Soap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Нужно добавить таблицу из англовики)
Строка 1: Строка 1:
'''Мыло''' используется дварфами для двух целей мытьё и уход за больными.
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим. Так как мыло считается {{tt|бруском|Bar}}, оно может быть использовано при создании [[construction|конструкций]] и [[building|зданий]].


Мыло получается при реакции [[lye|щёлока ]] с [[tallow|вытопленным жиром]] или [[Quarry bush|маслом]] в [[Soap maker's workshop|мастерской мыловара]].
==Производство==


Одна единица жира/масла и одна единица щёлока дают один кусок мыла, однако существует баг, из-за которого щёлок из  [[bucket|вёдер]], сложенных в [[barrel|бочки]], не может быть использован.  
Мыло создаётся из двух компонентов, [[lye|щёлока]] и жира (может использоваться и [[tallow|топлёный жир]], и [[oil|масло]]) в [[soap maker's workshop|мастерской мыловара]]. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно [[woodcutter|срубить]] дерево, полученные [[log|брёвна]] пережечь в [[wood furnace|древесной печи]], из полученной [[ash|золы]] произвести щёлок в [[ashery|зольнике]]; для получения жира нужно либо [[butcher|забить]] животное и вытопить полученный жир на [[kitchen|кухне]], либо измельчить [[seed|семена]] на [[quern|ручных жерновах]]/[[millstone|мельнице]], затем выдавить масло из полученной пульпы на [[screw press|винтовом прессе]]. Из одного куска жира/[[jug|кувшина]] масла и [[bucket|ведра]] щёлока получится кусок мыла.  


Дварфам не требуется мыло, чтобы отмыть грязь или кровь, они стараются найти [[murky pool|пруд]], искусственную заводь, [[brook|ручей]] или колодец. Можно построить бани — небольшую комнату с искусственным [[pool|водоёмом]] или [[well|колодцем]], мылом и парой весёленьких статуй, это убережёт дварфов от приключений в опасных местах. Для очистки ран и предотвращения инфекции после [[surgery|операций]] в [[hospital|госпитале]] необходимо разместить небольшой запас мыла.
==Гигиена==


Мыло хранится на [[stockpile|складе]] {{tt|bars/block|слитков/блоков}}.
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье дварфа расходуется 1/10 доля куска мыла.


Может появляться надоедливое сообщение "[животное] cancels clean self:Area inaccessible." при попытках животного помыться с мылом, таскающим его во рту по всей крепости. Спастись от этого можно либо производя мыло исключительно для госпиталя, либо пряча его на складах, закрытых для доступа животных (хотя мы же знаем, что двери не спасают), либо [[forbid|запретив]] его использование до момента, когда оно [[healthcare|понадобится в госпитале]].
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
 
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла.
 
Удобным способом сохранения мыла на случай чрезвычайных ситуаций – это использовать его как материал при постройке мастерских или стен. Когда понадобится мыло, стены/здания можно будет разобрать и получить обратно кусок мыла. Так как мыло в госпитале может использоваться только для мытья раненых, этот способ можно использовать, если вы производите мыло, а госпиталя у вас нет.
 
 
 
 
 
[[Файл:600px-Handmade soap preview.jpg|мини|центр|Самодельное мыло]]


{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
[[Категория:Здравоохранение]]
[[Категория:Здравоохранение]]
[[en:Soap]]
[[en:Soap]]

Версия от 15:36, 17 июля 2020

Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим. Так как мыло считается бруском, оно может быть использовано при создании конструкций и зданий.

Производство

Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.

Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье дварфа расходуется 1/10 доля куска мыла.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.

Удобным способом сохранения мыла на случай чрезвычайных ситуаций – это использовать его как материал при постройке мастерских или стен. Когда понадобится мыло, стены/здания можно будет разобрать и получить обратно кусок мыла. Так как мыло в госпитале может использоваться только для мытья раненых, этот способ можно использовать, если вы производите мыло, а госпиталя у вас нет.



Файл:600px-Handmade soap preview.jpg
Самодельное мыло
Первичное
Вторичное
Третичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов