Soil

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 14:53, 9 января 2024; GeloMor (обсуждение | вклад) (→‎Деревья и Кусты)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Почва — собирательное название разных грунтов, на которых можно заниматься земледелием без орошения. В Dwarf Fortress грунтом называются все пески (sand), глины (clay), ил (clay/ooze) — все не-каменные тайлы.

Классификация почв по размерам частиц.
Левая шкала — содержание глины,
правая — пыли/ила,
снизу — песка
Почвы Перевод Тайл
Loam Жирная глина .
Loamy sand Супесь .
Peat Торф .
Sandy clay loam Опесчаненный глинистый суглинок .
Sandy loam Опесчаненный суглинок .
Silt Ил .
Silty clay loam Илистый глинистый суглинок .
Silt loam Илистый суглинок .
Морское дно Тайл
Pelagic clay Пелагическая глина .
Siliceous ooze Кремнезёмные отложения .
Calcareous ooze Известковые отложения .
Пески Тайл
Sand (tan) Песок (коричневый)
Black sand Чёрный/Магнетитовый песок
Red sand Красный песок
White sand Кварцевый песок
Yellow sand Жёлтый песок
Глина Тайл
Clay Глина .
Clay loam Жирный суглинок .
Sandy clay Тощая глина .
Silty clay Илистая глина .
Fire clay Огнеупорная глина .

Замечания:

  • Перечисленные в начале таблицы грунты не содержат промышленно значимого песка, используемого для производства стёкол, пусть название Loamy Sand не вводит в заблуждение.
  • Все три "морских" типа встречаются только глубоко под океанами. Надо специально подгадывать место высадки.
  • Почвы, помеченные , как правило, образуют водоносный слой.
  • Типы "глин", перечисленные внизу таблицы, могут использоваться для изготовления керамических изделий. Из огнеупорной глины производятся керамогранитные изделия, тогда как из других типов глины производятся обычная керамика.

В предыдущих версиях типы и количество доступных грунтов перечислялись в правом нижнем углу экрана выбора местоположения крепости; однако в текущей версии он будет указывать только на наличие почвы и возможность ее использования в качестве глины.

Рытьё почвы не производит никаких побочных материалов в отличие от рытья камней. Поэтому в почвах гораздо легче создавать склады и другие большие пустые пространства.

Почва не может быть отшлифована, таким образом, в них трудно сделать комнаты высокого качества, или пробить водоносный слой. Кроме того, из-за невозможности её отшлифовать, почва не может быть использована для постройки бойниц, путей для вагонеток или гравировок.

Строительство фермы или дороги или удаление конструкции на поверхности почвы создаёт на ней борозды, что отображается тайлами и ~. На поверхности такая почва постепенно разгладится и на ней вырастет трава и прочее. На подземной почве борозды сохранятся на неопределённое время. Песок всегда выглядит как и ~ и не может быть взрыхлён. Например, песчаные дороги не держатся так долго, как дороги, сделанные на обычной почве.

Деревья и Кусты

При обнаружении пещер, подземные деревья, кусты и мхи начнут расти в сухой подземной почве. Любой вид растительности неявно имеет под собой почву, даже если она выросла на илистом камне; расчистка зарослей (например, путем строительства дороги) создаст почвенный пол, даже в каменном слое. Обычно он соответствует самому нижнему слою почвы в местном биоме; если это окажется полезная глина или песок, предприимчивый игрок может использовать орошение и немного терпения, чтобы переместить свою зону сбора песка/глины ближе к магме.

Калейдоскопический грунт

Если игре каким-то образом не удается присвоить какие-либо материалы почв при генерации геологического слоя текущего региона (например, если токены [SOIL] или [SOIL_SAND] удалены), то при попытке игры определить материал, используемый тайлом почвы, он получит случайное значение, чтобы предупредить пользователя о том, что что-то пошло не так. В результате внешний вид тайла будет быстро меняться, и его добыча даст случайный камень, самоцвет или непригодный для использования валун, сделанный из металла или другого генерируемого материал, при этом оставит после себя пол, состоящий из основного материала слоя, при условии, что работа по добыче не была отменена случайным образом из-за переключение на не поддающийся копанию материал, такой как слэйд.

То же самое может произойти с тайлами камменных слоёв, если ни один материал не помечен соответствующим типом слоя (например, [IGNEOUS_EXTRUSIVE] или [SEDIMENTARY]).

Визуализация эффекта.
Почвы
Морское дно
Песок
Глина
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов