Skill: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (→Навыки) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]). | '''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]). | ||
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. | Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако [[Утилиты#.D0.A3.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D1.82.D1.8B|утилиты]], считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами. | ||
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty". | |||
Уровни навыка | ==Уровни навыка== | ||
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы: | |||
:* {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}} | ||
:* {{tooltip|Novice|Новичок}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}} | ||
:* {{tooltip|Adequate|Адекватный}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Competent|Компетентный}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}} | ||
:* {{tooltip|Skilled|Умелый}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}} | ||
:* {{tooltip|Proficient|Обученный}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}} | ||
:* {{tooltip|Talented|Талантливый}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Adept|Знаток}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Expert|Эксперт}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Professional|Профессионал}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Accomplished|Искусный}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Great|Великий}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Master|Мастерский}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|High Master| | :* {{Raw Tile|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Grand Master| | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}} | ||
:* {{tooltip|Legendary|Легендарный}} | :* {{Raw Tile|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}} | ||
==Штраф навыка== | ==Штраф навыка== | ||
Строка 117: | Строка 118: | ||
* [[Clothier]]<br />(Портной) | * [[Clothier]]<br />(Портной) | ||
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув) | * [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув) | ||
* [[Glazer]]<br />(Глазировщик) | |||
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник) | * [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник) | ||
* [[Papermaker]]<br />(Изготовитель бумаги) | * [[Papermaker]]<br />(Изготовитель бумаги) | ||
Строка 188: | Строка 190: | ||
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0| | {{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0| | ||
* [[Climber]]<br />(Верхолаз) | |||
* [[Concentration]]<br />(Концентрация) | * [[Concentration]]<br />(Концентрация) | ||
* [[Consoler]]<br />(Утешитель) | * [[Consoler]]<br />(Утешитель) | ||
Строка 193: | Строка 196: | ||
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель) | * [[Observer]]<br />(Наблюдатель) | ||
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец) | * [[Pacifier]]<br />(Миротворец) | ||
* [[Reader]]<br />(Чтец) | |||
* [[Student]]<br />(Ученик) | * [[Student]]<br />(Ученик) | ||
* [[Swimmer]]<br />(Пловец) | |||
* [[Teacher]]<br />(Учитель) | * [[Teacher]]<br />(Учитель) | ||
* [[Tracker]]<br />(Следопыт) | |||
}} | }} | ||
Строка 264: | Строка 270: | ||
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца. | **''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца. | ||
==Забывание навыков== | |||
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение: | |||
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16]) | |||
* {{tt|% полученных очков улучшения|% of improvement points you get}} (По умолчанию 100)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика бездействия|unused counter rate}} (По умолчанию 8)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика запущенности|rust counter rate}} (По умолчанию 16)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16) | |||
Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится. | |||
Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} отображаются в самой игре по следующим правилам: | |||
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности". | |||
* | *Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности". | ||
* | |||
= | Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}. | ||
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой. | |||
{{Skills}} | {{Skills}} | ||
{{category|Навыки}} | {{category|Навыки}} | ||
[[en:Skill]] | [[en:Skill]] |
Версия от 22:48, 22 июля 2016
Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако утилиты, считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Уровни навыка
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
- Dabbling
- Novice
- Adequate
- Competent
- Skilled
- Proficient
- Talented
- Adept
- Expert
- Professional
- Accomplished
- Great
- Master
- High Master
- Grand Master
- Legendary
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
|
|
|
|
|
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта --> Навык <--> Атрибут | ^ v | эффект | | v '--> Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- назначив прямолинейного (straightforward) дварфа брокером вы получите утешающего, не-гибкого, не-лживого брокера.
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
- назначение недисциплинированного (undisciplined) дварфа на важные работы приведёт к морю веселья.
- назначение злобного (angry) дварфа в солдаты даст яростного (enraged) бойца.
Забывание навыков
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение:
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)
Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
Флажки Rusty и V.Rusty отображаются в самой игре по следующим правилам:
- Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
- Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |