Soap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновление стиля + навбокс)
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Мыло''' используется дварфами для двух целей мытьё и уход за больными.
[[File:soap_sprite_preview.png|right]]
'''Мыло''' – это особенно полезные [[bar|бруски]], используемые для [[clean self|очищения тела]], что даёт хорошие мысли ("{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}"). Также они будут храниться в [[health care|госпитале]] для промывки ран. Раны [[dwarf|дварфа]], промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются [[caravan|караванами]], вам придётся делать его самим.<br>
На складе мыло находится по фильтру [[bar]]/[[block]] -> Bars: other materials.


Мыло получается при реакции [[lye|щёлока ]] с [[tallow|вытопленным жиром]] или [[Quarry bush|маслом]] в [[Soap maker's workshop|мастерской мыловара]].  
В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.


Одна единица жира/масла и одна единица щёлока дают один кусок мыла, однако существует баг, из-за которого щёлок из  [[bucket|вёдер]], сложенных в [[barrel|бочки]], не может быть использован.
==Производство==


Дварфам не требуется мыло, чтобы отмыть грязь или кровь, они стараются найти [[murky pool|пруд]], искусственную заводь, [[brook|ручей]] или колодец. Можно построить бани — небольшую комнату с искусственным [[pool|водоёмом]] или [[well|колодцем]], мылом и парой весёленьких статуй, это убережёт дварфов от приключений в опасных местах. Для очистки ран и предотвращения инфекции после [[surgery|операций]] в [[hospital|госпитале]] необходимо разместить небольшой запас мыла.
Мыло создаётся из двух компонентов, [[lye|щёлока]] и жира (может использоваться и [[tallow|топлёный жир]], и [[oil|масло]]) в [[soap maker's workshop|мастерской мыловара]]. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно [[woodcutter|срубить]] дерево, полученные [[log|брёвна]] пережечь в [[wood furnace|древесной печи]], из полученной [[ash|золы]] произвести щёлок в [[ashery|зольнике]]; для получения жира нужно либо [[butcher|забить]] животное и вытопить полученный жир на [[kitchen|кухне]], либо измельчить [[seed|семена]] на [[quern|ручных жерновах]]/[[millstone|мельнице]], затем выдавить масло из полученной пульпы на [[screw press|винтовом прессе]]. Из одного куска жира/[[jug|кувшина]] масла и [[bucket|ведра]] щёлока получится кусок мыла.  


Мыло хранится на [[stockpile|складе]] {{tt|bars/block|слитков/блоков}}.
{| cellspacing="0" align="center" style="float:right; margin:0 0 15px 30px; width:100%;"
|-
!colspan=15|Процесс изготовления мыла
|-
|
|-
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|width=5|
|width=50|
|width=1|
|width=50|
|-
{{Flowchart Box|Рубка [[wood|древесины]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Butcher|Разделка]] животного}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Miller|Перемолка]] [[seed|семян]] на [[quern|ручных жерновах]] или [[millstone|мельнице]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из [[olive|оливок]] (их [[fruit|плодов]]) на [[screw press|винтовом прессе]]|3}}
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
|-
{{Flowchart Box|Изготовление [[ash|золы]] в [[wood furnace|углевыжигательной печи]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Топление [[fat|жира]] на [[kitchen|кухне]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|Отжим [[oil|масла]] из пасты семян на [[screw press|винтовом прессе]]}}
|colspan=4|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=1|
|-
{{Flowchart Box|Изготовление [[lye|щелока]] в [[ashery|зольнике]]}}
|colspan=1|
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]]}}
|colspan=2|
{{Flowchart Box|[[Oil|Масло]]|1|5}}
|colspan=1|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=3|
|-
{{Flowchart Box|[[Lye|Щелок]]}}
|colspan=2|
{{Flowchart Box|[[Tallow|Топлёный жир]] или [[Oil|Масло]]|1|7}}
|colspan=3|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=7|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|colspan=5|
|-
|colspan=1|
{{Flowchart Horizontal Bar|9}}
|-
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|-
|colspan=4|
{{Flowchart Box|Изготовление [[soap|мыла]] в [[soap maker's workshop|мыловарне]]}}
|-
|colspan=5|
{{Flowchart Vertical Bar}}
|-
|colspan=4|
{{Flowchart Box|[[Мыло]]}}
|}


Может появляться надоедливое сообщение "[животное] cancels clean self:Area inaccessible." при попытках животного помыться с мылом, таскающим его во рту по всей крепости. Спастись от этого можно либо производя мыло исключительно для госпиталя, либо пряча его на складах, закрытых для доступа животных (хотя мы же знаем, что двери не спасают), либо [[forbid|запретив]] его использование до момента, когда оно [[healthcare|понадобится в госпитале]].
{{clear}}


{{Industry}}{{Materials}}
==Гигиена==
 
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких [[contaminant|загрязнений]], как [[blood|кровь]] и [[mud|грязь]] – при надобности они будут использовать природные [[murky pool|пруды]] и искусственные резервуары, ручьи , реки и [[well|колодец]]. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую [[thought|мысль]] "{{tt|recently took a soapy bath|недавно помылся с мылом}}". Можно построить бани (комнаты с бассейном, [[stockpile|складом]] мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в [[health care|госпитале]] должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.
 
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
 
Мыло хранится на [[stockpile|складах]] {{tt|брусков/блоков|Bar/Block}} со включенной опцией хранения мыла.
 
Важное примечание при настройке [[work order|нарядов на работу]] для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "{{tt|bars|бруски}}" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе.
[[File:Soap WO.png|1000px|]]
 
Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.
 
[[File:Soap2 WO.png|500px]]
 
{{gamedata}}{{Industry}}{{Materials}}
[[Категория:Здравоохранение]]
[[Категория:Здравоохранение]]
[[en:Soap]]
[[en:Soap]]

Текущая версия от 09:06, 13 февраля 2023

Soap sprite preview.png

Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.

В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.

Производство

Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.

Процесс изготовления мыла
Рубка древесины Разделка животного Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе




Изготовление золы в углевыжигательной печи Топление жира на кухне Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе





Изготовление щелока в зольнике Топлёный жир Масло




Щелок Топлёный жир или Масло




Изготовление мыла в мыловарне


Мыло


Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.

Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе. Soap WO.png

Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.

Soap2 WO.png

Первичное
Вторичное
Третичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов