Site: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:
===Поселения людей===
===Поселения людей===


==== {{tt|Town|Город}} {{Raw Tile|+|7:0:0}} {{Raw Tile|*|7:0:0}} {{Raw Tile|#|7:0:0}} {{Raw Tile|☼|7:0:1}} ====
'''{{tt|Town|Город}} {{Raw Tile|+|7:0:0}} {{Raw Tile|*|7:0:0}} {{Raw Tile|#|7:0:0}} {{Raw Tile|☼|7:0:1}}'''
 
Люди предпочитают жить в [[Town|городах]], которые состоят из множества зданий и мощеных улиц. Города людей разделены на кварталы, и находятся рядом с источником воды (берегом озера или рекой).
Люди предпочитают жить в [[Town|городах]], которые состоят из множества зданий и мощеных улиц. Города людей разделены на кварталы, и находятся рядом с источником воды (берегом озера или рекой).


Строка 14: Строка 15:
Ну и вообще в любом городе достаточно много других интересных структур, которые более подробно описаны в соответствующей статье (см. [[town]]).
Ну и вообще в любом городе достаточно много других интересных структур, которые более подробно описаны в соответствующей статье (см. [[town]]).


===== {{tt|Hamlet|Деревня}} {{Raw Tile|æ|2:0:0}} {{Raw Tile|Æ|2:0:0}} {{Raw Tile|{{=}}|2:0:0}} {{Raw Tile|≡|2:0:0}} =====
''' {{tt|Hamlet|Деревня}} {{Raw Tile|æ|2:0:0}} {{Raw Tile|Æ|2:0:0}} {{Raw Tile|{{=}}|2:0:0}} {{Raw Tile|≡|2:0:0}}'''
 
Однако основная масса населения человеческих цивилизаций проживает в небольших [[hamlet|деревнях]], разбросанных вдоль берегов рек. Как и большинство других мест могут быть захвачены другими цивилизациями, [[necromancer|некромант]]ами, или криминальными организациями. При игре за человека-авантюриста вы наверняка стартуете в деревне.
Однако основная масса населения человеческих цивилизаций проживает в небольших [[hamlet|деревнях]], разбросанных вдоль берегов рек. Как и большинство других мест могут быть захвачены другими цивилизациями, [[necromancer|некромант]]ами, или криминальными организациями. При игре за человека-авантюриста вы наверняка стартуете в деревне.


Обратите внимание, что деревни похожи по структуре на города, только у них есть медовые залы вместо крепостей и нет защитных стен.
Обратите внимание, что деревни похожи по структуре на города, только у них есть медовые залы вместо крепостей и нет защитных стен.


==== {{tt|Castle|Замок}} {{Raw Tile|○|7:0:1}} ====
''' {{tt|Castle|Замок}} {{Raw Tile|○|7:0:1}} '''
 
По структуре, отдельно стоящие замки идентичны замкам расположенным в городах - здание с несколькими этажами, окружённое массивной стеной.
По структуре, отдельно стоящие замки идентичны замкам расположенным в городах - здание с несколькими этажами, окружённое массивной стеной.


===Поселения дварфов===
===Поселения дварфов===


==== {{tt|Fortress|Крепость}} {{Raw Tile|Ω|7:0:1}} ====
''' {{tt|Fortress|Крепость}} {{Raw Tile|Ω|7:0:1}} '''
 
Это случайно сгенерированный эквивалент тех [[Fortress|крепостей]], которые вы строите в режиме [[Dwarf fortress mode|Dwarf Fortress]]. Располагаются в горах. Попасть внутрь [[Fortress|крепости]] вы можете по спиральной лестнице уходящей глубоко вниз.
Это случайно сгенерированный эквивалент тех [[Fortress|крепостей]], которые вы строите в режиме [[Dwarf fortress mode|Dwarf Fortress]]. Располагаются в горах. Попасть внутрь [[Fortress|крепости]] вы можете по спиральной лестнице уходящей глубоко вниз.


==== {{tt|Mountain Halls|Горные чертоги}} {{Raw Tile|Ω|0:0:1}} ====
''' {{tt|Mountain Halls|Горные чертоги}} {{Raw Tile|Ω|0:0:1}} '''
 
[[Mountain halls|Горные чертоги]] — это изолированные от внешнего мира крепости, расположенные глубоко в недрах гор. В них можно попасть по лестнице, расположенной в подземных туннелях. В остальном идентичны обычным крепостям дварфов.
[[Mountain halls|Горные чертоги]] — это изолированные от внешнего мира крепости, расположенные глубоко в недрах гор. В них можно попасть по лестнице, расположенной в подземных туннелях. В остальном идентичны обычным крепостям дварфов.


==== {{tt|Hillock|Поселение-на-холмах}} {{Raw Tile|Ω|7:0:0}} ====
''' {{tt|Hillock|Поселение-на-холмах}} {{Raw Tile|Ω|7:0:0}} '''
 
[[Hillock|Поселение-на-холмах]] — это дварфийский аналог человеческих деревень. Они состоят из круглых, полых холмов, наполненных дварфами. Не заметно, что у них есть какая-либо схема для расселения; они могут быть найдены в любом земельном [[biome|биоме]].
[[Hillock|Поселение-на-холмах]] — это дварфийский аналог человеческих деревень. Они состоят из круглых, полых холмов, наполненных дварфами. Не заметно, что у них есть какая-либо схема для расселения; они могут быть найдены в любом земельном [[biome|биоме]].


===Поселения эльфов===
===Поселения эльфов===


==== {{tt|Forest Retreat|Лесное убежище}} {{Raw Tile|î|6:0:1}} {{Raw Tile|¶|6:0:1}} ====
''' {{tt|Forest Retreat|Лесное убежище}} {{Raw Tile|î|6:0:1}} {{Raw Tile|¶|6:0:1}}'''
 
Эльфы живут в [[forest retreat|лесных убежищах]] находящихся, как ни странно, в [[forest|лесных]] биомах. По сути, они — огромное скопление высоких [[tree|деревьев]] с эльфами стоящими на них и вокруг них.
Эльфы живут в [[forest retreat|лесных убежищах]] находящихся, как ни странно, в [[forest|лесных]] биомах. По сути, они — огромное скопление высоких [[tree|деревьев]] с эльфами стоящими на них и вокруг них.


Строка 42: Строка 49:
===Поселения гоблинов===
===Поселения гоблинов===


==== {{tt|Dark Fortress|Тёмная крепость}} {{Raw Tile|π|0:0:1}} {{Raw Tile|π|5:0:1}} ====
''' {{tt|Dark Fortress|Тёмная крепость}} {{Raw Tile|π|0:0:1}} {{Raw Tile|π|5:0:1}}'''
 
Является главным местом гоблинов, столицей цивилизации. [[Dark Fortress|Темные крепости]] содержат [[underworld spire|определённый спойлер]].
Является главным местом гоблинов, столицей цивилизации. [[Dark Fortress|Темные крепости]] содержат [[underworld spire|определённый спойлер]].


==== {{tt|Dark Pits|Тёмные ямы}} {{Raw Tile|º|5:0:0}}====
'''{{tt|Dark Pits|Тёмные ямы}} {{Raw Tile|º|5:0:0}}'''
 
Это гоблинский аналог человеческих деревень и дварфийских поселений-на-холмах. [[Dark Pit|Тёмные ямы]] состоят из многочисленных башен окруженных сетью траншей. Некоторые из башен имеют спуск в подземелье с темницами и огромными пещерами наполненными гоблинами и их домашними животными.
Это гоблинский аналог человеческих деревень и дварфийских поселений-на-холмах. [[Dark Pit|Тёмные ямы]] состоят из многочисленных башен окруженных сетью траншей. Некоторые из башен имеют спуск в подземелье с темницами и огромными пещерами наполненными гоблинами и их домашними животными.


===Остальные объекты===
===Остальные объекты===


==== {{tt|Monastery|Монастырь}} {{Raw Tile|○|7:0:0}} ====
'''{{tt|Monastery|Монастырь}} {{Raw Tile|○|7:0:0}}'''
 
[[Monastery|Монастырь]] - это религиозный объект в виде многоэтажного прямоугольного здания с гравированными стенами и расставленными повсюду статуями. Гравюры и статуи носят преимущественно религиозный характер. На самом нижнем этаже стоят постаменты для хранения артефактов.
[[Monastery|Монастырь]] - это религиозный объект в виде многоэтажного прямоугольного здания с гравированными стенами и расставленными повсюду статуями. Гравюры и статуи носят преимущественно религиозный характер. На самом нижнем этаже стоят постаменты для хранения артефактов.


Строка 57: Строка 67:
Монастыри могут быть пунктом назначения паломников, которые едут сюда, чтобы увидеть это святое место, либо просто останавливаются здесь по пути к другому, более значимому святилищу.
Монастыри могут быть пунктом назначения паломников, которые едут сюда, чтобы увидеть это святое место, либо просто останавливаются здесь по пути к другому, более значимому святилищу.


==== {{tt|Fort|Форт}} {{Raw Tile|○|0:6:0}} ====
'''{{tt|Fort|Форт}} {{Raw Tile|○|0:6:0}}'''
 
[[Fort|Форт]] состоит из нескольких построек окружённых массивной стеной, подобно замкам людей.
[[Fort|Форт]] состоит из нескольких построек окружённых массивной стеной, подобно замкам людей.


==== {{tt|Tower|Башня}} {{Raw Tile|I|5:0:0}} ====
'''{{tt|Tower|Башня}} {{Raw Tile|I|5:0:0}}'''
 
[[Necromance tower|Башни некромантов]] строятся, когда те имеют минимум 50 последователей. Обычно в них вы сможете найти [[book|книги]], написанные некромантами и их учениками, некоторые из которых содержат [[Necromancer#Adventurer_Mode|секрет жизни и смерти]]. Для создания башни требуется большое количество человеческих цивилизаций (некромантами не могут стать эльфы и гоблины), низкую дикость и большие участки нейтральных земель, а также большое {{tt|'''число генерируемых секретов'''|Number of Secret Types}}.
[[Necromance tower|Башни некромантов]] строятся, когда те имеют минимум 50 последователей. Обычно в них вы сможете найти [[book|книги]], написанные некромантами и их учениками, некоторые из которых содержат [[Necromancer#Adventurer_Mode|секрет жизни и смерти]]. Для создания башни требуется большое количество человеческих цивилизаций (некромантами не могут стать эльфы и гоблины), низкую дикость и большие участки нейтральных земель, а также большое {{tt|'''число генерируемых секретов'''|Number of Secret Types}}.


==== {{tt|Camp|Лагерь}} {{Raw Tile|☼|6:0:1}} ====
'''{{tt|Camp|Лагерь}} {{Raw Tile|☼|6:0:1}}'''
 
[[Camp|Лагерь]] является стоянкой бандитов, которые отсюда совершают набеги на близлежащие поселения.
[[Camp|Лагерь]] является стоянкой бандитов, которые отсюда совершают набеги на близлежащие поселения.


==== {{tt|Cave|Пещера}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}====
'''{{tt|Cave|Пещера}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}'''
 
[[Cave|Пещеры]] являются курганами, пронизанными узкими туннелями, ведущими в подземные [[caverns|пещеры]]. Некоторые пещеры могут быть населены [[kobold|кобольдами]], [[bandit|бандитами]] или [[megabeast|мегачудовищами]] и  наполнены различными [[Thief|награбленными]] вещами.
[[Cave|Пещеры]] являются курганами, пронизанными узкими туннелями, ведущими в подземные [[caverns|пещеры]]. Некоторые пещеры могут быть населены [[kobold|кобольдами]], [[bandit|бандитами]] или [[megabeast|мегачудовищами]] и  наполнены различными [[Thief|награбленными]] вещами.


==== {{tt|Lair|Логово}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}====
'''{{tt|Lair|Логово}} {{Raw Tile|•|0:0:1}}'''
 
[[Lair|Логова]] — это дома [[animal|хищных животных]], [[megabeast|мегачудовищ]], и [[night troll|ночных троллей]]. Логова представляют из себя нору, ведущую под землю. Ночные тролли имеют [[door|дверь]] или [[hatch cover|люки]] у входа. В основном в логовах обитает по одному существу, но иногда вы можете столкнуться с целым выводком.
[[Lair|Логова]] — это дома [[animal|хищных животных]], [[megabeast|мегачудовищ]], и [[night troll|ночных троллей]]. Логова представляют из себя нору, ведущую под землю. Ночные тролли имеют [[door|дверь]] или [[hatch cover|люки]] у входа. В основном в логовах обитает по одному существу, но иногда вы можете столкнуться с целым выводком.


==== {{tt|Labyrinth|Лабиринт}} {{Raw Tile|#|0:7:0}}====
'''{{tt|Labyrinth|Лабиринт}} {{Raw Tile|#|0:7:0}}'''
 
[[Labyrinth|Лабиринт]] — это сложная сеть туннелей, часто заполненная телами предыдущих авантюристов, умерших при [[World generation|генерации мира]] от рук его обитателя - [[minotaur|минотавра]]. Каждый лабиринт содержит скрытую камеру, заполненную сокровищами. Исследуя лабиринт, вы услышите, как минотавр насмехается над вами.
[[Labyrinth|Лабиринт]] — это сложная сеть туннелей, часто заполненная телами предыдущих авантюристов, умерших при [[World generation|генерации мира]] от рук его обитателя - [[minotaur|минотавра]]. Каждый лабиринт содержит скрытую камеру, заполненную сокровищами. Исследуя лабиринт, вы услышите, как минотавр насмехается над вами.


==== {{tt|Shrine|Святилище}} {{Raw Tile|Å|7:0:0}} ====
'''{{tt|Shrine|Святилище}} {{Raw Tile|Å|7:0:0}}'''
 
[[Shrine (megabeast)|Святилища]] представляют собой огромные каменные сооружения, окруженные колоннами, которые являются домами [[Bronze colossus|бронзовых колоссов]] и [[titan|титанов]]. Столкновение с ними может стать смертельно опасным.
[[Shrine (megabeast)|Святилища]] представляют собой огромные каменные сооружения, окруженные колоннами, которые являются домами [[Bronze colossus|бронзовых колоссов]] и [[titan|титанов]]. Столкновение с ними может стать смертельно опасным.
== В режиме крепости ==
== В режиме крепости ==



Версия от 13:41, 22 октября 2020

Интересные места (англ. site, букв. "территория, на которой что-то возведено") — обитаемые территории, встречающиеся в не-горных биомах. Это могут быть, например, поселения любой из цивилизаций или пещеры, населённые различными существами. Тип места будет отображаться на картах в любом режиме с помощью тайла, заменяющего тайл региона. В режиме приключения подобное место по умолчанию становится местом прибытия для быстрого путешествия на тайл этого региона. У каждого места есть своя история, её можно найти в легендах.

Цивилизация

Цивилизацией в Dwarf Fortress называют организованные группы существ (обычно одной и той же расы), возводящие города и крепости.

Поселения людей

Town + * #

Люди предпочитают жить в городах, которые состоят из множества зданий и мощеных улиц. Города людей разделены на кварталы, и находятся рядом с источником воды (берегом озера или рекой).

Города отображаются на карте быстрого перемещения как или символами, представляющими небольшие скопления зданий. Когда вы находитесь рядом с городом людей, большие желтые блоки указывают, где находятся различные дома и магазины (хотя не все дома и магазины можно найти в этих блоках). Обычно вам следует двигаться по дорогам в желтом блоке на карте быстрого путешествия.

Ну и вообще в любом городе достаточно много других интересных структур, которые более подробно описаны в соответствующей статье (см. town).

Hamlet æ Æ =

Однако основная масса населения человеческих цивилизаций проживает в небольших деревнях, разбросанных вдоль берегов рек. Как и большинство других мест могут быть захвачены другими цивилизациями, некромантами, или криминальными организациями. При игре за человека-авантюриста вы наверняка стартуете в деревне.

Обратите внимание, что деревни похожи по структуре на города, только у них есть медовые залы вместо крепостей и нет защитных стен.

Castle

По структуре, отдельно стоящие замки идентичны замкам расположенным в городах - здание с несколькими этажами, окружённое массивной стеной.

Поселения дварфов

Fortress Ω

Это случайно сгенерированный эквивалент тех крепостей, которые вы строите в режиме Dwarf Fortress. Располагаются в горах. Попасть внутрь крепости вы можете по спиральной лестнице уходящей глубоко вниз.

Mountain Halls Ω

Горные чертоги — это изолированные от внешнего мира крепости, расположенные глубоко в недрах гор. В них можно попасть по лестнице, расположенной в подземных туннелях. В остальном идентичны обычным крепостям дварфов.

Hillock Ω

Поселение-на-холмах — это дварфийский аналог человеческих деревень. Они состоят из круглых, полых холмов, наполненных дварфами. Не заметно, что у них есть какая-либо схема для расселения; они могут быть найдены в любом земельном биоме.

Поселения эльфов

Forest Retreat î

Эльфы живут в лесных убежищах находящихся, как ни странно, в лесных биомах. По сути, они — огромное скопление высоких деревьев с эльфами стоящими на них и вокруг них.

В "столичных" лесных поселениях можно найти древо торговли и таверну.

Поселения гоблинов

Dark Fortress π π

Является главным местом гоблинов, столицей цивилизации. Темные крепости содержат определённый спойлер.

Dark Pits º

Это гоблинский аналог человеческих деревень и дварфийских поселений-на-холмах. Тёмные ямы состоят из многочисленных башен окруженных сетью траншей. Некоторые из башен имеют спуск в подземелье с темницами и огромными пещерами наполненными гоблинами и их домашними животными.

Остальные объекты

Monastery

Монастырь - это религиозный объект в виде многоэтажного прямоугольного здания с гравированными стенами и расставленными повсюду статуями. Гравюры и статуи носят преимущественно религиозный характер. На самом нижнем этаже стоят постаменты для хранения артефактов.

Помимо основного здания, в монастырях могут быть ещё несколько дополнительных строений, такие как обеденные залы, склады, общежития и святилища.

Монастыри могут быть пунктом назначения паломников, которые едут сюда, чтобы увидеть это святое место, либо просто останавливаются здесь по пути к другому, более значимому святилищу.

Fort

Форт состоит из нескольких построек окружённых массивной стеной, подобно замкам людей.

Tower I

Башни некромантов строятся, когда те имеют минимум 50 последователей. Обычно в них вы сможете найти книги, написанные некромантами и их учениками, некоторые из которых содержат секрет жизни и смерти. Для создания башни требуется большое количество человеческих цивилизаций (некромантами не могут стать эльфы и гоблины), низкую дикость и большие участки нейтральных земель, а также большое число генерируемых секретов.

Camp

Лагерь является стоянкой бандитов, которые отсюда совершают набеги на близлежащие поселения.

Cave

Пещеры являются курганами, пронизанными узкими туннелями, ведущими в подземные пещеры. Некоторые пещеры могут быть населены кобольдами, бандитами или мегачудовищами и наполнены различными награбленными вещами.

Lair

Логова — это дома хищных животных, мегачудовищ, и ночных троллей. Логова представляют из себя нору, ведущую под землю. Ночные тролли имеют дверь или люки у входа. В основном в логовах обитает по одному существу, но иногда вы можете столкнуться с целым выводком.

Labyrinth #

Лабиринт — это сложная сеть туннелей, часто заполненная телами предыдущих авантюристов, умерших при генерации мира от рук его обитателя - минотавра. Каждый лабиринт содержит скрытую камеру, заполненную сокровищами. Исследуя лабиринт, вы услышите, как минотавр насмехается над вами.

Shrine Å

Святилища представляют собой огромные каменные сооружения, окруженные колоннами, которые являются домами бронзовых колоссов и титанов. Столкновение с ними может стать смертельно опасным.

В режиме крепости

При выборе места крепости вы можете просматривать места на карте региона. В текущей версии невозможно основать крепость на уже существующем поселении. Это не относится к возврату вашей же крепости. При высадке крепость становится местом с выбранными размером и местоположением.

Покинутая вами крепость отображается на карте как руины.

См. также

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее