приготовленный
|неплохо порубленный
|2x
|-
|<nowiki>+Хорошего качества+</nowiki>
|хорошо приготовленный
|хорошо порубленный
|3x
|-
|*Превосходного качества*
|превосходно приготовленный
|превосходно порубленный
|4x
|-
|≡Отличного качества≡
|Отлично приготовленный
|Отлично порубленный
|5x
|-
|☼Шедеврального качества☼
|шедеврально приготовленный
|шедеврально порубленный
|12x
|}
Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда, помноженной на десятикратный модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.), и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 770☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет - (2*10 + 3*10 + 3*2 + 3*2 + 4*2)(5 + 3 + 1 + 2).
Пояснения к подсчету:
(неплохо приготовленный = 2) x (базовая цена блюда = 10☼)
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена сыра = 10☼)
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена требухи = 2☼)
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена зоба = 2☼)
+
(превосходно порубленный = 4) x (цена устриц = 2☼)
все умножается на количество ингредиентов (11)
=
770☼
Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".


=== Транспортировка и Кухни ===
=== Транспортировка и Кухни ===

Версия от 21:31, 20 апреля 2014

Навык: Cook ru
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Farmer ru
Название работ Cook ru
Задачи Cooking ru
Tasks
  • Prepare Easy Meal ru
  • Prepare Fine Meal ru
  • Prepare Lavish Meal ru
  • Render fat ru
Мастерская
Атрибуты
  • Agility
  • Analytical Ability
  • Creativity
  • Kinesthetic Sense
Влияет на
Неизвестно

Повар соединяет ингредиенты на кухне (kitchen) для получения готовых блюд (finished meal). Дварфы с более высоким навыком приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого качества.

Приготовление вкусного ☼plump helmet stew☼

Дварфы-повара используют два, три или четыре ингредиента для каждого блюда. Так как некоторые продукты, используемые в готовке, нельзя есть сырыми, посредством их приготовления можно увеличить запасы еды в крепости. К таким продуктам относятся: листья овражника (quarry bush), мука (flour) и семена (seeds). Семена, однако, обычно слишком ценны, чтобы их готовить, поэтому использование их в кулинарных целях по умолчанию отключено. Выпивку тоже можно использовать как ингредиент при готовке. Такой подход — лучший способ удовлетворить дварфов, предпочитающих продукты, не употребляемые в сыром виде. При изучении готового блюда вы сможете узнать, из каких ингредиентов оно состоит.

При приготовлении простого блюда (Easy Meal, сами полученные блюда называются Biscuits — бисквиты) происходит комбинирование двух ингредиентов, в качественном блюде (Fine Meal, получается Stews — рагу) комбинируются три, и для праздничных блюд (Lavish Meal, получается Roasts — жаркое) необходимы четыре компонента. Если вы хотите, чтобы дварфы быстрее развивали навык приготовления пищи, сосредоточьтесь на изготовлении простых блюд — ваши повара получат больше опыта при том же количестве использованных ингредиентов. Если же вы хотите наиболее эффективно использовать пространство кладовых, готовьте праздничные блюда, так как при этом соединяется большее количество ингредиентов и получается больше готовых блюд в одном стеке.

Если ваши запасы еды невелики, вы можете перегнать растения в выпивку, а потом приготовить из неё блюда — это увеличит выход в пять раз, по сравнению с готовкой блюд сразу из растений. Заодно производство выпивки из растений сохранит семена, которые при готовке уничтожаются. Таким образом, этот способ приготовления пищи небезосновательно считается эксплойтом.

Способность повара готовить из сырых ингредиентов без качества высококачественные готовые блюда увеличивает счастье дварфов. Кроме того, такие блюда часто имеют большую стоимость (value).

В отличие от сырого мяса приготовленные блюда, которые лежат в кладовой, не могут испортиться.

Навык приготовления пищи также нужен для получения топлёного жира (tallow) из сала.

Ценность приготовленной еды

Здесь приведены модификаторы качества в сравнении с остальным:

Качество Блюдо Ингредиент Модификатор качества
(обычное) (нет) порубленный 1x
-Неплохого качества- неплохо приготовленный неплохо порубленный 2x
+Хорошего качества+ хорошо приготовленный хорошо порубленный 3x
*Превосходного качества* превосходно приготовленный превосходно порубленный 4x
≡Отличного качества≡ Отлично приготовленный Отлично порубленный 5x
☼Шедеврального качества☼ шедеврально приготовленный шедеврально порубленный 12x

Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда, помноженной на десятикратный модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.), и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 770☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет - (2*10 + 3*10 + 3*2 + 3*2 + 4*2)(5 + 3 + 1 + 2).

Пояснения к подсчету:

(неплохо приготовленный = 2) x (базовая цена блюда = 10☼)

+

(неплохо порубленный = 3) x (цена сыра = 10☼)

+

(неплохо порубленный = 3) x (цена требухи = 2☼)

+

(неплохо порубленный = 3) x (цена зоба = 2☼)

+

(превосходно порубленный = 4) x (цена устриц = 2☼)


все умножается на количество ингредиентов (11)

=

770☼

Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".

Транспортировка и Кухни

Когда повар работает с большими стеками ингредиентов, кухни быстро загромождаются. (При готовке из больших стеков выпивки, сваренной из стартовых запасов или из сельскохозяйственных культур, выращенных умелым садоводом (grower), не так уж редко можно получить что-нибудь наподобие "75 единиц рагу из дварфийского вина" ("Dwarven Wine Stew [75]") Из-за скопления готовых блюд работа ваших поваров серьёзно замедлится. Кроме того, готовые блюда могут начать портиться, т.к. лежат не в кладовой. Поэтому полезно следить за уровнем захламлённости кухонь и при необходимости менять количество носильщиков еды, чтобы гарантировать быструю доставку блюд в пищевую кладовую.

Смотри также

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые