River: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, мелкие реки, потоки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто '''реки''' и '''ручьи'''. Реальное различие между первыми четырьмя типами это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет безопасно пересекать его без необходимости [[Swimmer|плыть]] , даже не намочив ноги.
В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто '''реки''' и '''ручьи'''. Реальное различие между первыми четырьмя типами это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости [[Swimmer|плыть]], при этом существа даже не намочат ноги.


== Реки ==
== Реки ==
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как темно синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой. Реки бывают различных размеров от большой реки, охватывающей 40 тайлов до небольшого ручья всего четыре тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки фактически безлимитный ресурс воды текущий от верхнего русла и покидающий карту в нижнем.
В режиме [[Dwarf Fortress mode|крепости]] или [[Adventure Mode|приключения]] реки обозначаются как тёмно-синие тайлы {{Tile|≈|#008|#999}} или {{Tile|~|#008|#999}}, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными [[ramp|нисходящими склонами]] {{Tile|▼|1:7:1}} или в замёрзшем состоянии {{Tile|▒|3:7:1}}. Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов которые имеют менее чем 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете найти конец нижнего русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако, это удалит вашу способность видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.
 
Реки не могут быть пересечены без постройки [[Bridge|моста]], [[Bridge|разводного моста]] или [[Floor|перекрытия]] пересекающего их. [[Dwarf|Дварфы]] неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в [[Swimmer|плавании]].
Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя {{K|k}} для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем '''init.txt''', который показывает глубину реки без использования {{K|k}} для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.
 
Реки не могут быть пересечены без постройки [[Bridge|моста]], [[Bridge|разводного моста]] или [[Floor|перекрытия]] пересекающего их. Иногда [[Dwarf|дварфы]] пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в [[Swimmer|плавании]].


== Ручьи ==
== Ручьи ==
Ручьи — наименьший тип реки. Они имеют уникальное свойство, позволяющее существам и повозкам, путешествуя, не переплывать их. Пересекая ручей, существа даже не намочат свои ноги. Ручей очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]].
{{main|Brook}}
[[Water wheel|Водяное колесо]] не функционирует, если расположено прямо на ручье. Если вы желаете использовать [[Water wheel|водяное колесо]] на нем, вы должны прокопать [[Channel|канал]], который удалит специальный тайл пола, который делает поверхность ручья пригодной для ходьбы. После того как вы это сделаете [[Water wheel|водяное колесо]] может быть размещено. Во всех других проявления, ручьи ведут себя точно также как и любая другая река.
 
Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым {{Tile|≈|3:7:1}} {{Tile|~|3:7:1}} тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла [[Floor|пола]], который действует также как и [[Grate|горизонтальная решётка]]. Жидкости, такие как [[Magma|магма]] и [[Water|вода]], будут проходить сквозь них и [[Fisherdwarf|рыболовы]] могут стоять на поверхности, ловя [[Fish|рыбу]]. В остальном ручьи не отличаются от рек.


== Реки на региональной карте ==
== Реки на региональной карте ==
[[Файл:Watersystems01.jpg|298px|thumb|Разные типы рек]]
[[Файл:Watersystems01.jpg|298px|thumb|Разные типы рек]]
На региональной карте есть 5 различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экрана, отображающийся при помещении курсора на них. Пять различных классификаций: большие реки (major rivers), реки, мелкие реки, потоки и ручьи. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть в крайнем левом окне и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл содержащий ручей.
На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.


Реки найденные на поверхности мировой карты очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]].
Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с [[Cliff|горами]] могут быть найдены [[Waterfall|водопады]].


* Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным темно синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Большие реки наибольшие реки, потенциально достигающие 40 тайлов шириной. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озера. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразится на вашем FPS.
* {{ttr|Major Rivers|Большие}} реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
* Реки могут быть обнаружены на карте мира по темно синей линии и обычно имеют притоки из мелких рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
* {{ttr|Rivers|Реки}} могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
* Мелкие реки отображаются голубой линией и обычно имеют приток от потоков. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
* {{ttr|Minor rivers|Малые реки}} — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
* Потоки — отображаются как светло голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими потоками, приток потока — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
* {{ttr|Streams|Совсем малые реки}} — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
* Ручьи наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.
* {{ttr|Brooks|Ручьи}} — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.
Зачастую поток или река имеет отходящий ручей.
<!-- Зачастую поток или река имеет отходящий ручей. -->


== Подземные реки ==
== Подземные реки ==
Строка 27: Строка 30:


== Другие важные факты ==
== Другие важные факты ==
* Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озера. Однако, они могут быть перекрыты плотиной если вы временно иссушите её до 1/7 или менее для постройки [[Wall|стены]] или установки [[Floodgate|шлюза]]. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в нее лаву, получая [[обсидиан]].
* Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты [[Дамба|плотиной]], если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки [[Wall|стены]] или установки [[Floodgate|шлюза]]. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая [[обсидиан]].
* После установки плотины, сухое русло реки будет наполнятся когда будет идти дождь, образуя озеро.
* После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
* Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды когда все его тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению вода снова начнет прибывать.
* Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроется{{verify}}. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.


{{World}}
{{World}}
[[Категория:Водоёмы]]
[[Категория:Водоёмы]]
[[en:River]]
[[en:River]]

Текущая версия от 11:17, 10 октября 2022

В Dwarf Fortress есть пять видов «поверхности» реки. Это большие реки, реки, малые реки, совсем малые реки и ручьи. В большинстве случаев все они будут названы просто реки и ручьи. Реальное различие между первыми четырьмя типами — это внешний вид на региональной карте, их ширина и, возможно, скорость потока. Ручей — наименьший тип «поверхности» реки, имеющий уникальное свойство, которое позволяет существам и повозкам безопасно пересекать его без необходимости плыть, при этом существа даже не намочат ноги.

Реки

В режиме крепости или приключения реки обозначаются как тёмно-синие тайлы или ~, растянутые от одной границы карты к другой, с берегами, ограниченными нисходящими склонами или в замёрзшем состоянии . Реки бывают различных размеров, от большой реки, охватывающей 40 тайлов, до небольшого ручья всего в 3-4 тайла шириной. Речные тайлы также постоянно мигают, что показывает течение воды. Реки — безлимитный ресурс воды, текущей от верхнего участка русла и покидающей карту в нижнем.

Для определения направления течения вы можете посмотреть на конец реки, используя k для нахождения тайлов, которые имеют менее 7/7 воды. Это нижняя точка нижнего участка русла вашей реки. Возможно, вам понадобится удалить небольшое количество воды из реки прежде, чем вы сможете определить нижний участок русла. Также вы можете включить SHOW_FLOW_AMOUNTS в вашем init.txt, который показывает глубину реки без использования k для просмотра. Однако это лишит вас возможности видеть течение. Дварфийский метод заключается в том, чтобы убить кого-либо в реке и пронаблюдать направление движения крови.

Реки не могут быть пересечены без постройки моста, разводного моста или перекрытия пересекающего их. Иногда дварфы пересекают реку у края карты в нижнем участке русла, имеющем понижение уровня. Дварфы, неудачно попавшие в реку, будут быстро унесены вниз по течению и утонут, не имея достаточного навыка в плавании.

Ручьи

Основная статья: Brook

Ручьи — наименьший тип реки. Его очень легко идентифицировать по белым и голубым ~ тайлам. Также как и река, эти тайлы будут постоянно мигать, показывая тем самым течение. Эти светлые тайлы — особый вид тайла пола, который действует также как и горизонтальная решётка. Жидкости, такие как магма и вода, будут проходить сквозь них и рыболовы могут стоять на поверхности, ловя рыбу. В остальном ручьи не отличаются от рек.

Реки на региональной карте

Разные типы рек

На региональной карте есть пять различных классификаций рек, которые можно определить по их внешнему виду и тексту в правом экране, отображающимся при помещении курсора на них. Ручьи не видны на региональной карте, но вы можете увидеть их в крайнем левом окне, и они также отображаются в правом, если вы выделите тайл, содержащий ручей.

Реки, найденные на поверхности мировой карты, очень широки и имеют быстрое течение. Они часто текут через глубокие каньоны. На уровнях с горами могут быть найдены водопады.

  • Большие реки могут быть обнаружены на региональной карте по двойным тёмно-синим линиям, которые легко отличить от других типов рек, которые имеют только одну линию. Наибольшие реки потенциально достигают 40 тайлов ширины. Обычно они имеют притоки из небольших рек и часто образуют большие озёра. Громадное количество протекающей воды в больших реках может негативно отразиться на вашем FPS.
  • Реки могут быть обнаружены на карте мира по тёмно-синей линии и обычно имеют притоки из малых рек. Зачастую имеют ширину свыше 10 тайлов.
  • Малые реки — отображаются голубой линией и обычно имеют притоки из совсем малых рек. Они обычно от 7 до 10 тайлов шириной.
  • Совсем малые реки — отображаются как светло-голубые линии на карте региона и часто сходятся с другими совсем малыми реками, приток совсем малой реки — ручей. Ширина 4-6 тайлов.
  • Ручьи — наименьшие из протекающих вод, которые могут быть найдены в игре, всего 4 тайла шириной.

Подземные реки

Подземные реки более не существуют или встречаются очень редко.

Другие важные факты

  • Реки содержат безлимитный запас воды и не могут быть исчерпаны как озёра. Однако они могут быть перекрыты плотиной, если вы временно осушите её до 1/7 или менее для постройки стены или установки шлюза. Несмотря на безлимитный ресурс воды, река будет наполнятся до уровня речного ресурса — не переполняясь, если вы установили плотину. Другая возможность загородить реку — направить в неё лаву, получая обсидиан.
  • После установки плотины сухое русло реки будет наполняться, когда будет идти дождь, образуя озеро.
  • Перегороженная река прекратит производство дополнительной воды, когда все её тайлы достигнут 7/7, даже если дамба впоследствии откроетсяТребует проверки. Если опустить уровень воды ниже 7/7 выше по течению, вода снова начнёт прибывать.
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее