Tavern: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перенос незаконченного перевода из обсуждений)
Строка 27: Строка 27:


==== Проблемы с алкоголем ====
==== Проблемы с алкоголем ====
Несмотря на то, что может быть забавно наблюдать, как ваши бородачи поют, танцуют и общаются в свое свободное время, знайте: наличие таверны в вашей крепости также подвергает ваших граждан риску [[alcohol#Alcohol poisoning|alcohol poisoning]] и пьяных дебошей. Подогретые выпивкой существа более склонны к насилию, особенно те, у которых [[human|слабая]], [[elf|маленькая]] [[goblin|печень]]. Хоть вспышки насилия и начинаются как простой кулачный бой между крестьянами или детьми, они могут разрастись быстро: друзья и семьи дерущихся часто присоединяются к бою, что ведет к большой, беспорядочной свалке, к которой могут подключиться и ваши хорошо тренированные военные дварфы. Даже если кутерьма обошла ваших солдат стороной, "удачные" удары могут нанести постоянные травмы или даже убить. Хуже того: если у вас нет большого госпиталя с несколькими докторами, вы будете завалены десятками легко раненых дварфов, раны которых будут поражены инфекцией, вплоть до фатальной, пока они будут ожидать предварительной диагностики.  
Несмотря на то, что может быть забавно наблюдать, как ваши бородачи поют, танцуют и общаются в свое свободное время, знайте: наличие таверны в вашей крепости также подвергает ваших граждан риску [[alcohol#Алкогольное отравление|алкогольного отравления]] и пьяных дебошей. Подогретые выпивкой существа более склонны к насилию, особенно те, у которых [[human|слабая]], [[elf|маленькая]] [[goblin|печень]]. Хоть вспышки насилия и начинаются как простой кулачный бой между крестьянами или детьми, они могут разрастись быстро: друзья и семьи дерущихся часто присоединяются к бою, что ведет к большой, беспорядочной свалке, к которой могут подключиться и ваши хорошо тренированные военные дварфы. Даже если кутерьма обошла ваших солдат стороной, "удачные" удары могут нанести постоянные травмы или даже убить. Хуже того: если у вас нет большого госпиталя с несколькими докторами, вы будете завалены десятками легко раненых дварфов, раны которых будут поражены инфекцией, вплоть до фатальной, пока они будут ожидать предварительной диагностики.  


Вы можете сделать не так уж много, чтобы контролировать это: развить свою медицину до того, как открыть таверну, либо убрать алкоголь из неё вообще. Но постойте: можно ведь отнестись к этому, как к отличному источнику практического опыта для ваших медиков!
Вы можете сделать не так уж много, чтобы контролировать это: развить свою медицину до того, как открыть таверну, либо убрать алкоголь из неё вообще. Но постойте: можно ведь отнестись к этому, как к отличному источнику практического опыта для ваших медиков!

Версия от 01:18, 8 августа 2021

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
Таверна в режиме приключений.

Таверны — это места, где народ выпивает, квартируются, общается, и развлекает друг друга. Они есть как в режиме крепости, так и в режиме приключений.

Режим крепости

Таверна — это назначенное место в крепости. Вы можете создать её в любой зоне для встреч или столовой. После создания, новой таверне будет присвоено случайное название, но вы можете переименовать её, нажав n на странице настроек мест.

Вы так же можете назначить дварфов на должности, связанные с таверной: исполнителем или трактирщиком. Однако, назначенные исполнители не производят выступления чаще, нежели неназначенные дварфы, к тому же исполнители, наравне с трактирщиками будут обслуживать посетителей поднося напитки (при наличии склада выпивки в таверне и кубков в контейнере* там). Обслуживающие дварфы склонны подавать больше выпивки, чем обычно существо может выпить, что может привести к случаям опьянения и даже смерти, особенно для ваших недварфийских резидентов!

(* Note that a bin, which can be set in a 1-tile stockpile to hold only mugs, is not a substitute for a container in a tavern. Instead, those mugs would be used by your citizens and long-term residents when thirsty. Mugs stored in the tavern's containers are solely for the use of the tavern keeper and performers to serve drinks.)

Таверна – это место, где ваши дварфы без работы могут тусить с посетителями из соседних цивилизаций. Эти посетители могут быть членами любой соседней гуманоидной расы и будут иметь один из пяти родов занятий: исполнитель, наемник, бандит, убийца монстров или дипломат. Будучи в таверне, они могут заниматься следующим:

  • Общаться: Если есть хотя бы два персонажа в таверне, они могут начать общаться. Это включает в себя рассказ историй друг другу, декламирование поэзии или музыкальные выступления. Единственное требование – наличие небольшого свободного пространства на полу таверны, которое игра определяет как "танцпол". Хранение в таверне различных музыкальных инструментов улучшит качество музыки, так как исполнители будут имитировать звучание любых недостающих инструментов. Можно узнать детали истории, поэмы или песни, которые исполняются, выбрав исполнителя с помощью v и затем нажав Enter, хотя это работает только для ваших дварфов и резидентов крепости. For seeing visitors' performances, press u in main menu to go into unitlist, navigate Right twice to select Others tab, and use Down to scroll to the visitor you're interested in, then press j to view their current activity.
  • Снимать комнаты: Если вы создали спальню и приписали её к таверне (выберите спальню с помощью q, и затем нажмите l чтобы увидеть список мест, к которым её можно назначить), она будет называться "съемная комната" и будет доступна для размещения долгосрочных посетителей в лице наемников, убийц мостров, учёных и исполнителей, чьи петиции вы одобрили. Эти посетители не будут ничего платить вам за использование комнаты, но предоставят свои услуги в обмен на стол и кров, фактически присоединяясь к вашей крепости, но не выполняя работ до получения ими гражданства (которое воины не будут получить до тех пор пока живы).
  • Share information: Citizens and visitors alike can share information with each other, especially when plied with alcohol. This can include rumors about the wider world, the location of your artifacts, learning songs and dances of other civilizations or even a report on what happened to the squad you sent on mission that never returned.

Because locations help your fort mood and focus and let jobs finish in them, there's little gameplay reason to not ensure your dwarves often visit them by combining them with dining halls, drinking mounds or even dormitories and barracks. Lavishly decorating your tavern and filling it with such mood-enhancing items as mist generators will greatly boost your fort's happiness, as every dwarf will eventually need to visit the place to eat or drink. However, should your fortress dwarves be Intelligent Undead and/or just plain incredibly distracted from a tavern need, doing so will bring them to a halt, as they start to

Socialize!

to try to fill their needs⁎. In such a state, they'll stop doing regular jobs you assign them until satisfied, finding this way more important. This can be stopped by deleting the zone with i-x-X; or by unassigning the location with q-l and pressing Enter on the 'Remove assignment' option, but they'll have to start over next time.

Although taverns attract foreign visitors by default, you can adjust this option in the location menu, and the total number of visitors in d_init.txt . If you feel that your dwarves would be better off without fraternization with other peoples, you can simply change the tavern's policy on guests to serve locals only on creation, or have visitor cap of 0†. You can also adjust the number of mugs and instruments the tavern will keep on hand from this menu.

(† If visitors already arrived, no new visitors will arrive past this point, but the old ones will leave on their own time.)

Опасности таверн

Проблемы с алкоголем

Несмотря на то, что может быть забавно наблюдать, как ваши бородачи поют, танцуют и общаются в свое свободное время, знайте: наличие таверны в вашей крепости также подвергает ваших граждан риску алкогольного отравления и пьяных дебошей. Подогретые выпивкой существа более склонны к насилию, особенно те, у которых слабая, маленькая печень. Хоть вспышки насилия и начинаются как простой кулачный бой между крестьянами или детьми, они могут разрастись быстро: друзья и семьи дерущихся часто присоединяются к бою, что ведет к большой, беспорядочной свалке, к которой могут подключиться и ваши хорошо тренированные военные дварфы. Даже если кутерьма обошла ваших солдат стороной, "удачные" удары могут нанести постоянные травмы или даже убить. Хуже того: если у вас нет большого госпиталя с несколькими докторами, вы будете завалены десятками легко раненых дварфов, раны которых будут поражены инфекцией, вплоть до фатальной, пока они будут ожидать предварительной диагностики.

Вы можете сделать не так уж много, чтобы контролировать это: развить свою медицину до того, как открыть таверну, либо убрать алкоголь из неё вообще. Но постойте: можно ведь отнестись к этому, как к отличному источнику практического опыта для ваших медиков!

Агенты

Taverns are your window to the external world, with all the good and bad it has to offer. If you happen to be in possession of a much coveted artifact, foreign agents will eventually venture at your tavern to gather information, assuming your dwarves can't hold their tongue. They will pose as any other visitor, chat with your dwarves and other tavern patrons before reporting back home. If your fortress is confirmed to hold artifacts that other entities have laid a claim on, you may attract a lot of unwanted attention.

Вампир посещает таверну
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Малоизвестная поговорка о тавернах и котах — это древнее дварфское выражение: "Ох Urist, не любопытство кошку губит, а губит кошку пиво!". Выражение стало популярным из-за кошек, которые любили пить чуть ли не больше самих дварфов, что вело к вековой дружбе между ними — и к гибели множества кошек от алкогольного опьянения в тавернах. Огромного множества. К сожалению, кошки стали менее склонными к выпивке. Специалисты называют это естественным отбором.

Режим приключений

Таверны также генерируются в поселениях в режиме путешествия. Они видны в списке структур режима легенд. In the fast travel screen, their names will be in yellow with a brown background (example). Taverns are represented with a symbol.

Путешественник может заказать выпивку и арендовать комнату. Для этого поговорите с держателем таверны и выберите Ask about available services, drinks, rooms, etc. ru, потом выберите напиток или комнату. Это единственный способ поспать в здании в городе на текущий момент. Люди в городках намного менее сговорчивые, чем сельские жители. Напитки в разных тавернах разные, и изредка меняются, поэтому спустя неделю выбор напитков может поменяться. Не забудьте заплатить держателю таверны. Но вы можете не платить, если не собираетесь возвращаться в ближайшее время. Но это пометит вас как преступника.

Вы можете не сразу оплатить долги, пока не решите покинуть таверну, вы даже можете заплатить на следующий день, если у вас есть комната в таверне. Если вы решите покинуть таверну, оплатив вашу ночь разврата или комнату, поговорите с держателем таверны и выберите Trade or settle debts ru. Вы можете отдать держателю таверны предметы на сумму, которую вы должны.

Прочие типы таверн

Other forms of drinking establishments exist, but are highly dubious in the "drinking" aspect. Drinking mounds are found in hillocks, but instead of mounds of alcohol, drunken dwarves fill the hollow structure. Fortunately, the drunks make easy meat shields for early playthroughs.

"Tavern trees" are built by elves in forest retreats. As their name implies, they are completely made of tree trunks and branches, and resemble modern outdoor picnic shelters. Despite having a tavern keeper, they provide no services nor drinks, just instruments and a place for elves to group together and sing about their usual nature stuff.

Свои таверны

The build menu gives you the zoning option to allocate a tavern area. Companions left here will behave as if they are in a tavern. Even without a tavern keeper, drinking vessels, furniture or instruments, they will mill about, gossip and perform all kinds of entertainment.

Баги

  • Трактирщики/исполнители неоднократно подносят алкоголь, пока посетители и даже дварфы не упиваются насмерть.Bug:9653
  • Трактирщики, в основном в retired крепостях, иногда заявляют "Я тут не работаю" и отказываются подносить выпивку.Bug:9327
  • Long-term residents only claim bedrooms assigned to tavern. Bug:9665
  • Fights with visitors can result in loyalty cascades. Bug:11046
  • Bringing store-bought furniture to room you're renting at NPC tavern can result in a crash. Bug:9582
  • Tavern restrictions don't prevent visitors from showing up. Bug:10749
  • Visitors keep arriving to reach the visitor cap during sieges, resulting in quickly mounting death toll. Bug:9184
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее