Skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).


Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.{{version|30.11}} Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако [[Утилиты#.D0.A3.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D1.82.D1.8B|утилиты]], считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.


Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".


Уровни навыка по возрастанию:
==Уровни навыка==
 
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
:* {{tooltip|Dabbling|Дилетант}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}}
:* {{tooltip|Novice|Новичок}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}}
:* {{tooltip|Adequate|Адекватный}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}}
:* {{tooltip|Competent|Компетентный}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}}
:* {{tooltip|Skilled|Умелый}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}}
:* {{tooltip|Proficient|Обученный}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}}
:* {{tooltip|Talented|Талантливый}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}}
:* {{tooltip|Adept|Знаток}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}}
:* {{tooltip|Expert|Эксперт}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}}
:* {{tooltip|Professional|Профессионал}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|Accomplished|Искусный}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|Great|Великий}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|Master|Мастерский}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|High Master|Высшее мастерство}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|Grand Master|Великое мастерство}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}}
:* {{tooltip|Legendary|Легендарный}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}}


==Штраф навыка==
==Штраф навыка==
Строка 117: Строка 118:
* [[Clothier]]<br />(Портной)
* [[Clothier]]<br />(Портной)
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув)
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув)
* [[Glazer]]<br />(Глазировщик)
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник)
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник)
* [[Papermaker]]<br />(Изготовитель бумаги)
* [[Papermaker]]<br />(Изготовитель бумаги)
Строка 188: Строка 190:


{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
* [[Climber]]<br />(Верхолаз)
* [[Concentration]]<br />(Концентрация)
* [[Concentration]]<br />(Концентрация)
* [[Consoler]]<br />(Утешитель)
* [[Consoler]]<br />(Утешитель)
Строка 193: Строка 196:
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель)
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель)
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец)
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец)
* [[Reader]]<br />(Чтец)
* [[Student]]<br />(Ученик)
* [[Student]]<br />(Ученик)
* [[Swimmer]]<br />(Пловец)
* [[Teacher]]<br />(Учитель)
* [[Teacher]]<br />(Учитель)
* [[Tracker]]<br />(Следопыт)
}}
}}


Строка 264: Строка 270:
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца.
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца.


==Забывание навыков==
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение:
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
* {{tt|% полученных очков улучшения|% of improvement points you get}} (По умолчанию 100)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика бездействия|unused counter rate}} (По умолчанию 8)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика запущенности|rust counter rate}} (По умолчанию 16)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16)


== Умения появившиеся в версии 0.31.01 ==
Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.


* Боевые:
Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} отображаются в самой игре по следующим правилам:
** [[Fighter|Боец]], [[Archer|Лучник]], [[Striker|Бить]], [[Kicker|Пинать]], [[Biter|Кусать]], [[Dodger|Уворачиваться]],
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
* Медицинские:
*Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
** [[Wound dresser|Перевязка]], [[Diagnostician|Диагностика]], [[Surgeon|Хирургия]], [[Bone doctor|Лечение переломов]], [[Suturer|Наложение швов]]
** [[Crutch-walker|Использование костылей]] ''(это скорее для пациентов, а не докторов)''
* Другие:
** [[Miscellaneous object user|Использование других объектов]], [[Student|Ученик]], [[Concentration|Концентрация]], [[Observer|Наблюдательность]], [[Leader|Лидерство]], [[Teacher|Учитель]]


== Умения появившиеся в версии 0.31.14==
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}.
* Боевые:
** [[Military tactics|военная тактика]]


== Умения появившиеся в версии 0.31.19==
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
* Фермерство:
** [[Shearer|стрижка шерсти]], [[Spinner|прядильщик]], [[Presser|отжимщик]], [[Beekeeper|пасечник]]
* Crafting:
** [[Potter|гончар]], [[Glazer|глазировщик]], [[Wax worker|обработчик воска]]


{{Skills}}
{{Skills}}
{{category|Навыки}}
{{category|Навыки}}
[[en:Skill]]
[[en:Skill]]

Версия от 22:48, 22 июля 2016


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако утилиты, считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.

Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".

Уровни навыка

Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:

  • Dabbling
  • Novice
  • Adequate
  • Competent
  • Skilled
  • Proficient
  • Talented
  • Adept
  • Expert
  • Professional
  • Accomplished
  • Great
  • Master
  • High Master
  • Grand Master
  • Legendary

Штраф навыка

Rusty.23.07.2010.jpg

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner (Шахтер)
 
Woodworker (Плотник)
 
Stoneworker (Каменотёс)
 
Ranger (Лесничий)
 
Doctor (Врач)
 
Farmer (Фермер)
 
Fishery worker (Рыбак)
 
Metalsmith
 
Jeweler (Ювелир)
 
Craftsdwarf
 
Engineer (Инженер)
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military (Солдат)
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Performance
 
Scholar
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта --> Навык <--> Атрибут
  |         ^
  v         |
эффект      |
  |         v
  '-->  Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.

Забывание навыков

У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение:

[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])

* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)

Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.

Флажки Rusty и V.Rusty отображаются в самой игре по следующим правилам:

  • Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
  • Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".

Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.

Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые