Glacier: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «{{av}}» на «»)
Нет описания правки
 
(не показано 15 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:




'''Ледник''' - это очень холодный {{L|biome|биом}}, который обычно находится на самом севере или юге больших карт мира. На любом леднике несколько первых слоёв в глубину занимает твёрдый {{L|ice|лёд}}.
'''Ледник''' это очень холодный [[biome|биом]], который обычно находится на самом севере или юге больших карт мира. На любом леднике несколько первых слоёв в глубину занимает твёрдый [[ice|лёд]].


Ледники очень бедны ресурсами, здесь нет {{L|tree|деревьев}}, {{L|plant|растений}}, {{L|water|воды}}, {{L|animal|животных}}, {{L|stone|камней}} и {{L|ore|руды}}. Толщина {{L|ice|льда}} может достигать приличной величины, так что добраться до каменных пород может оказаться непросто.
Ледники очень бедны ресурсами, здесь нет [[tree|деревьев]], [[plant|растений]], [[water|воды]], [[animal|животных]], [[stone|камней]] и [[ore|руды]]. Толщина [[ice|льда]] может достигать приличной величины, так что добраться до каменных пород может оказаться непросто.


Из-за сурового климата на поверхности не может выращиваться ни одна культура, а это означает, что всё сельское хозяйство придётся разворачивать под землёй.
Из-за сурового климата на поверхности не может выращиваться ни одна культура, а это означает, что всё сельское хозяйство придётся разворачивать под землёй.
Строка 9: Строка 9:
Ледник обычно изолирован, поэтому вы можете не увидеть каравана из столицы в течение 3-х лет. Мигранты могут приходить ещё реже. Но в этом есть и положительный момент, враждебные цивилизации также не потревожат вас какое-то время.
Ледник обычно изолирован, поэтому вы можете не увидеть каравана из столицы в течение 3-х лет. Мигранты могут приходить ещё реже. Но в этом есть и положительный момент, враждебные цивилизации также не потревожат вас какое-то время.


Таким образом, на леднике затруднительно создать успешную {{L|fortress|крепость}}, однако, многим игрокам {{L|fun|нравится}} попробовать свои силы в таких тяжёлых условиях.
Таким образом, на леднике затруднительно создать успешную [[fortress|крепость]], однако, многим игрокам [[fun|нравится]] попробовать свои силы в таких тяжёлых условиях.


== Старт на леднике ==
== Старт на леднике ==


Возьмите с собой побольше древесины, пищи и выпивки. Желательно взять с собой дополнительных {{L|domestic animal|домашних животных}}, лучше всего {{L|dog|собак}}, в качестве источника пищи в чрезвычайных ситуациях или для дальнейшего {{L|breeding|разведения}} животных.
Возьмите с собой побольше древесины, пищи и выпивки. Желательно взять с собой дополнительных [[domestic animal|домашних животных]], лучше всего [[dog|собак]], в качестве источника пищи в чрезвычайных ситуациях или для дальнейшего [[breeding|разведения]] животных.


Вместо дровосека и топора возьмите с собой ещё одного шахтёра и кирку. Или, как вариант, найдите такую местность, где соседствуют ледник и тайга, и получайте выгоду сразу от двух биомов.
Вместо дровосека и топора возьмите с собой ещё одного шахтёра и кирку. Или, как вариант, найдите такую местность, где соседствуют ледник и тайга, и получайте выгоду сразу от двух биомов.
Строка 19: Строка 19:
Торговля просто '''необходима'''. Самое простое, гнать на экспорт поделки из камня (rock craft), позднее можно включить в этот список продукцию ваших фермеров. Начните производство как можно раньше, так как вам потребуется импортировать массу древесины для производства кроватей, а в дальнейшем для выплавки металлических изделий.
Торговля просто '''необходима'''. Самое простое, гнать на экспорт поделки из камня (rock craft), позднее можно включить в этот список продукцию ваших фермеров. Начните производство как можно раньше, так как вам потребуется импортировать массу древесины для производства кроватей, а в дальнейшем для выплавки металлических изделий.


{{L|Ice|Лёд}} будет повсюду, поэтому внимательно изучите всю информацию о нём, прежде чем приступать к грандиозным планам. Например, вы должны знать, что лёд ледника отличается ото льда из других биомов тем, что конструкции и мастерские из такого льда не тают в летнее время. Недостатком является то, что такой лёд труднее использовать как источник воды. В настоящее время, куски такого льда, принесённые под землю и растаявшие там, не превращаются в воду.{{Bug|360}}
[[Ice|Лёд]] будет повсюду, поэтому внимательно изучите всю информацию о нём, прежде чем приступать к грандиозным планам. Например, вы должны знать, что лёд ледника отличается ото льда из других биомов тем, что конструкции и мастерские из такого льда не тают в летнее время. Недостатком является то, что такой лёд труднее использовать как источник воды. В настоящее время, куски такого льда, принесённые под землю и растаявшие там, не превращаются в воду.{{Bug|360}}
 
=== Копание до горных пород ===
 
Из-за бага, {{L|stair|лестницы}} вниз и вверх-вниз, не могут быть вырезаны изо льда, если прямо под этим слоем льда находится уже горная порода.{{Bug|358}} Это делает невозможным осуществить путь с поверхности на глубину только с помощью лестниц. Вместо них используйте, где надо, {{L|ramp|пандусы}}.


=== Фермерство и добыча воды ===
=== Фермерство и добыча воды ===


Так как в ледниках нет слоя {{L|soil|почвы}}, то для создания {{L|farm|ферм}} вам нужно будет проводить {{L|irrigation|орошение}}. Для орошения необходима вода, а её нельзя найти на поверхности ледника. Также вода необходима для {{L|hospital|госпиталя}}, промывать раны и поить раненых. Есть два способа получения воды на леднике.
Так как в ледниках нет слоя [[soil|почвы]], то для создания [[farm|ферм]] вам нужно будет проводить [[irrigation|орошение]]. Для орошения необходима вода, а её нельзя найти на поверхности ледника. Также вода необходима для [[hospital|госпиталя]], промывать раны и поить раненых. Есть два способа получения воды на леднике.


==== Подземные водоёмы ====
==== Подземные водоёмы ====


Во всех регионах в мире есть громадные подземные {{L|caverns|пещеры}}, за исключением случаев, когда мир был специально {{L|world generation|создан}} без них. В этих пещерах почти всегда присутствуют большие водоёмы, которые могут служить источниками воды для вас. Более того, если водоём примыкает к краю вашей зоны высадки, новая вода заполнит его из-за края, что даст вам бесконечный источник воды. Что касается нижних уровней, может потребоваться время, чтобы найти пещеры, так как копание строго вниз не гарантирует их обнаружения, и есть небольшой шанс побега водного монстра из этой пещеры.
Во всех регионах в мире есть громадные подземные [[caverns|пещеры]], за исключением случаев, когда мир был специально [[world generation|создан]] без них. В этих пещерах почти всегда присутствуют большие водоёмы, которые могут служить источниками воды для вас. Более того, если водоём примыкает к краю вашей зоны высадки, новая вода заполнит его из-за края, что даст вам бесконечный источник воды. Что касается нижних уровней, может потребоваться время, чтобы найти пещеры, так как копание строго вниз не гарантирует их обнаружения, и есть небольшой шанс побега водного монстра из этой пещеры.


Чтобы безопасно (без необходимости бродить внутри пещеры) наполнить подземный бассейн, рассмотрим следующую диаграмму:
Чтобы безопасно (без необходимости бродить внутри пещеры) наполнить подземный бассейн, рассмотрим следующую диаграмму:


{{diagram|spaces=yes|\
<diagram>
WWWWWWWWW
WWWWWWWWW
▓▓▓▓X▓▓▓▓
▓▓▓▓X▓▓▓▓
Строка 47: Строка 43:
▓.......▓
▓.......▓
▓F▓▓▓▓▓▓▓
▓F▓▓▓▓▓▓▓
}}
</diagram>


* W = вода
* W = вода
* ▓ = каменная стена
* ▓ = каменная стена
* X = последний для выкапывания участок стены
* X = последний для выкапывания участок стены
* B = пол со {{L|floodgate|шлюзом}} или {{L|bridge|подъёмным мостом}}
* B = пол со [[floodgate|шлюзом]] или [[bridge|подъёмным мостом]]
* F = стена или, по желанию, пол со шлюзом (для {{L|irrigation|орошения}})
* F = стена или, по желанию, пол со шлюзом (для [[irrigation|орошения]])
* . = пол с вымощенной {{L|road|дорогой}} (по желанию)
* . = пол с вымощенной [[road|дорогой]] (по желанию)
* S = ступени вверх или пандус
* S = ступени вверх или пандус


Строка 60: Строка 56:


# Докопайтесь до того же уровня, где и водоём (не к его поверхности) и выкопайте резервуар (прямоугольная область) с лестницей (или пандусом), выходящей наружу.
# Докопайтесь до того же уровня, где и водоём (не к его поверхности) и выкопайте резервуар (прямоугольная область) с лестницей (или пандусом), выходящей наружу.
# Если вы собираетесь использовать этот резервуар для {{L|irrigation|орошения}}, то прокопайте сток из резервуара на F, установите ворота шлюза в отверстии и подключите к нему {{L|lever|рычаг}}.
# Если вы собираетесь использовать этот резервуар для [[irrigation|орошения]], то прокопайте сток из резервуара на F, установите ворота шлюза в отверстии и подключите к нему [[lever|рычаг]].
# Проройте туннель к водоёму, оставляя один тайл нетронутого камня между туннелем и водой (X в диаграмме).
# Проройте туннель к водоёму, оставляя один тайл нетронутого камня между туннелем и водой (X в диаграмме).
# Установите {{L|floodgate|шлюз}} или поднимающийся к югу {{L|bridge|разводной мост}} в конце тоннеля и подключите его к рычагу.
# Установите [[floodgate|шлюз]] или поднимающийся к югу [[bridge|разводной мост]] в конце тоннеля и подключите его к рычагу.
# Прикажите дварфу прокопать X.
# Прикажите дварфу прокопать X.


Дварфу, прокопавшему X, нужно постараться вернуться вернуться к лестнице/пандусу вовремя, чтобы не {{L|swimming|утонуть}}. Для большей уверенности в спасении убедитесь, что хотя бы один дварф ожидает и сможет дёрнуть рычаг к шлюзу/подъёмному мосту как только стена переломится, а затем поднимет его снова, чтобы заполнить резервуар. Для ''ещё'' большей уверенности, {{L|embark|высаживайтесь}} с дварфом с одним пунктом у навыка {{L|swimming|плавание}} и заставьте его/её вырезать {{L|fortification|бойницу}} (вместо сноса стены).
Дварфу, прокопавшему X, нужно постараться вернуться к лестнице/пандусу вовремя, чтобы не [[swimming|утонуть]]. Для большей уверенности в спасении убедитесь, что хотя бы один дварф ожидает и сможет дёрнуть рычаг к шлюзу/подъёмному мосту как только стена переломится, а затем поднимет его снова, чтобы заполнить резервуар. Для ''ещё'' большей уверенности, [[embark|высаживайтесь]] с дварфом с одним пунктом у навыка [[swimming|плавание]] и заставьте его/её вырезать [[fortification|бойницу]] (вместо сноса стены).
{{заготовка}}
 
Use a drawbridge instead of a floodgate at the end of the tunnel to prevent {{L|building destroyer}} aquatic/amphibious monsters from swimming into the reservoir and enter the rest of your fortress. A floodgate wouldn't stop a building destroyer, and monsters can swim through fully submerged {{L|fortification}}s. {{Bug|3327}} If you're going to use this reservoir for a {{L|well}} then closing off it off with a drawbridge is very important, since some building destroyers can swim ''and'' fly. If you're only going to use it for irrigation then you can use a floodgate and then simply {{L|wall}} off the reservoir once you're done with it, since building destroyers can't affect walls.
Используйте выдвижные мосты вместо [[floodgate|шлюзов]] в конце тоннелей, чтобы исключить возможность проникновения в вашу крепость водных монстров или амфибий с [[creature_token|токеном]] [[building destroyer]] через ваш резервуар. Шлюз не остановит building destroyer'а. [[fortification|Фортификации]], затопленные водой, свободно пропускают плавающих существ. {{Bug|3327}} Если вы собираетесь использовать резервуар как [[well|колодец]], то использование выдвижного моста является необходимостью, так как некоторые building destroyer'ы могут не только плавать, но и летать. Но если вы собираетесь использовать резервуар только для ирригации, то можете сначала использовать шлюз, а затем просто замуровать стеной проход к шлюзу. Building destroyer'ы не смогут пройти, так как они не могут разрушать стены.


If you're going to use the reservoir for a well you should cover its floor with a paved {{L|road}} to prevent {{L|tree}}s from growing, because in some circumstances trees can grow underwater. {{Bug|1139}}
Если вы собираетесь использовать резервуар как [[well|колодец]], то вам нужно покрыть пол с помощью Paved [[road]]. Это предотвратит прорастание [[tree|деревьев]] под водой. {{bug|1139}}


==== Cave-in some ice ====
==== Обвалы льда ====
Одной особенностью дварфийской физики является то, что [[cave-in|обвал]] превращает [[ice|ледяную]] [[wall|стену]] в жидкую воду. Это может быть использовано для получения воды следующим способом:


One quirk of {{L|dwarven physics}} is that a {{L|cave-in}} will transform an ice {{L|wall}} into liquid water. This can be used to generate water in the following fashion:
Для начала выройте из камня большой тоннель подо льдом. Затем вырежьте кусок льда 6х6 (лучше всего использовать каналы шириной в 2 клетки, это обезопасит ваших дварфов от летальных исходов вашего хитрого плана), главное чтобы вырезанный кусок имел статус Dark, иначе лед не растает. Когда вы закончите вырезать этот кусок 6х6, он упадёт по вашему тоннелю вниз и образует на дне жидкую воду. Теперь вы можете её собирать!


To begin, it is best to clear out a large section of the rock underneath all the ice.  Then cut out a 6x6 section of ice (it is easiest to cut out two squares around the part you want to drop so that you won't have any fatalities while channeling out the section of ice). Channel out the entire piece of ice and it will fall into that cleared out section, immediately defrosting and flooding the area. Now you can farm!
Перед тем, как у вас кончится начальная выпивка, сделайте то же самое опять, но только в этот раз выройте тоннель глубиной в 3-4 уровня (таким образом у вас получится колодец). Убедитесь, что этот колодец находится как можно глубже и дальше от поверхности, иначе вы рискуете создать ледяную зону, которая будет убивать любого дварфа, который рискнёт выкопать лёд из этого неудавшегося колодца.


Before you run out of starting booze, do the same again, but this time do it further away and open 3-4 levels of rock (channel everything away) so that you create a well.  Make sure you make it deep enough or you will create an ice zone that will kill any dwarf that tries to dig it out.
Продолжайте вырезать куски льда, скидывая их с нескольких этажей и пожиная плоды вашего труда. Но будьте отсторожны, так как все дварфы — идиоты, которые любят замуровывать себя каналами и бросаться в вырытые тоннели, загрязняя будущий колодец своими телами и кровью, создавая некое подобие выгребной ямы.


Continue to cut out chunks of ice, dropping them a few stories, and reaping the benefits as you continue in the fortress.  Be careful channeling as the dwarves are all idiots and like to strand themselves while channeling, and they like to drop their buddies down the hole (which pollutes the future water and creates a huge mess).


Diagram of Ice cutting:
Диаграмма вырезания льда:


{{diagram|spaces=yes|\
<diagram>
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
OCCCCCCCCO
OCCCCCCCCO
Строка 94: Строка 90:
OCCCCCCCCO
OCCCCCCCCO
OOOOOOOOOO
OOOOOOOOOO
}}
</diagram>
 
O = Свободная местность, никаких каналов, всего лишь зона для хождения дварфов.


O = Open area, no channeling, just an area for dwarves to walk
C = Зона каналов, сначала просто выройте через {{k|D}}-{{k|d}}, затем исользуйте каналы для каждого слоя {{k|D}}{{k|c}}.


C = Channel area, first dig it out, then channel once every layer is ready.
I = Будущий источник воды, перед началом раскопок — лёд.


I = Future water source, now ice.
Как только вы выкопали столько, что видите камень, изройте каналами этот камень под вашим куском (убедитесь, что ваш шахтёр имеет пути отхода). Когда выкапываете большие пространства, делайте это уровень за уровнем. Следите за тем, с какой стороны копает ваш дварф (обычно они стоят слева от выкапываемого канала). Если вы назначите на вскопку всю зону сразу, то весьма вероятно, что ваш дварф умрёт.


Once you have dug deep enough to see rock, channel out the entire level (make sure you have an escape route for the miner).  Also, when channeling a large room, do it layer by layer.  Start at the one end and do the entire left side, then the next.  If you just select the entire thing dwarves will die.
Не скидывайте воду в места, рядом с которыми есть тоннели крепости — лёд разобьёт стены и затопит вашу крепость, что может привести к [[fun]].


Don't drop water anywhere near other tunnels; the ice will break through, and it will be messy.  You can cut off entire sections of fortress to flooding or caved-in sections by doing this, and it wastes a lot of work and ice.
Работает в версии DF2014.


== Фауна ==
== Фауна ==
Строка 110: Строка 108:
'''На нейтральных ледниках встречаются:'''
'''На нейтральных ледниках встречаются:'''


* {{L|Polar bear|Белый медведь}}
* [[Polar bear|Белый медведь]]
* {{L|Yeti|Йети}}
* [[Yeti|Йети]]


'''На злых ледниках встречаются:'''
'''На злых ледниках встречаются:'''


* {{L|Blizzard man|Буранник}}
* [[Blizzard man|Буранник]]
* {{L|Ice wolf|Белый волк}}
* [[Ice wolf|Белый волк]]


== Несколько подсказок и идей ==
== Несколько подсказок и идей ==


Такие возобновляемые источники {{L|water|воды}}, как {{L|river|реки}} или {{L|brook|ручьи}}, похоже никогда не встречаются в {{L|biome|биомах}} с ледником. Поэтому могут возникнуть трудности с обеспечением раненых дварфов водой. Пригодная для этих целей вода может быть найдена в подземных {{L|cavern|пещерах}}.
Такие возобновляемые источники [[water|воды]], как [[river|реки]] или [[brook|ручьи]], похоже никогда не встречаются в [[biome|биомах]] с ледником. Поэтому могут возникнуть трудности с обеспечением раненых дварфов водой. Пригодная для этих целей вода может быть найдена в подземных [[cavern|пещерах]].


Подземный лёд тает, однако оставляет лишь бесполезные лужи на полу (выглядят как двойная тильда голубого цвета), как будто бы воду выплеснули из ведра. Вам останется лишь только очистить пол от этих луж, так как они не смогут образовать воду, которую можно использовать (тильда синего цвета с указанием глубины). Откалывая под землёй лёд блок за блоком, ваши шахтёры лишь оставят кучу бесполезных луж.
Подземный лёд тает, однако оставляет лишь бесполезные лужи на полу (выглядят как двойная тильда голубого цвета), как будто бы воду выплеснули из ведра. Вам останется лишь только очистить пол от этих луж, так как они не смогут образовать воду, которую можно использовать (тильда синего цвета с указанием глубины). Откалывая под землёй лёд блок за блоком, ваши шахтёры лишь оставят кучу бесполезных луж.


На ледниках может встречаться {{L|Aquifer|водоносный горизонт}} и его можно растопить с помощью {{L|magma|магмы}}, если она конечно присутствует на карте. Морские ледники могут стать источником небольшого количества воды для ваших подземных жителей, однако её нужно будет сначала {{L|Water#Солёная_вода|опреснить}} перед использованием.
На ледниках может встречаться [[Aquifer|водоносный горизонт]] и его можно растопить с помощью [[magma|магмы]], если она конечно присутствует на карте. Морские ледники могут стать источником небольшого количества воды для ваших подземных жителей, однако её нужно будет сначала [[Water#Солёная_вода|опреснить]] перед использованием.


Некоторые ледники имеют настолько низкую температуру, что ваши дварфы рискуют замёрзнуть, высунув свой нос на поверхность.
Некоторые ледники имеют настолько низкую температуру, что ваши дварфы рискуют замёрзнуть, высунув свой нос на поверхность.


Лёд в вёдрах не замерзает на поверхности, поэтому вы можете разметить область карты под водоём, дать задание дварфам заполнить его, а затем вы можете отшлифовать и {{L|engrave|гравировать}} свою новую ледяную крепость.
Лёд в вёдрах не замерзает на поверхности, поэтому вы можете разметить область карты под водоём, дать задание дварфам заполнить его, а затем вы можете отшлифовать и [[engrave|гравировать]] свою новую ледяную крепость.


{{World}}
{{World}}


[[en:Glacier]]
[[en:Glacier]]

Текущая версия от 18:22, 21 января 2023


Ледник — это очень холодный биом, который обычно находится на самом севере или юге больших карт мира. На любом леднике несколько первых слоёв в глубину занимает твёрдый лёд.

Ледники очень бедны ресурсами, здесь нет деревьев, растений, воды, животных, камней и руды. Толщина льда может достигать приличной величины, так что добраться до каменных пород может оказаться непросто.

Из-за сурового климата на поверхности не может выращиваться ни одна культура, а это означает, что всё сельское хозяйство придётся разворачивать под землёй.

Ледник обычно изолирован, поэтому вы можете не увидеть каравана из столицы в течение 3-х лет. Мигранты могут приходить ещё реже. Но в этом есть и положительный момент, враждебные цивилизации также не потревожат вас какое-то время.

Таким образом, на леднике затруднительно создать успешную крепость, однако, многим игрокам нравится попробовать свои силы в таких тяжёлых условиях.

Старт на леднике

Возьмите с собой побольше древесины, пищи и выпивки. Желательно взять с собой дополнительных домашних животных, лучше всего собак, в качестве источника пищи в чрезвычайных ситуациях или для дальнейшего разведения животных.

Вместо дровосека и топора возьмите с собой ещё одного шахтёра и кирку. Или, как вариант, найдите такую местность, где соседствуют ледник и тайга, и получайте выгоду сразу от двух биомов.

Торговля просто необходима. Самое простое, гнать на экспорт поделки из камня (rock craft), позднее можно включить в этот список продукцию ваших фермеров. Начните производство как можно раньше, так как вам потребуется импортировать массу древесины для производства кроватей, а в дальнейшем для выплавки металлических изделий.

Лёд будет повсюду, поэтому внимательно изучите всю информацию о нём, прежде чем приступать к грандиозным планам. Например, вы должны знать, что лёд ледника отличается ото льда из других биомов тем, что конструкции и мастерские из такого льда не тают в летнее время. Недостатком является то, что такой лёд труднее использовать как источник воды. В настоящее время, куски такого льда, принесённые под землю и растаявшие там, не превращаются в воду.Bug:360

Фермерство и добыча воды

Так как в ледниках нет слоя почвы, то для создания ферм вам нужно будет проводить орошение. Для орошения необходима вода, а её нельзя найти на поверхности ледника. Также вода необходима для госпиталя, промывать раны и поить раненых. Есть два способа получения воды на леднике.

Подземные водоёмы

Во всех регионах в мире есть громадные подземные пещеры, за исключением случаев, когда мир был специально создан без них. В этих пещерах почти всегда присутствуют большие водоёмы, которые могут служить источниками воды для вас. Более того, если водоём примыкает к краю вашей зоны высадки, новая вода заполнит его из-за края, что даст вам бесконечный источник воды. Что касается нижних уровней, может потребоваться время, чтобы найти пещеры, так как копание строго вниз не гарантирует их обнаружения, и есть небольшой шанс побега водного монстра из этой пещеры.

Чтобы безопасно (без необходимости бродить внутри пещеры) наполнить подземный бассейн, рассмотрим следующую диаграмму:

WWWWWWWWW
X
B
.
.
S......
.......
.......
.......
.......
F
  • W = вода
  • ▓ = каменная стена
  • X = последний для выкапывания участок стены
  • B = пол со шлюзом или подъёмным мостом
  • F = стена или, по желанию, пол со шлюзом (для орошения)
  • . = пол с вымощенной дорогой (по желанию)
  • S = ступени вверх или пандус

Затем выполните следующие действия:

  1. Докопайтесь до того же уровня, где и водоём (не к его поверхности) и выкопайте резервуар (прямоугольная область) с лестницей (или пандусом), выходящей наружу.
  2. Если вы собираетесь использовать этот резервуар для орошения, то прокопайте сток из резервуара на F, установите ворота шлюза в отверстии и подключите к нему рычаг.
  3. Проройте туннель к водоёму, оставляя один тайл нетронутого камня между туннелем и водой (X в диаграмме).
  4. Установите шлюз или поднимающийся к югу разводной мост в конце тоннеля и подключите его к рычагу.
  5. Прикажите дварфу прокопать X.

Дварфу, прокопавшему X, нужно постараться вернуться к лестнице/пандусу вовремя, чтобы не утонуть. Для большей уверенности в спасении убедитесь, что хотя бы один дварф ожидает и сможет дёрнуть рычаг к шлюзу/подъёмному мосту как только стена переломится, а затем поднимет его снова, чтобы заполнить резервуар. Для ещё большей уверенности, высаживайтесь с дварфом с одним пунктом у навыка плавание и заставьте его/её вырезать бойницу (вместо сноса стены).

Используйте выдвижные мосты вместо шлюзов в конце тоннелей, чтобы исключить возможность проникновения в вашу крепость водных монстров или амфибий с токеном building destroyer через ваш резервуар. Шлюз не остановит building destroyer'а. Фортификации, затопленные водой, свободно пропускают плавающих существ. Bug:3327 Если вы собираетесь использовать резервуар как колодец, то использование выдвижного моста является необходимостью, так как некоторые building destroyer'ы могут не только плавать, но и летать. Но если вы собираетесь использовать резервуар только для ирригации, то можете сначала использовать шлюз, а затем просто замуровать стеной проход к шлюзу. Building destroyer'ы не смогут пройти, так как они не могут разрушать стены.

Если вы собираетесь использовать резервуар как колодец, то вам нужно покрыть пол с помощью Paved road. Это предотвратит прорастание деревьев под водой. Bug:1139

Обвалы льда

Одной особенностью дварфийской физики является то, что обвал превращает ледяную стену в жидкую воду. Это может быть использовано для получения воды следующим способом:

Для начала выройте из камня большой тоннель подо льдом. Затем вырежьте кусок льда 6х6 (лучше всего использовать каналы шириной в 2 клетки, это обезопасит ваших дварфов от летальных исходов вашего хитрого плана), главное чтобы вырезанный кусок имел статус Dark, иначе лед не растает. Когда вы закончите вырезать этот кусок 6х6, он упадёт по вашему тоннелю вниз и образует на дне жидкую воду. Теперь вы можете её собирать!

Перед тем, как у вас кончится начальная выпивка, сделайте то же самое опять, но только в этот раз выройте тоннель глубиной в 3-4 уровня (таким образом у вас получится колодец). Убедитесь, что этот колодец находится как можно глубже и дальше от поверхности, иначе вы рискуете создать ледяную зону, которая будет убивать любого дварфа, который рискнёт выкопать лёд из этого неудавшегося колодца.

Продолжайте вырезать куски льда, скидывая их с нескольких этажей и пожиная плоды вашего труда. Но будьте отсторожны, так как все дварфы — идиоты, которые любят замуровывать себя каналами и бросаться в вырытые тоннели, загрязняя будущий колодец своими телами и кровью, создавая некое подобие выгребной ямы.


Диаграмма вырезания льда:

OOOOOOOOOO
OCCCCCCCCO
OCIIIIIICO
OCIIIIIICO
OCIIIIIICO
OCIIIIIICO
OCIIIIIICO
OCIIIIIICO
OCCCCCCCCO
OOOOOOOOOO

O = Свободная местность, никаких каналов, всего лишь зона для хождения дварфов.

C = Зона каналов, сначала просто выройте через D-d, затем исользуйте каналы для каждого слоя Dc.

I = Будущий источник воды, перед началом раскопок — лёд.

Как только вы выкопали столько, что видите камень, изройте каналами этот камень под вашим куском (убедитесь, что ваш шахтёр имеет пути отхода). Когда выкапываете большие пространства, делайте это уровень за уровнем. Следите за тем, с какой стороны копает ваш дварф (обычно они стоят слева от выкапываемого канала). Если вы назначите на вскопку всю зону сразу, то весьма вероятно, что ваш дварф умрёт.

Не скидывайте воду в места, рядом с которыми есть тоннели крепости — лёд разобьёт стены и затопит вашу крепость, что может привести к fun.

Работает в версии DF2014.

Фауна

На нейтральных ледниках встречаются:

На злых ледниках встречаются:

Несколько подсказок и идей

Такие возобновляемые источники воды, как реки или ручьи, похоже никогда не встречаются в биомах с ледником. Поэтому могут возникнуть трудности с обеспечением раненых дварфов водой. Пригодная для этих целей вода может быть найдена в подземных пещерах.

Подземный лёд тает, однако оставляет лишь бесполезные лужи на полу (выглядят как двойная тильда голубого цвета), как будто бы воду выплеснули из ведра. Вам останется лишь только очистить пол от этих луж, так как они не смогут образовать воду, которую можно использовать (тильда синего цвета с указанием глубины). Откалывая под землёй лёд блок за блоком, ваши шахтёры лишь оставят кучу бесполезных луж.

На ледниках может встречаться водоносный горизонт и его можно растопить с помощью магмы, если она конечно присутствует на карте. Морские ледники могут стать источником небольшого количества воды для ваших подземных жителей, однако её нужно будет сначала опреснить перед использованием.

Некоторые ледники имеют настолько низкую температуру, что ваши дварфы рискуют замёрзнуть, высунув свой нос на поверхность.

Лёд в вёдрах не замерзает на поверхности, поэтому вы можете разметить область карты под водоём, дать задание дварфам заполнить его, а затем вы можете отшлифовать и гравировать свою новую ледяную крепость.

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее