Glacier: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «DF2010:» на «»)
Строка 132: Строка 132:
{{World}}
{{World}}


[[en:DF2010:Glacier]]
[[en:Glacier]]

Версия от 04:22, 31 марта 2012

Шаблон:Av

Ледник - это очень холодный Шаблон:L, который обычно находится на самом севере или юге больших карт мира. На любом леднике несколько первых слоёв в глубину занимает твёрдый Шаблон:L.

Ледники очень бедны ресурсами, здесь нет Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L. Толщина Шаблон:L может достигать приличной величины, так что добраться до каменных пород может оказаться непросто.

Из-за сурового климата на поверхности не может выращиваться ни одна культура, а это означает, что всё сельское хозяйство придётся разворачивать под землёй.

Ледник обычно изолирован, поэтому вы можете не увидеть каравана из столицы в течение 3-х лет. Мигранты могут приходить ещё реже. Но в этом есть и положительный момент, враждебные цивилизации также не потревожат вас какое-то время.

Таким образом, на леднике затруднительно создать успешную Шаблон:L, однако, многим игрокам Шаблон:L попробовать свои силы в таких тяжёлых условиях.

Старт на леднике

Возьмите с собой побольше древесины, пищи и выпивки. Желательно взять с собой дополнительных Шаблон:L, лучше всего Шаблон:L, в качестве источника пищи в чрезвычайных ситуациях или для дальнейшего Шаблон:L животных.

Вместо дровосека и топора возьмите с собой ещё одного шахтёра и кирку. Или, как вариант, найдите такую местность, где соседствуют ледник и тайга, и получайте выгоду сразу от двух биомов.

Торговля просто необходима. Самое простое, гнать на экспорт поделки из камня (rock craft), позднее можно включить в этот список продукцию ваших фермеров. Начните производство как можно раньше, так как вам потребуется импортировать массу древесины для производства кроватей, а в дальнейшем для выплавки металлических изделий.

Шаблон:L будет повсюду, поэтому внимательно изучите всю информацию о нём, прежде чем приступать к грандиозным планам. Например, вы должны знать, что лёд ледника отличается ото льда из других биомов тем, что конструкции и мастерские из такого льда не тают в летнее время. Недостатком является то, что такой лёд труднее использовать как источник воды. В настоящее время, куски такого льда, принесённые под землю и растаявшие там, не превращаются в воду.Bug:360

Копание до горных пород

Из-за бага, Шаблон:L вниз и вверх-вниз, не могут быть вырезаны изо льда, если прямо под этим слоем льда находится уже горная порода.Bug:358 Это делает невозможным осуществить путь с поверхности на глубину только с помощью лестниц. Вместо них используйте, где надо, Шаблон:L.

Фермерство и добыча воды

Так как в ледниках нет слоя Шаблон:L, то для создания Шаблон:L вам нужно будет проводить Шаблон:L. Для орошения необходима вода, а её нельзя найти на поверхности ледника. Также вода необходима для Шаблон:L, промывать раны и поить раненых. Есть два способа получения воды на леднике.

Подземные водоёмы

Во всех регионах в мире есть громадные подземные Шаблон:L, за исключением случаев, когда мир был специально Шаблон:L без них. В этих пещерах почти всегда присутствуют большие водоёмы, которые могут служить источниками воды для вас. Более того, если водоём примыкает к краю вашей зоны высадки, новая вода заполнит его из-за края, что даст вам бесконечный источник воды. Что касается нижних уровней, может потребоваться время, чтобы найти пещеры, так как копание строго вниз не гарантирует их обнаружения, и есть небольшой шанс побега водного монстра из этой пещеры.

Чтобы безопасно (без необходимости бродить внутри пещеры) наполнить подземный бассейн, рассмотрим следующую диаграмму:

WWWWWWWWW ▓▓▓▓X▓▓▓▓ ▓▓▓▓B▓▓▓▓ ▓▓▓▓.▓▓▓▓ ▓▓▓▓.▓▓▓▓ ▓S......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓.......▓ ▓F▓▓▓▓▓▓▓


  • W = вода
  • ▓ = каменная стена
  • X = последний для выкапывания участок стены
  • B = пол со Шаблон:L или Шаблон:L
  • F = стена или, по желанию, пол со шлюзом (для Шаблон:L)
  • . = пол с вымощенной Шаблон:L (по желанию)
  • S = ступени вверх или пандус

Затем выполните следующие действия:

  1. Докопайтесь до того же уровня, где и водоём (не к его поверхности) и выкопайте резервуар (прямоугольная область) с лестницей (или пандусом), выходящей наружу.
  2. Если вы собираетесь использовать этот резервуар для Шаблон:L, то прокопайте сток из резервуара на F, установите ворота шлюза в отверстии и подключите к нему Шаблон:L.
  3. Проройте туннель к водоёму, оставляя один тайл нетронутого камня между туннелем и водой (X в диаграмме).
  4. Установите Шаблон:L или поднимающийся к югу Шаблон:L в конце тоннеля и подключите его к рычагу.
  5. Прикажите дварфу прокопать X.

Дварфу, прокопавшему X, нужно постараться вернуться вернуться к лестнице/пандусу вовремя, чтобы не Шаблон:L. Для большей уверенности в спасении убедитесь, что хотя бы один дварф ожидает и сможет дёрнуть рычаг к шлюзу/подъёмному мосту как только стена переломится, а затем поднимет его снова, чтобы заполнить резервуар. Для ещё большей уверенности, Шаблон:L с дварфом с одним пунктом у навыка Шаблон:L и заставьте его/её вырезать Шаблон:L (вместо сноса стены).

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Use a drawbridge instead of a floodgate at the end of the tunnel to prevent Шаблон:L aquatic/amphibious monsters from swimming into the reservoir and enter the rest of your fortress. A floodgate wouldn't stop a building destroyer, and monsters can swim through fully submerged Шаблон:Ls. Bug:3327 If you're going to use this reservoir for a Шаблон:L then closing off it off with a drawbridge is very important, since some building destroyers can swim and fly. If you're only going to use it for irrigation then you can use a floodgate and then simply Шаблон:L off the reservoir once you're done with it, since building destroyers can't affect walls.

If you're going to use the reservoir for a well you should cover its floor with a paved Шаблон:L to prevent Шаблон:Ls from growing, because in some circumstances trees can grow underwater. Bug:1139

Cave-in some ice

One quirk of Шаблон:L is that a Шаблон:L will transform an ice Шаблон:L into liquid water. This can be used to generate water in the following fashion:

To begin, it is best to clear out a large section of the rock underneath all the ice. Then cut out a 6x6 section of ice (it is easiest to cut out two squares around the part you want to drop so that you won't have any fatalities while channeling out the section of ice). Channel out the entire piece of ice and it will fall into that cleared out section, immediately defrosting and flooding the area. Now you can farm!

Before you run out of starting booze, do the same again, but this time do it further away and open 3-4 levels of rock (channel everything away) so that you create a well. Make sure you make it deep enough or you will create an ice zone that will kill any dwarf that tries to dig it out.

Continue to cut out chunks of ice, dropping them a few stories, and reaping the benefits as you continue in the fortress. Be careful channeling as the dwarves are all idiots and like to strand themselves while channeling, and they like to drop their buddies down the hole (which pollutes the future water and creates a huge mess).

Diagram of Ice cutting:

OOOOOOOOOO OCCCCCCCCO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCIIIIIICO OCCCCCCCCO OOOOOOOOOO


O = Open area, no channeling, just an area for dwarves to walk

C = Channel area, first dig it out, then channel once every layer is ready.

I = Future water source, now ice.

Once you have dug deep enough to see rock, channel out the entire level (make sure you have an escape route for the miner). Also, when channeling a large room, do it layer by layer. Start at the one end and do the entire left side, then the next. If you just select the entire thing dwarves will die.

Don't drop water anywhere near other tunnels; the ice will break through, and it will be messy. You can cut off entire sections of fortress to flooding or caved-in sections by doing this, and it wastes a lot of work and ice.

Фауна

На нейтральных ледниках встречаются:

На злых ледниках встречаются:

Несколько подсказок и идей

Такие возобновляемые источники Шаблон:L, как Шаблон:L или Шаблон:L, похоже никогда не встречаются в Шаблон:L с ледником. Поэтому могут возникнуть трудности с обеспечением раненых дварфов водой. Пригодная для этих целей вода может быть найдена в подземных Шаблон:L.

Подземный лёд тает, однако оставляет лишь бесполезные лужи на полу (выглядят как двойная тильда голубого цвета), как будто бы воду выплеснули из ведра. Вам останется лишь только очистить пол от этих луж, так как они не смогут образовать воду, которую можно использовать (тильда синего цвета с указанием глубины). Откалывая под землёй лёд блок за блоком, ваши шахтёры лишь оставят кучу бесполезных луж.

На ледниках может встречаться Шаблон:L и его можно растопить с помощью Шаблон:L, если она конечно присутствует на карте. Морские ледники могут стать источником небольшого количества воды для ваших подземных жителей, однако её нужно будет сначала Шаблон:L перед использованием.

Некоторые ледники имеют настолько низкую температуру, что ваши дварфы рискуют замёрзнуть, высунув свой нос на поверхность.

Лёд в вёдрах не замерзает на поверхности, поэтому вы можете разметить область карты под водоём, дать задание дварфам заполнить его, а затем вы можете отшлифовать и Шаблон:L свою новую ледяную крепость.

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее